(54) ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией транспортного средства | 1976 |
|
SU763161A1 |
Упругое зубчатое колесо | 1983 |
|
SU1113614A1 |
Составное зубчатое колесо | 1979 |
|
SU823715A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗЛЮФТОВОЙ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2006 |
|
RU2325571C2 |
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2023 |
|
RU2811169C1 |
Зубчатая упругая муфта | 1989 |
|
SU1732055A1 |
Механизм подачи очистного комбайна | 1986 |
|
SU1411465A1 |
УПРУГОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 1991 |
|
RU2019763C1 |
КОЛЕСО ПЕРЕДАЧИ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 1994 |
|
RU2082053C1 |
Составное зубчатое колесо | 1983 |
|
SU1157310A1 |
. 1 . ;,;, . Изобретение относится, к Мёнаиностроению. В частности к зубчатым переда чам. .. Известно зубчатое колесо, содержащее ступицу, два зубчатыз{;-венца/ один из ко торых жестко связан со ступицей, а другой установлен на ней с .возможностью поворота и соединен с ней упругим .элементом, и рычаг, одним концом связанный с упругим элементом flj Недостатком этого зубчатого, колеса является трудность регулировки. передаваемых нагрузок. . Цель изобретения - улучшение регу лирования передаваемых нагрузок. поставленная цель достигается тем что зубчатое колесо снабжено град:уированной шкалой нагрузок, перёдаваемых упругим элементом при деформации и регулирующим элементом, заимодействующим.с другим концом рычага. На фиг, 1 изображено зубчатое колесо, общий вид; на фиг. 2- - сечение А-А на фиг. 1. Зубчатое колесо содержит ступицу, выполненную заодно с зубчатым веицом 1, зубчатый венец 2 посажен свободно на ступице. Ступица зубчатого колеса установлена на-валу 3 и зафиксирована штифтом 4. Зубчатый венец 2 зафиксирован на ступице в осевом направлении при помощи стопорного кольца 5. в отверстии ступигщ неподвижно.закреплен один конец упругого злементаторсиона 6. На .другом Конце торсиона 6 закреплен рычаг 7, опирающийся на втулку 8. . : в резьбовые отверстия упора 9 зубчатс7го венЦа 2 вкручены болт 10 и винт 11. Болт 10 служит для регулировки нагрузки,передаваемой торсионом 6 по градуированной шкале, нанесенной на подвижном зубчатом венце 2, а винт 11 служит для стопорения болта 10. При сборке передачи зубчатое . колеоо устанавливается как обычное, а по окончании сборки болтом 10 через рычаг 7 закручивается торсион 6 до риски градуированной шкалы, которой соответствует требуемая нагрузка , пере-. даваемая зубчатьш колесом. По окончании регулировки болт 10.стопорится винтом 11. Упругсш деформация торсиона 6 обеспечивает беззазорность пары при реверсивной работе, равномерный износ зубьев при различных нагрузках.
изобретения
Зубчатое колесо, содержащее ступицу, два зубчатых венца, один из котоj ix жестко связан со ступицей, а другой установлен на ней с возможностью поворота и соединен с ней упругим элементом, и рычаг, одним концом связанный с упругим элементом, о т л ичающееся тем, что, с целью улучшения регулирования передаваемых
ю
нагрузок, оно снабжено градуированной шкалой нагрузок, передаваемых упругим элементом при деформации, и регулирующим элементом, взаимодействующим с другим концом рычага.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Фиг.2
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1979-07-30—Подача