Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к устройствам для заполнения швов, пазов и тому подобных мест в дорожных и аэродромных покрытиях. Известно устройство для заливки швов, включающее размещенные на самоходном щасси емкость для мастики с насосом, систему обогрева, пламенную горелку с соплом, трубопроводы и заливщик швов 1. Известна также машина для расчистки и заливки швов в цементнобетонных покрытиях, включающая самоходное щасси и размещенные на нем емкость с насосом, систему оборрева и консольно закрепленное устройство для заливки швов с раздаточным трубопроводо.м и заливочным соплом 2 . Недостаток указанных устройств заключается в том, что заполнение шва или трещины мастикой осуществляется с помощью переносных удочек или одного заливочного сопла, консольно закрепленного на щасси, что ограничивает маневренность и требует продолжительной затраты времени на заполнение швов, при этом создаются трудности и непроизводительные затраты времени, связанные с переносом оборудования вручную и перестановки устройства с одного шва на другой. Целью изобретения является улучшение условий эксплуатационного обслуживания и повышение производительности за счет более высокой маневренности. Указанная цель достигается тем, что в машине, включайщей самоходное шасси и размещенные на нем емкость с насосом, систему обогрева и консольно закрепленное устройство для заливки швов с раздаточным трубопроводом и заливочным соплом, устройство для заливки швов выполнено в виде закрепленных с боковых сторон шасси рычажно-шарнирных механизмов с моментными гидроцилиндрами и поворотной платформой для оператора с органами управления, подлокотниками и шарнирно закрепленным на одном из них телескопическим манипулятором, которая установлена на кинематически связанной с одним из моментных гидроцилиндров вертикальной оси, причем емкость выполнена с разделяющей ее на две части полой обогреваемой перегородкой, а заливочное сопло смонтировано на манипуляторе. При этом система обогрева выполнена в виде охватывающих емкость и раздаточный трубопровод рубашек, заполненных теплоносителем, а емкость - с перекрывающими входное отверстие раздаточного трубопровода съемными фильтрующими решетками. На фиг. I изображена .предложенная машина, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - рычажно-шарнирный механизм с поворотной платформой; на фиг. 4 - вид А фиг. 2 с частичным разрезом. Машина имеет самоходное шасси 1, размещенные на нем емкость 2 для мастики, теплогенератор 3 с системой циркуляции тенмы 4, расположенные по блокам рамы 5 самоходного шасси 1 и закрепленные с ней при помощи шарниров 6. На конце внешнего звена каждого рычажно-шарнирного механизма 4 установлена поворотная платформа 7 с сидением и подлокотниками для оператора и расположенное сзади нее опорное колесо 8. Звенья механизма 4 соединены между собой шарнирным узлом 9 и перемещаются в горизонтальной плоскости с помощью моментных гидроцилиндров 10 зубчатой передачи 11 и второго моментного гидроцилиндра 12. Во внутренней части элементов механизма 4 расположен трубопровод 13 для мастики с охватывающей его рубащкой 14, заполненной теплоносителем и имеющей теплоизоляцию 15, а на наружной поверхности элементов закреплены трубопроводы 16 гидросистемы с гибкими шлангами 17, огибающими шарнирный узел 9. Поворотная платформа 7 закреплена на вертикальноустановленной оси 18, кинематически связанная с гидроцилиндром 12 посредством насаженных на ось 18 шкивов 19 и 20, соединенных гибкой передачей 21, например, тросовой, с натяжным устройством 22, а шкив 20 при помощи звездочек 23 цепной передачи 24 соединен с гидроцилиндром 12, при этом -автоматически обеспечивается одно и то же положение продольной оси поворотной платформы 7 параллельно направлению движения мащины. Платформа 7 оборудована рукояткой 25 управления перемещением ее «вперед и «н.азад, педалями 26 смещения «вправо и «влево и шарнирно закрепленным на правом подлокотнике телескопическим манипулятором 27, на котором закреплено заливочное сопло 28 с запорным краном 29 и рычагом управления 30, а также установлены фазы 31 для освещения фронта работы в темное время суток и переговорное устройство 32, например, селекторного типа. Емкость 2 для мастики разделена на два одинаковых отсека 33 с масляной рубашкой 34 и разделяющих их полой перегородкой 35, заполненной как и рубашка теплоносителем. Сверху емкость 2 закрыта крышкой 36 с люками 37, а в нижней ее части азмео ен раздаточный коллектор 38 и фильтрующие решетки 39. В каждом отсеке 33 емкости 2 установлена мешалка 40 с предоранительной муфтой 41 привода. . Система циркуляции теплоносителя имеет насос 42, трубопроводы 43 и 44 подачи тепоносителя к местам обогрева и возврата его в теплогенератор 3. Гидросистема включает металлорукава 45 и 46, бак 47, насос 48, предохраниельный клапан 49, моментные гидроцилиндры 10 и 12 для продольных и поперечных перемещений платформы 7 и гидроцилиндры 50 для ее подъема в транспортное положение. Теплоноситель в теплогенераторе 3 на-, гревается горелками 51, работа которых обеспечивается воздухом от компрессора 52 с рессивером 53 и топливом из бака 54 с манометром 55. Для подачи мастики из емкости 2 к заливочным соплам 28 предусмотрен насос 56 с трехходовым краном и металлорукав 45. Привод машины включает двигатель внутреннего сгорания 57 с муфтой сцепления 58, раздаточной коробкой 59, клиноременной передачей 60 и редуктором 61. Машина работает следующим образом. При разогреве посредством стартера от аккумуляторных батарей запускается двигатель внутреннего сгорания 57. Через муфту сцепления 58 включается раздаточная коробка 59, от которой получает привод компрессор 52 и насос 42 перекачки теплоносителя. Затем включаются горелки 51 теплогенератора 3 и производится разогрев теплоносителя до температуры 230°С. Порционно через люки 37 в емкость 2 загружается мастика, например, резинобитумное вяжущее. Включаются мещалки 40 и насос 56 для перекачки жидкой мастики. По мере плавления, мастика перетекает через съемные фильтрующие решетки 39 из отсеков 33 емкости 2 в общий коллектор 38, откуда насосом 56 через трехходовой кран подается через крышку 36 в верхнюю часть отсеков 33, способствуя более интенсивному разогреву мастики. При заливке (для заливки швов) выносные платформы 4 при помощи моментных гидроцилиндров 10 и 12 устанавливаются на шаг между швами. Трехходовой кран насоса 56 устанавливается в положение «заливка. Машина начинает движение вперед. Операторы открывают запорный кран 29 заливочного сопла 28, при этом дозировка мастики в шов осуществляется визуально, а корректировка положения сопла 28 по шву, при помощи рычага управления 30 телескопическим манипулятором 27. Для заполнения поперечных щвов используется гидропривод перемещения платформы 7 «влево или «вправо, для этого оператор нажимает соответственно левую или правую золотниковую педаль 26.
Для заливки трещин оператор, по переговорному устройству 32 дает команду на остановку машины, затем управляя рукояткой 25 и золотниковыми недалями 26, осуществляет грубое наведение заливочногосопла 28 на трещину. Более точное направление заливочного сопла 28 на трещину осуществляется визуально посредством телескопического манипулятора 27, который может отклоняться на требуемый угол.
Предлагаемая мащина позволяет повысить производительность и улучщить уелоВИЯ её эксплуатационного обслуживания, а также позволяет комплексно механизировать тяжелый ручной труд при заливке швов и трещин.
Согласно предварительному расчету, годовой экономический эффект от внедрения одной мащины составит 50266 рублей.
Формула изобретения
1. Мащина для заливки щвов и трещин в дорожных -покрытиях, включающая самоходное ujaccH и размещенные на нем емкость с насосом, систему обогрева и консольно закрепленное устройство для заливки швов с раздаточным трубопроводом и заливочным соплом, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатационного
обслуживания и повыщения производительности за счет более высокой маневренности, устройство для заливки щвов выполнено в виде закрепленных с боковых сторон щасси рычажно-шарнирных механизмов с моментными гидроцилиндрами и поворотной платформой для оператора с органами управления, подлокотниками и щарнирно закрепленным на одном из них телескопическим манипулятором, которая установлена на кинематически связанной с одним из моментных гидроцилиндров вертикальной оси, причем емкость выполнена с разделяющей ее на две части полой обогреваемой перегородкой, а заливочное сопло смонтировано на манипуляторе.
2.Мащина по п. I, отличающаяся тем, что система обогрева выполнена в виде охватывающих емкость и раздаточный трубопровод рубашек, заполненных теплоносителе.м.
3.Машина по п.1, отличаюииаи.ч тем, что емкость выполнена с перекрывающими входное отверстие раздаточного трубопровода съемными фильтрующими ре1летками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 491753. кл. Е 01 С 23/02, 1973.
2.Авторское свидетельство СССР № 379722, кл. Е 01 С 23/02, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ ЗАЛИВКИ ШВОВ В БЕТОННОЙ ОБЛИЦОВКЕ КАНАЛАг:.АПн:1й-ийнгШ;:*1СИБЛПОТЕг^'А I | 1970 |
|
SU282389A1 |
Устройство для заливки швов | 1980 |
|
SU953062A1 |
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПОВАЛЕННЫХ ДЕРЕВЬЕВ | 1969 |
|
SU233347A1 |
Сучкорезная машина непрерывного действия | 1975 |
|
SU519326A1 |
Лесозаготовительная машина | 1983 |
|
SU1132857A1 |
Машина для укладки полотнищ | 1982 |
|
SU1041476A1 |
Установка для разогрева многокомпонентных битумных мастик | 1990 |
|
SU1815301A1 |
Лесозаготовительная машина | 1977 |
|
SU660627A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОКРЫТИЙ ДОРОГ И АГРЕГАТ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТИХ ПРОЦЕССОВ | 1998 |
|
RU2149943C1 |
Лесозаготовительная машина | 1979 |
|
SU822790A1 |
48 4Э 5758 59 5J
«
э
е
Авторы
Даты
1980-05-05—Публикация
1977-11-04—Подача