Изобретение относится к устройст вам для заливки швов в цементобетонных покрытиях дорог и аэродромов. Известен заливщик швов, содержащий смонтированную на шасси обогреваемую емкость с насосом, при этом заливка швов осуществляется с помощ специгшьных бачков, перемещаемых вдоль шва l. Известен также заливщик щвов, со держащий смонтированную на шасси обогреваемую расходную емкость с насосом, соединенным при помощи по вешенного к горизонтгшьно-поворотной стреле гибкого мастикопровода с распределительным насадком 2 . Недостатком известных устройств является высокая трудоемкость по заливке швов и неудобство обслуживания. Цель изобретения - снижение трудоемкости и обеспечение удобства обслуживания. Цель достигается тем, что в заливке швов, содержащем смонтированную на шасси обогреваемую расходную емкость с насосом, соединенным при помощи подвешенного к горизонтально поворотной стреле гибкого мастикопровода с распределительным насадком, стрела снабжена промежуточной и концевой секциями, первая из которых соединена со стрелой посредст- . вом шарнира с вертика.пьной осью вращения, а вторая соединена с первой шарниром с горизонтальной осью вращения и подпружинена относительно нее. Мастикопровод в месте соединения стрелы с промежуточной секцией выполнен с компенсационным коленом. На фиг. 1 изображен заливщик швов, транспортное положение, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, рабочее положение, на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1, на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. i; на фиг. 6 - вид Г на фиг.1 в транспортном положении; на фиг.7 вид Г на фиг. 1 в рабочем положении . На вертикальной колонне 1 поэоротно в горизонтсшьной плоскости смонтирована стрела 2, снабженная промежуточной секцией 3. К промежуточной секции с помощью шарнира 4 и пружины 5 установлена секция 6. Мастикопровод 7 закреплен . вижно внутри стрелы 2 секций 3 и 6
и имеет компенсационное колено 8 в месте шарнирного сочленения. Середина колена поддерживается с помощью вилки с горизонтальным шарниром 9 и горизонтального шарнирного двухэвенника 10, смонтированного соосно шарниру сочленения стрелы. Пружина 5 установлена с помощью винтовых опор 11 на секциях 3 и 6.
Мастикопровод 7 соединяет расходную емкость 12, снабженную насосом 13, с распределительным насс1дком 14, смонтированным на конце мастикопровода 7. Колонна 1 и расходная емкость 12 установлены на базовом шасси 15.
Зсшивщик швов работает следующим образом.
Стрела 2 разворачивается относительно колонны 1 и насадок 14 мастикопровода 7 устанавливается по шву. При перемещении насадка 14 мастикопровода 7 вдоль швов шарнирно-сочлененные секции стрелы 2 и 3, складываясь, обеспечивают движение по требуемым координатам.
Заливка швов осуществляется прижатием насадка 14 мастикопровода 7 к шву,при этом пружина 5 растягивается концевая секция 6 опускается, а насос 13, проводимый от силовой устано ки базового шасси 15, осуществляет,: подачу мастики из емкости 12 в шов. При этом оператор преодолевает небольшое усилие, так как масса мастикопровода 7 уравновешена.пружиной 5.
При приближении мастикопровода к базовому шасси 15 мастикопровод
7 подтягивается концевой секцией 6 вверх и, таким образом, никогда не волочится по покрытию.
Таким образом, изобретение позволяет снизить трудоемкость при заливке швов и упростить конструкцию машины.
Формула изобретения
Заливщик швов, содержащий смонтированную на шасси обогреваемую расходную емкость с насосом, соединенным при помощи подвешенного к горизонтально-поворотной стреле гибкого мастикопровода с распределительным насадком; отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и обеспечения у Юбства обслуживания, стрела снабжена промежуточной и концевой секциями, первая из которых соединена со стрелой посредством шарнира с вертикальной осью вращения, а втора соединена с первой шарниром с горизонтальной осью вращения и подпружинена относительно нее, причем мастикопровод в месте соединения стрелы с промежуточной секцией выполнен с компенсационным коленом.
Источники информации/ принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 491753, кл. Е 01 С 23/02, 1973.
2.Заливщик швов МБ-16.Строительные и дорожные машины. 1974, №5, с. 2. .
«м -
1
ft
fc
va
Фиг.З
w
ФиеЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для заливки швов | 1980 |
|
SU907139A1 |
Устройство для заливки швов | 1980 |
|
SU953062A1 |
Машина для заливки швов и трещин в дорожных покрытиях | 1977 |
|
SU732433A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СТРЕЛА АВТОБЕТОНОНАСОСА | 2011 |
|
RU2476654C1 |
МАШИНА ДЛЯ ЗАЛИВКИ ШВОВ В БЕТОННОЙ ОБЛИЦОВКЕ КАНАЛАг:.АПн:1й-ийнгШ;:*1СИБЛПОТЕг^'А I | 1970 |
|
SU282389A1 |
ПОГРУЗЧИК ПОЛУЖИДКОГО НАВОЗА | 2006 |
|
RU2309569C2 |
РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПЫЛЕСОС-КОМБАЙН | 2009 |
|
RU2403854C1 |
Комбинированный агрегат биомелиорации земель с переработкой лесокустарника для утилизации щепы, древесной золы и подсева семян | 2020 |
|
RU2740173C1 |
МАШИНА ДЛЯ БОРЬБЫ С РАСТИТЕЛЬНОСТЬЮ НА ОБОЧИНАХ ДОРОГ | 1990 |
|
RU2034950C1 |
Газоструйная машина | 1975 |
|
SU588778A1 |
В-В
Фиг. 5
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1979-03-14—Подача