39 связанной с кривошипно-шатунным механизмом 10, сообщающим ей возвратно-поступательное движение. Между подвижной опорной плитой 9 и ползуном 11 с помощью сферических пгарниров установлен тензометрический динамометр 12, служащий для измерения суммарной тангенциальной сипы, воздействующей на плиту. Для уравновещивания сил инерции подвижной опорной плиты 9 на основании 4 стенда установлена равная ей по массе подвижная компенсационная плита 13, которая связана с опор.ной плитой 9 через кривоопшно-щатунный механизм 10, прицепной щатун 14, ползун 15 и тензометрический динамометр 16. На компенсационной плите 13 на опорах качения установлена каретка 17 с дополнитель-. ным устройством нагружения 18, жестко свя занным с основанием 4 стенда. Для измерения усилия, создаваемого винтовь1М механизмом устройства нагружения 18, служит пазометр 19. Перемещение подвижной опорной плиты 9 регистрируется реохордным датчиком 20. Кривощипно-щатунный механиз снабжен маховиком 21 обеспечения равномерности вращения и встроенным в кривощ винтовым механизмом 22 с гайкой 23, свя-( занной с щатуном, для возможности изменения амплитуды колебаний. Определение демпфирующей способности и динамических качеств пневматической пшны в тангенциальном направлении производят при вынужденных колебаниях щины, за даваемых возвратно-поступательным движением опорной плиты 9 от кривощишю-щату ного механизма. Компенсационная плита 13, равная по массе опорной плите, двигаясь в противофазе, уравновещивает силы инерции. С помощью нагрузки, создаваемой устройством напряжения 18 и передаваемой через каретку 17 на компенсационную, плиту, силы трения последней уравновещивают силы трения опорной плиты. Тензометрическим динамометром 16 измеряют суммарную силу Р Р PJ где PJ - сила инерции; РТ - сила трения. Динамометром 12 измеряют суммарную силу Реум, равную Рупр Рнеупр РТ ; Ые Рупр - сяша упругого сопротивления шины; Рнеупр - сила неупругого сопротивления шины. Тензодатчики динамометров 12 и 16 соединены по схеме, обеспечивающей, получение сигнала разности их показаний, которая равна сумме сил упругого и неупругого сопротивлений шины. Сигнал деформации шины записьгаается на катодном осциллографе, дающем изображение петли гистерезиса. За счет уравновешивания сил трения в процессе испытаний предложенный стенд существенно упрощает и снижает трудоемкость проведения испытаний при одновременном повышении товдости определения результирующих параметров. Формула изобрРетения Стенд для динамических испытаний пневмаической шины, содержащий основание, меанизм для установки, фиксации и нагружекя колеса с испытываемой шиной, подвижую в горизонтальном направлении опорную литу, связанную через кривошишю-шатуный механизм с подвижной компенсационной литой для уравновешивания сил инерции, измерительные приборы, отличаюийся тем, что, с целью упрощения спытаний и повыщения точности определяеых параметров, на компенсационной плите а опорах качения установлена каретка с ополнительным устройством нагружения, жесто связанным с основанием стенда. Источники информации, пришгть1е во внимание при зкспертгое 1. Авторское свидетельство СССР № 821997, кл. G 01 М 17/02, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1983 |
|
SU1132177A1 |
Стенд для динамических испытанийпНЕВМАТичЕСКиХ шиН | 1978 |
|
SU821997A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматических шин | 1981 |
|
SU993087A2 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматических шин | 1989 |
|
SU1654713A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ И НЕУПРУГОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ШИНЫ И СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН | 2008 |
|
RU2382346C1 |
Стенд для испытания цепных пильных аппаратов | 1981 |
|
SU968670A1 |
Машина для испытания материалов на трение и износ | 1990 |
|
SU1783368A1 |
Устройство для микросварки | 1975 |
|
SU569418A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2105963C1 |
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1980-09-03—Подача