(54) ВВОДНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вводное устройство | 1981 |
|
SU1020925A1 |
Вводное устройство электроустановок | 1980 |
|
SU957360A1 |
Вводное устройство электрических машин | 1985 |
|
SU1334286A1 |
Коробка выводов | 1977 |
|
SU690582A1 |
Вводное устройство электрических машин | 1986 |
|
SU1396211A1 |
Вводное устройство для присоединения проводников внешней сети к электроустановкам,например к электрическим машинам | 1984 |
|
SU1262640A1 |
Коробка выводов трехфазной электрической машины | 1980 |
|
SU920966A1 |
Вводное устройство электрических машин | 1985 |
|
SU1365250A1 |
Электрическая машина | 1982 |
|
SU1262639A1 |
Закрытое комплектное распределительное устройство | 1981 |
|
SU1034108A1 |
I
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении и электромонтажном производстве для обеспечения присоединения к электроустановкам, например к электрическим машинам проводников внешней сети (подводов) с повьпценной жесткостью в виде распределительных шинопроводов (ШРА), одножильных кабелей, проводов больших сечений; двух-, трех- и четырехжильных кабелей с однопроволочными жилами.
Известны вводные устройства, содержащие кабельные муфтЫ, штуцерные устройства или удлинители коробок выводов для электрических машин, которые служат для размещения в них разделанных гибких жил кабелей, проводов и кабельных наконечников. Для электрических машин с большими номинальными токами (250-1000 А) используются подводы в виде двух и более параллельных кабелей или труб с проводами 1.
Известно также вводное устройство для электроаппарата, например для электрической машины, содержащее корпус коробки и установленную на ней кабельную муфту-удлинитель с отверстиями для ввода
внешних питающих проводов и переходные шинй 2.
Однако при таком выполнении устройства затрудняется размещение жил кабелей и наконечников в кабельных муфтах-удлинителях снижается надежность контакта, состоящего из двух и более кабельных наконечников на одном зажиме, удорожается подвод и электромонтажные работы по подключейию подводов к электрической машине, усложняется уплотнение деталей вводного
устройства электрической машины для соблюдения необходимой степени защиты.
Указанные недостатки можно устранить, если качестве подвода использовать распределительный шинопровод, например ШРА, или одножильный кабель, провод большого
сечения на токи (250-1000 А), включая кабель АсВВ. Однако ограниченная степень жесткости шинопроводов даже с гибкой секцией и одножильных кабелей, проводов требует высокой точности подведения подвода к вводному устройству, причем в строго определенном пространственном положении. Кроме того, отсутствует узел сочленения подвода в виде ШРА, АсВВ с вводным устройством электромашины, поэтому при
необходимости использования, например, ШРА и АсВВ в виде подвода к электрической машине с последней приходится снимать заводское вводное устройство и заменять его на самодельное в виде защитного кожуха или делать дополнительные перемычки с узлами уплотнения и т.д.
Цель изобретения - упрощение монтажа путем облегчения присоединения внешних питающих проводников жестких конструкций из любых пространственных положений, например щинопроводов к электрическим машинам.
Указанная цель достигается тем, что муфта-удлинитель установлена на коробке с возможностью поворота на 360° и фиксации в любом .положении, и отверстия расположены на торцовой и боковой поверхностях, а переходные щины установлены в муфте-удлиниТеле.
Кроме того, переходные щины снабжены отводами с отверстиями для обеспечения контактного соединения с щиНами или кабельными наконечниками внешних проводников.
Для дополнительного перемещения коробки выводов относительно корпуса электрической машины и проводников внещней сети она снабжена гибким элементом для присоединения к корпусу электрической машины.
На фиг. 1 изображено предлагаемое ввод ое устройство при снятых крыщках, вид сверху; на фиг. 2 - муфта-удлинитель, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид со стороны торцового окна; на фиг. 4 - то же, вид сО стороны узла сочленения бурта с пазом; на фиг. 5 - шины фаз А и В, вид сбоку; на фиг. 6 - шины С и нулевая,, вид сбоку; на фиг. 7 - вводное устройство, установленное на электрической машине, вид сбоку.
Вводное устройство состоит из корпуса 1 коробки выводов с внутренним пазом 2 в виде окружности по всему периметру коробки. Возможность вращения муфты-удлинителя 3 достигается посредством буртового выступа 4 в виде окружности, с помо щью которого муфта-удлинитель 3 сочленяется с пазом 2 коробки выводов. Возможно и резьбовое сочленение с на.кидной гайкой.
Через торцовое окно 5 муфты-удлинителя 3 к ее переходным шинам 6-9 присоединены шины 10 шинопровода 11. Переходные шины 6-9 в муфте-удлинителе закреплены и изолированы друг от друга изолирующей распоркой 12. Выводные провода 13 своими наконечниками 14 присоединяются к переходным шинам . Вместо выводных проводов 13 могут быть штыревые выводы или выводы в виде шин.
Муфта-удлинитель 3 состоит из двух половин, на одной из которых предусмотрено боковое вводное окно 15 для ввода подвода в муфту-удлинитель сбоку. Муфта-удлинитель 3 имеет возможность вращаться на 360° вокруг своей оси О, О-) относительно
корпуса 1 и фиксироваться в любом положении с помощью стягивающих болтов в проушинах 16. В пазе 2 предусмотрена резиновая прокладка, обеспечивающая необходимую степень уплотнения узла сочленения.
Переходные шины 6-9 в муфте-удлинителе расположены на разной высоте - шина 6 фазы А и шина 7 фазы В смещены вниз относительно нулевой шины 8 и шины 9 фазы С для удобства присоединения шино провода через боковое окно 15, так как контактные части шинопровода разнесены аналогичным образом. Одноболтовое соединение контакта обеспечивается обычными способами. Для двухболтового контакта для при, соединения подвода через боковое окно 15 к перехо.дным щинам 6 и 7 снизу встык приварен контактный отвод 17, а к щинам 8 и 9 контактный отвод 18 приварен сверху. Аналогичные отводы могут быть для трех-, четырех- и более болтовых соединений.
Для присоединения к щинам 6-9 подвода 11 в виде шинопровода через торцовое окно 5 щины 8 и 9 снизу имеют второй контактный отвод 19. При использовании торцового окна 5 боковое, окно закрывается .крышкой 20.
. Коробка 1 выводов с муфтой-удлинителем 3 к корпусу электрической машины 21 может крепит ься через гибкий элемент 22, например Т ружину, что приводит к возможности наклона вводного устройства относительно
0 корпуса электрической машины на угол 1 - 10° в любую сторону, что создает дополнительные благоприятные условия для собираемости жесткого подвода с машиной. Вместо пружины может быть установлен гибкий элемент из резины или в виде. гофрированного патрубка, или гофрированного металлического, пластмассового рукава. С помощью гофрированного рукава можно, в частности, вынести вводное устройство за пределы корпуса мащины, т.е. приблизить к жесткому подводу.
Коробка I выводов имеет возможность поворачиваться вокруг своей оси на 360° относительно корпуса 21, что вместе с разворотом на 360° муфты-удлинителя 3 вокруг своей оси СЦО-j ,и наличием двух
5 вводных окон обеспечивает присоединение жесткого подвода к электрической машине из любого пространственного расположения трассы подвода без системы переходных шин («петушков), дополнительных кожухов и т.п.
Вместо выводных проводов 13 в электроустановке могут быть выводы в виде шин или штырьевых выводов. В этом случае переходные шинь 6-9, имея соответствующую долину, сочленяются с выводными шинами, штыревыми выводами непосредственно или через гибкий компенсатор или перемычку. Шины 6-9 вместо распорки 12 могут раскрепляться изоляторами или иным способом.
Н фиг. 1-7 в качестве подвода изображен шинопровод ШРА с 4-ой нулевой жилой. В качестве подвода могут использоваться кабель, провода, оконцованные соответствующими наконечниками, например, с двумя отверстиями под двухболтовое соединение, как у ШРА, или числом отверстий.
Предлагаемое вводное устройство исключает дополнительные трудозатраты и расход материалов на изготовление системы переходных шин («петушков) между выводными зажимами и подводом, а также на нетиповые самодельные заш,итные кожухи, и дополнительные разъемные контакты. Кроме того, уменьшаются габариты и общая масса вводного устройства .до 1,5 раз; возникает дополнительная экономия от применения шинопроводов и многоамперных кабельных токопроводов взамен подводов, состоящих из двух и более параллельных кабелей, проводов.
Ожидаемый экономический эффект от предлагаемого изобретения составляет около 1 млн. руб. в год.
Формула изобретения
. Вводное устройство для электроаппара.та, например для электрической машины.
содержащее корпус коробки и установленную на ней кабельную муфту-усилитель с отверстиями для ввода внешних питающих проводов, и переходные щины, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа,
муфта-усилитель установлена на коробке с возможностью поворота на 360° и фиксации в любом положении и отверстия расположены на торцовой и боковой поверхностях, а переходные щины установлены в муфте-удлинителе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Технический отчет ЛенПЗО (ВНИИпроектэлектромонтаж) ЛЭ 11859. с. 14-18. 2 Авторское свидетельство СССР № 472424, кл. Н 02 К,5/22, 1972.
Фиг.2
Риг.5
/
19
20 3
I
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1979-07-09—Подача