11;«)бр(тсм1по касается усовершеистгкяишп) ({)|))()inibL AiyiliT сцепления, например, для привода храповика 1 Т1тср1 алыюго механизма ииDjynuix машин.
Известны такого рода муфты сцепления, libiiiornieniibic в виде тормозных полуколец, расклннпваемых клипом, перемеощомым в радцальпом направления посредством устанавливаемого вручную стсрихпя. смонтировапного в осевом отверстии муфты и взапмодет стпующого своим конусным концом с конусным отверст1 ем клипа.
Тормозящее усилие этих муфт является )1едостаточным но cpaiiuoиню с усилием, затрачиваемым на перемеп1,опие вручную стсрялня.
) о||11 Ы1 ае1 1Г)м iJiionpeTOJiM мтот недоста-ро;; cTpaiKii те.м, что, с цс.ль}(1 уис.шчения TO|). усилия мусрпл и у.м ,)1 1е11|;я ос i aoapnra, для перемещения клипа нрнмепен неравнолле шл ричаг, расиоло/ксипы в продольном отверстии ирнводного вала, одппл концом запг.годсЛству1оЩм; с K.i:ii()M. а iTor)i, -с IlGpcCTaiijjdii i.;/ i;iioi;()ii ,i.yiiiKofi. полющенной в отверстии нриводного вала и сооспоГг ему.
Оннсываемая муфта предиазначена для сио1гле 1ия или. расцеппопия. }1апример, храповика 1 интервального механизма п11П1у ццх маппш с iipiiводным ее валом 2, спабнченпым ручкой 3 п соелииеппым с осью - вала бумажной каретки (см. чертеж). Менчду xpairoiufKOM ) п при води ьпг валом 2 муфты установлено два тормозных поггукольца 5. раск;1ип гиаемых K.iJiiiiOM 6. iV, 6 ()ует с концом iKMiaiiiioiiio:ei4) )М|;.га 7. расположенного в отверстии 8 вала муфты и оггнраю:птсгося лункО па опориый винт 9. Второй конец рычага 7 взаимоде11ст)уот с клпповоГ 1ш:гзушкой 10, оканчпваюп1,ейся кнопкой 11 для иеремощеппи иолзугмкп «ручную.
Кольцо 12, укрепленное в. приводном ва.чу 2 муфпл. препятствует
.№ 82389
вытаскиванию иолзушкы 10. Шайба 13, ирикреиленная к валу муфты винтами 14, нреиятствует осеному перемещению храповика 1. Для закрепления храиовика 1 иа нриводном валу 2 муфты нажимают кнопку 11. При этом клиио ая поверхность ползушки 10 поворачивает коиец рычага 7, второй коиец которого иеремещает клии 6, расклииивающпй полукольца. 5, производящие торможение храповика 1.
Расцепление храповика с ириводным валом муфты ироизиодят исремещенпем киоики наружу, ири этом иод действием уиругих сил освободившихся иолуколец 5 клии 6 и рычаг 7 возвращаются в исходное иоложеиие. Величина тормозящего усилия муфты регулируется установкой BiiiiTa 9.
Предмет изобретения
Фрикционная муфта сцепления, например для нрнвода храповика интервального механизма иишущих машин, выиолненная в виде тормозных полуколец расклпппиаем))1х клином, иереыен1,аемым в радиальиом направлении, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения тормозящего усилия муфты и уменьшения ее габарита, для неремеп;енпя клина применен неравнонлечий рычаг, расгюложеииый в продольном отверстии приводного вала, одним концом взаимодействующий с клином, а вторым-с иереставиой клиновой ползушкой, номе ценной в отиерстпи приводного вала и соосно ему.
12.
S
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-06-27—Подача