(54) СБОРНО-МОНОЛИТНАЯ ОБДЕЛКА ТОННЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сборно-монолитная обделка тоннеля из железобетонных элементов | 1979 |
|
SU881333A1 |
Стыковое соединение блоков сборной обделки тоннеля | 1982 |
|
SU1067151A1 |
Сборная железобетонная обделка тоннеля | 1980 |
|
SU1002590A1 |
Железобетонная обделка стен подземного сооружения | 1977 |
|
SU926303A1 |
Обделка тоннеля и способ ее возведения | 1987 |
|
SU1555597A1 |
Сборная железобетонная обделка тоннеля | 1983 |
|
SU1162986A1 |
Полевое сборно-разборное фортификационное сооружение | 2019 |
|
RU2721552C1 |
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОЛОНН С МОНОЛИТНЫМ ПЕРЕКРЫТИЕМ | 2008 |
|
RU2380494C1 |
Сборная обделка тоннеля | 1986 |
|
SU1382963A1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ СБОРНОЙ ОБДЕЛКИ ТОННЕЛЯ | 1969 |
|
SU241495A1 |
1
Изобретение относится к строительству тоннелей и, в частности, к конструкции сборно-монолитной железобетонной обделки тоннеля.
Известна сборцая обделка тоннеля, содержащая кольца железобетонных блоков, каждый из которых выполнен по углам со скосами, снабженными арматурными выпусками, не выходящими за габариты блока. Арматурные выпуски четырех сопрягаемых блоков двух смежных колец обделки перекрыты пластиной, соединенной посредством болтовой связи, и омоноличены. Пластина снабжена щтырем, смонтированным в ее центре с внутренней стороны кольца 1.
Известная сборная обделка обладает тем недостатком, что не обеспечивает ее равнопрочность в стыках и достаточная герметичность последних.
Наиболее близким техническим рещением к предлагаемому является сборно-монолитная обделка тоннеля, включающая кольца, состоящие из железобетонных блоков, объединенных между собой замоноличиваемыми выпусками арматуры 2.
Недостатком данной обделки является не прочность стыков и недостаточная их герметичность.
Цель изобретения - повышение равнопрочности и герметичности стыков.
Указанная цель достигается тем, что в сборно-монолитной обделке тоннеля, включающей кольца, состоящие из железобетонь1х блоков, объединенных между собой замоноличиваемыми выпусками арматуры,
радиальные торцы каждого блока выполнены в средней части с расширяющейся наружу выемкой, а выпуски арматуры заведены в соответствующую выемку параллельно поверхности блока в ее зоне и, имеют длину, превышающую глубину выемки,
причем выпуски арматуры смежных блоков каждого кольца смещены в плоскости этого кольца вдоль оси стыка, а выпуски арматуры блоков смежных колец объединены между собой посредством пропущенного
через них соединительного элемента.
На фиг. 1 изображена обделка тоннеля, поперечное сечение; на фиг. 2 - то же, сечение по продольной оси радиального стыка сопрягаемых блоков; на фиг. 3 - узел 1
на фиг. 1; на фиг. 4 - то же, после омоноличивания.
Сборно-монолитная обделка состоит из железобетонных блоков 1, 2 и 3, радиальные торцы которых выполнены с выемой . расширяющейся наружу, и снабжены арматурными выпусками 5, которые заведены в соответствующую выемку 4 параллельно поверхности блока в ее зоне. Арматурные выпуски 5 имеют длину, превыщающую глубину выемки на величину, равную 1/2 зазора между торцами сопрягаемых блоков. Кроме того, армат.урные выпуски 5 смежных блоков 1, 2 и 3 каждого из колец 1 и II смещены в плоскости кольца 1 вдоль оси стыка, а арматурные выпуски 5 блоков 1, 2 и 3 смежных колец 1 и II объединены между собой посредством пропущенных через них соединительных элементов 6.
Сопряжение блоков 1, 2 и 3 при монтаже их в кольцо 1 осуществляют посредством опирания арматурных выпусков 5 в выемки 4 на радиальных торцах блоков 1, 2 и 3 так, что между радиальными торцами смежных блоков образуется сквозной зазор. В образовавшееся пространство 7 между торцовыми поверхностями блоков в зоне выемотс 4 устанавливают соединительный элемент 6 и заполняют его и зазоры бетоном с мелкой инертной фракцией или раствором на напряжающем цементе под давлением.
При монтаже очередного кольца обделки соединительный элемент 6, уложенный (как показано пунктиром) в пространство 7 ранее смонтированного кольца 1, устанавливают так, чтобы одна половина его длины находилась в кольце 1, а вторая половина во втором кольце II. В таком положении соединительный элемент 6 остается и при заполнении пространства 7 бетоном под давлением, которое ведут с отставанием от забоя. Соединительные элементы 6 с бетоном 8 в каждом радиальном стыке колец 1 и II обделки обеспечивают надежное сопряжение блоков 1, 2 и 3 в кольце 1,
а также колец 1 и II между собой по осям радиальных стыков и делают обделку тоннеля равнопрочной в любом радиальном сечении.
Смежные кольца 1 и II в промежутках между радиальными стыками соединены также заполнителем, уложенным в чеканочные канавки (на рисунке не показаны), который обеспечивает герметичность между ними по плоскостям их сопряжения.
Использование предлагаемой конструкции дает возможность создать обделку с равнопрочными и герметичными стыками, что позволит расширить область использования сборно-монолитных обделок.
Формула изобретения
Сборно-монолитная обделка тоннеля, включающая кольца, состоящие из железобетонных блоков, объе1иненных между со-о
бои замоноличиваемыми выпусками арматуры, отличающаяся тем, что, с целью повышения равнопрочности и герметичности стыков, радиальные торцы каждого Олока выполнены в средней части с расширяющейся наружу выемкой, а выпуски арматуры заведены в соответствующую выемку параллельно поверхности блока в ее зоне и имеют длину, превыщающую глубину выемки, причем выпуски арматуры смежных блоков каждого кольца смещеньь в плоскости
этого кольца вдоль оси стыка, а выпуски арматуры блоков смежных колец объединены между собой посредством пропущенного через них соединительного элемента.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
л
тт
ui и
Фuг.Z
I
Ч 5
фиг.З
физ.
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1979-04-10—Подача