., Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к иссле дованием пневматических шин транспорт ных средств. Известен стенд для определения динамических качеств пневматических шин методом вынужденных колебаний, содержащий привод, опору в виде бего вого барабана, механизм крепления оси колес 1. Однако в этом устройстве указанные параметры определяются только в радиальном направлении. Известен также стенд Для динамических испытаний пневматических шин содержащий основание, привод, механизм установки и нагружения колеса, измерительные устройства 2. В этом устройстве динамические качества пневматических шин определяются только в режиме свободных колебаний. Цель изобретения - расширение фун циональных возможностей. Поставленная цель достигается тем что привод содержит кривошйпно-шатун ный механизм, основание выполнено в виде подвижных и расположенных одна над другой опорной и компенсационной плит, механизм установки и нагружени снабжен элементом фиксации колеса, а измерительные устройства установлены между, приводом и основанием. На чертеже представлен стенд для определения демпфирукяцей способности шины, общий вид. Пневматическая шина 1 со ступицей 2 установлена жестко на элементе 3 фиксации колеса, связанного с обеих сторон со штангами 4, перемещанадимиоя в направлякяцих подшипниках 5., Штанги 4 связаны с горизонтальной плитой 6, на которую укладывается груз. 7. Кривошипно-шатунным механизмом В осуществляется возвратно-поступательное движение подвижной опорной плиты 9. Между подвижной плитой и ползуном 10 с помощью сферических шарниров установлен тензометрический динамометр 11. Для уравновешивания сил инерции подвижной плиты 9 кривошипно-шатунный механизм с помощью шатуна 12, ползуна 13, тензометрического динамомента 14 связан с компенсационной подвижной плитой 15, Перемещение подвижной плиты 9 записывается с помощью реохордного датчика 16. Для обеспечения равномерности вращения кривошипа предусмотрен маховик 17.
Изменение амплитуды колебаний производится за счет радиального смешения гайки 18 по винту 19.
Устройство работает следующим образом.
Определение демпфирукяцей способности и динамических качеств пневматических шин в та нциальном направлении производят и вынужденных ко лебаниях шины 1, задаваемых возвратно-поступательнь&1 движенйетл опорной плиты 9, связанной кривршипно-шатунньм механизмом 8 с компенсационной подвижной плитой 15. При этом тензрметрическими динамометрами Ни 14 и реохордным датчиком 16 записьюают соответственно суммарную силу, силу инерции и перемещение опорной плиты. Определение силы трения производится заранее. Колесо снимают с элемента 3 фиксации колеса и на подвижную плиту 9 устанавливают груз. При медленном передвижении опорной плиты тенэоМетрическим динамометром 11 измеряют силу трения качения. От суммарной силы вычитают силу трения, а также силу инерции и получают сумму упругой и неупругой сил. lio этим данным строят петлю гистерезиса, которая дает возможность отделить неупругую силу от упругой, а также определить
зависимость неупругой силы от амплитуды и частоты колебаний при разных радиальных нагрузках и давлениях воздуха в шине.
Формула изобретения
Стенд для динамических испытаний пневматических шин, содержащий основание, привод, механизм установки и нагружения колеса, измерительные устройства, отличающийся тем, что, с целью расширения Функциональных возможностей,привод содержит кривошипно-шатунный механизм, основание выполнено в виде подвижных и расположенных одна на другой опорной и компенсационной плит, механизм установки и нагружения снабжен элементом фиксации колеса, а измерительные устройства установлены между приводом и основанием.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Экспресс-информация. Исследование местности и демпфирования автомобильных шин , Автомобилестрое1974, № 13, с. 1-16,
ние
2. Авторское свидетельство СССР 285297, кл. G 01 М 17/02, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для динамических испытаний пневматических шин | 1981 |
|
SU993087A2 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1983 |
|
SU1132177A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1980 |
|
SU935739A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматических шин | 1989 |
|
SU1654713A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ И НЕУПРУГОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ШИНЫ И СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН | 2008 |
|
RU2382346C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765514C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765322C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765584C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765585C1 |
« 15
У///// ///// // //Л
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1978-07-20—Подача