Привод двухвалковой дробилки Советский патент 1981 года по МПК B02C4/42 

Описание патента на изобретение SU869805A1

(54) ПРШЗОД ДВУХВАЛКОВОЙ ДРОБИЛКИ

Похожие патенты SU869805A1

название год авторы номер документа
Привод двухвалковой дробилки 1979
  • Гроховский Донат Васильевич
SU822887A1
Бесступенчатая коробка передач 2023
  • Долматов Игорь Александрович
RU2806843C1
ПРИВОД ЭСКАЛАТОРА 1992
  • Гроховский Донат Васильевич
RU2025444C1
Судовая дизель-редукторная установка 1981
  • Гроховский Донат Васильевич
SU1031846A1
Ведущий мост транспортного средства, его варианты 1982
  • Афанасьев Николай Иванович
  • Богдашич Ефим Ефимович
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Михайлов Валерий Валерианович
SU1049275A1
Привод эскалатора 1983
  • Гроховский Донат Васильевич
SU1245537A1
Двухвалковое устройство для дробления 1979
  • Ковалевский Сергей Васильевич
  • Степанов Евгений Аркадьевич
SU856544A1
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 1971
  • В. С. Сологуб, Б. Н. Метлрв А. П. Чист Ков
SU311768A1
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 1998
  • Некрасов В.И.
RU2142885C1
Манипулятор 1983
  • Сомов Александр Николаевич
SU1094734A1

Иллюстрации к изобретению SU 869 805 A1

Реферат патента 1981 года Привод двухвалковой дробилки

Формула изобретения SU 869 805 A1

1

Изобретение относится к области устройств для сдавливаш1я материала между валками, в частности, к редуктор ному приводу этих устройств и может быть использовано в горнодобывающей, химической, стройматериалов и других отраслях промышленности.

Известен привод двухвалковых дробилок , содержащий два сцепленных между собой синхронизирующих колеса с удлиненными зубьями, жестко скрепленные с алками, шестерню, сцепленную с одним из синхронизующих колес, двигатель и понижающий редуктор, связывающий их Г 1 Т.

Этому приводу свойственны следующие недостатки: диаметр каждого синхронизующего колеса должен быть равен межцентровому расстоянию валков: из-за передачи больших усилий осевые габариты и масса синхронизующих колес достигают значительных величин; потери на трение в зацепление синхронизующих колес достаточно велики; синхронизующие колеса имеют удлиненные зубья, изгибная прочность которых лимитирует передаваемую валком мощность. По своей технической сущности наиболее близким к изобретению является привод двухвалковой дробилки,.содержащий опорные валы рабочих валков, соединенных между собой посредством зубчатой передачи на параллельных валах, и планетарно-дифференхщальный

10 редуктор, ведомое вод1то и эпициклическ-ое колесо которого связаны меж- ду собой и с ведущей солнечной шестерней посредством сателлитов с возможностью свободного вращения на осях закрепленных в водиле f2j.

Недостатки этого привода заключаются в том, что планетарно-дифференхшальный редуктор работает как дифференциальный лишь на режимах, отличных от номинального, выполняя фактически роль предохранительного звена: при работе планетарно-дифференциаль- ного редуктора как дифференциального

редуктора энергия, расходуемая на перемещение груза или на т1роскальзывание муфты предельното момента, тратится вхолостую.

Целью изобретения является повышение надежности работы и улучшение технико-экономических показателей дробилки.

Цель достигается тем, что в приводе двухвалковой дробилки, содержащем опорные валы рабочих валков, соединенных между.собой посредством зубчатой передачи на параллельных валах и планетарно-дифференциальный редуктор, ведомое водило и эпициклическое колесо которого связаны между собой и с ведущей солнечной тестерней посредством сателлитов с возможностью свободного вращения на осях, закрепленных в аодиле, зубчатая передачавыполнена в виде двухветвевой системы находящихся в зацеплении зубчатых колес для каждого из рабочих валков, посредством которых валки кинематически соединены соответственно с ведомым водилом и эпициклическим колесом планетарно-дифференциального редуктора, при этом зубчатые колеса, кинематически соединенные с водилом, выполнены полыми

На чертеже схематически в виде показан привод двухвалковой дробилки.

Привод состоит из двигателя 1, на валу которого неподвижно закреплена солнечная шестерня 2, входящая в зацепление с сателлитами 3, которые свободно вращаются на своих осях, закрепленных в водиле 4. Сателлиты входят в зацепление с спициклом 5, сблокированным с шестерней 6, которая входит в зацепление с зубчатыми колесами 7 и 8. Зубчатое колесо 7 неподвижно посажено на вал 9, на другом конце которого неподвижно закреплена шестерня 10, входящая в зацеплени с зубчатым колесом 11, имеЮ1ЦИМ удпиненные зубья. Зубчатое колесо 11 неподвижно прсажено на приводной вал рабочего валка 12, имеющего подпружиненные опоры 13. Зубчатое колесо 8 неподвижно посажено на вал 14, на другом конце которого неподвижно закреплена шестерня 15, входящая в зацепление с зубчатым колесом 16, неподвижно посаженным на приводной вал рабочего валка 17.

Водило 4 пропущено-через полый эпицикл 5 и сблокировано с шестерней

18, входящей в зацепление с полыми зубчатыми колесами 19 и 20, Зубчатое колесо 19 сблокировано с полой шестерней 21, входящей в зацепление с зубчатым колесом 22, неподвижно посаженным на приводной вал валка 17 Зубчатое колесо 20 сблокировано с полой шестерней 23, входящей в зацепление с зубчатым колесом 24, которое неподвижно посажено на приводной вал валка 12 и имеет удлиненные зубья. Через полые блоки зубчатых колес 19/ 21 и 20f 23, пропущены валы 14 и 9 соответственно.

Устройство pa jOTaeT следующим образом. Двигатель 1 вращает солнечную шестерню 2, которая передает вращение сателлитам 3 и эпициклу 5. Благодаря закреплению осей сателлитов 3 в Бодиле 4 и отсутствию опорного момента, водило 4 также вращается, но в противоположную сторону по отношению к эпициклу 5, причем вращени водила и эпицикла происходит с разными угловыми скоростями. Водило передает вращение шестерне 18, которая через систему зубчатых колес 20, 23, 24 передает вращение валку 12 в одну сторону и через систему зубчатых колес 19, 21, 22 передает вращение в противоположную сторону валку 17.

Таким образом, каждош валок через соответствующую систему зубчатых колес получает вращение от эпицикла и водила, благодаря чему осуществляется синхронизация вращения обоих вапг ков. Подпружиненные опоры 13 обеспечивают подвижность валка 12 при попадании в дробилку недробимого материала.

Технико-экономические преимущества изобретения обусловлены тем, что благодаря особенностям кинематики, передаточное число планетарно-дифференциального редуктора .вдвое больше передаточного числа планетарно-дифференциального редуктора известного привода при прочих равных условиях, что значительно снижает общее число ступеней редуктора, существенно уменьшает массу и линейные габариты привода, кроме того, мощность к каждому валку подводится двумя потоками (от эпицикла и водила), что повышает надежность работы привода и снижает габариты и массу обеих систем зубчатых колес, благодаря передаче мощности от двигателя обоим валкам четырьмя потоками потери на трение в зубчатьк зацеплениях значительно снижены .

Формула изобретения

1. Привод двухвалковой дробилки, содержащий опорные валы рабочих валков, соединенных между собой посредством зубчатой передачи на параллельных валах, и планетарно-дифференциальный редуктор, ведомое водило и эпициклическое колесо которого связаны между собой и с ведущей.солнечной шестерней посредством сателлитов с возможностью свободного вращения на осях, закрепленных в водиле, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности работы, зубчатая передача выполнена в виде двухветвевой системы находящихся в зацеплении зубчатых колес для каждого из рабочих вал ;ов, посредством которых валки кинематически соединены соответственно с ведомым водилом и эпициклическим колесом планетарно-дифференциального редуктора.2. Привод по п. 1,отличающ и и с я тем, что зубчатые колеса, кинематически соединенные с водилом, выполнены полыми,

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Пономарев В. И. Дробление и

iгрохочение углей.М., Недра,1970,с.34.

2.Авторское свидетельство СССР № 452377, кл.- В 2Г В 35/00, 1973.

/J

SU 869 805 A1

Авторы

Гроховский Донат Васильевич

Даты

1981-10-07Публикация

1979-12-17Подача