Устройство регулирования момента зажиганиядля дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия Советский патент 1981 года по МПК F02P5/10 

Описание патента на изобретение SU824897A3

(54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ МОМЕНТА ЗАЖИГАШЙ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ равляемый вакуумным переключателем, причем клапаннмй элемент выполнен с возможностью перемещения между первым положением, в котором вторая вакуумная камера соединена с отверстием на всасывающей магистрали за дроссельной заслонкой, и вторым поло жекием, в котором вторая вакуумная камера соединена с атмосферой, и в первой вакуумной магистрали размещен параллельный участок из контроль ного клапана и отверстия, причем управляющее средство выполнено в виде управляющего стержня,-соединенного с прерывателем зажигания и с диафрагмой первой вакуумной камеры через втулку, а с диафрагмой второй вакуумной камеры - жестко. На фиг. 1 схематично показано устройство для регулирования момента зажигания для двигателя внутреннего сгорания, частичный разрез; на фиг. 2 - график, иллюстрирующий работу устройства. Во всасывающей магистрали 1 двига теля установлена дроссельная заслонка 2. На боковой стенке магистрали 1 имеется первое вакуумное отверстие 3, расположенное выше дроссельной заслонки 2, и вакуумное отверстие 4 расположенное ниже заслонки 2. Если двигатель работает на холос том ходу, заслонка 2 почти закрыта, и величина разряжения в отверстии 4 довольно велика, в то время как отверстии 3 разряжение очень мало и давление там почти равно атмосферному . Если автомобиль движется с посто янной скоростью, заслонка 2 открыта гораздо больше, и величина разрежения в отверстиях 3 и 4 сравнительно велика. При помощи первой вакуумной маги страли 5 первая вакуумная камера 6 соединена с отверстием 3, а при помощи второй вакуумной магистрали вторая вакуумная камера 8 соединена со вторым отверстием.4. Управляющее средство 9, выполненное в виде стер ня, служит для управления изменение момента зажигания в зависимости от взаимного действия вакуумных камер 6 и 8. Одну из стенок камеры 6 образует эластичная диафрагма 10, на которую воздействует пружина 11, сдвигая ее влаво (фиг. 1). Первая каме74pa 6, вторая камера 8 и воздушная камера 12, соединенная с атмосферой, размещены в неподвижном корпусе 13. Управляющее средство 9 закреплено на центральной части эластичной диафрагмы 14 и свободно проходит через отверстия во втулке 15, расположенной в центре диафрагмы 10, через упругий сильфон 16 и затем через отверстие во втулке 17. Выступающий конец средства 9 при помощи шарнира 18 крепится к пластине 19, вращающейся относительно кулачка 20. На пластине 19 установлены контакты прерывателя 21 зажигания. Диск 22 ограничивает перемещение элемента 9 вправо упором во втулку 15. При перемещении средства 9 вправо устанавливается опережение зажигания. Когда величина разрежения во второй вакуумной камере 8 достигает заранее определенного значения, диафрагма 14 преодолевает усилие пружины 13 и сдвигает управляющее средство 9 влево, вызывая поворот пластины 19 против часовой стрелки, и сдвигая угол зажигания в сторону запаздывания, что соответствует линии а,(фиг. 2).. Если величина разрежения в камере 8 мала и приближается к атмосферному давлению, диафрагма 14 сдвигается вправо, а управляющее средство 9 перемещает пластину 19 по часовой стрелке, устанавливая опережение зажигания, что соответствует линии в (фиг.2). Величина изменения момента зажигания зависит от уровня разрежения в первой вакуумной камере 6. Когда в ней устанавливается сравнительно высокое разрежение, диафрагма 10 смещается вправо, преодолевая усилие пружины 11 и перемещая диск 22 на значительное расстояние, до тех пор, пока он не упрется во втулку 15. В первой вакуумной магистрали 5 параллельно размещены отверстия 23 и контрольный клапан 24, так что при возрастании раз,1 ежения в первом вакуумном отверстии 3 неожиданные изменения величинь разрежения практически не оказывают воздействия на первую вакуумную камеру 6.. Вакуумньй переключатель 25 соединен с магистралью 5 риже отверстия 23 и работает как датчик. Если в первом вакуумном отверстии существует достаточно высокое разрежение в течение определенного периода времени переключатель 25 размыкает электрическую цепь, ведущую к блоку селекторного клапана 26, что соответству ет движению автомобиля с постоянной скоростью. В вакуумном переключателе 25 имеется упругая .диафрагма 27, на которую воздействует пружина 28, установ ленная в корпусе 29, контактный элемент 30, связанный с диафрагмой 27 и движущийся вместе с ней, и камера 31.Когда разрежение в камере 31 достигает определенного значения, контактный элемент 30 размещает элек трическую цепь, ведущую к блоку селекторного клапана 26, расположенного в магистрали 7 так что вторая вакуумная камера 8 может быть соединена либо со вторым отверстием 4, либо с атмосферой через входной фильтр 32. В корпусе 33 селекторного клапана установлен клапанный элемент 34, перемещаемый при подключении к электрической цепи соленоида 35-.. При этом клапанш элемент 34 открывает отверстие 36 и закрывае.т отверстие 37, связанное с атмосферой, соединяя тем самым отверстие 4 со второй вакуумной магистралью. Когда контактный элемент 30 движется вверх, размыкая цепь соленоида 35,клапанный элемент 34 открывает о отверстие 37 и закрывает отверстие 36.Атмосферное давление через фильт 32,дроссель 38 и отверстие 39 устанавливается во второй вакуумной маги страли 7 и во второй вакуумной камере 8. При работе двигателя на холостом ходу заслонка 2 слегка приоткрыта, и разрежение сначала образуется ниже нее, так что управляющее средство 9 устанавливает запаздывание зажигаимя по линии а, чтобы уменьшить токсичность выхлопных газов. Когда заслонка 2 приоткрывается шире, (двигатель работает на малой нагрузке и с довольно высоким давлением, что со ответствует движению автомобиля с постоянной скоростью) в вакуумном отверстии 3 образуется довольно боль шее разрежение, вызывакнцее перемещение диафрагмы 10. Однако элемент 9 тем не менее, перемещается в сторону запаздывания зажигания, благодаря разрежению в камере 8, и установка зажигания идет по линии О на фиг,2. Когда движение автомобиля с постоянной скоростью продолжается в течение заданного времени, датчик заставляет сработать с определенной задержкой вакуумный.переключатель 25, которЕ 1й поднимает контактный элемент 30. При этом селекторный клапан 26 coeд lHяeт камеру 8 с атмосферой и управляющее средство 9 устанавливает опережение зажигания. Величина этого перемещения определя-. ется упором диска 22 во втулку 15. Момент зажигания изменяется и пепеходит от линии а по пунктирной линии С к линии в (фиг. 2)L Другими словами, зажигание изменяется от запаздывания на опережение. Таким образом, движение автомобиля с постоянной скоростью определяется после заранее заданной задержки, и распределение зажигания автоматически устанавливается на опережение, улучшая состав выхлопа и обеспечивая Кономию топлива. Такое действие происходит плавно и устойчиво. Благодаря применению предлагаемого устройства регулирования момента зажигания обеспечивается оптимальная работа двигателя. . Формула изобретения . Устройство регулирования момента зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащее дроссельную заслонку, установленную на всасывающей магистрали, управляющее средство с первой и второй вакуумными камерами, соединенными посредством диафрагмы с прерывателем зажигания, первую вакуумную магистраль, соединяющую первую вакуумную камеру с отверстием, расположенным на всасывающей магистрали до дроссельной заслонки, вторую вакуумную магистраль, соединяющую вторую вакуумную камеру через блок селекторного клапана с отверстием, расположенным на всасывающей магистрали за дроссельной заслонкой, о. т л ичающееся тем, что, с целью обеспече шя оптимальной работы двигателя, устройство дополнительно содержит вакуумнь(й переключатель, управляем от первой вакуумной агистрата, а блок селекторного клаана содержит клапанный элемент.

управляемый вакуумным переключателем, причем клапанный элемент выполнен с возможностью перемещения между первцм положением, в котором вторая вакуумная камера соединена с отверстием на всасывакщей магистрали за дроссельной заслонкой, и вторым положением, в котором вторая вакуумная камера соединена с атмосферой, и в первой вакуумной магистрали размещен параллельный участок из контрольного клапана и отверстия.

2. Уctpoйcтвo по п. t, отличающееся тем, что управляющее среде гво выполнено в виде управляющего стержня,соединенного с прерывателем зажигания и с диафрагмой первой вакуумной камеры через втулку, а с диафрагмой второй вакуумной камеры - жестко.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США 3501601, кл. 200-30, опублик. 1970.

2.Патент США № 3800756, кл. 123-117,

И-

Похожие патенты SU824897A3

название год авторы номер документа
Устройство управления углом зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Минору Танака
  • Едзи Исии
  • Тоуру Яги
  • Соити Утака
SU976859A3
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ УГЛОМ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Кауров Сергей Юрьевич
  • Мигунов Александр Леонидович
  • Репин Александр Сергеевич
RU2505702C2
Устройство для автоматического управленияуглОМ ОпЕРЕжЕНия зАжигАНия дВигАТЕляВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1975
  • Минору Танака
  • Соичи Отака
SU820670A3
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Соедзима Синити
  • Каваи Кейсуке
  • Танака Хироюки
RU2418967C1
Регулятор давления для устройства регулирования угла опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Минору Танака
  • Ясухиро Имаи
  • Есио Кадосима
  • Тору Яги
SU858576A3
Устройство для рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Хидетака Нохиро
  • Масаака Танака
SU703042A3
Устройство регулирования угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания 1975
  • Исаму Ота
SU980634A3
Двигатель внутреннего сгорания 1976
  • Хироси Когуре
  • Дзюничи Симада
SU721013A3
Устройство рециркуляции отработавших газов 1976
  • Хидетака Нохира
  • Киеси Кобаси
  • Масааки Танака
SU876067A3
Устройство контроля функционирования системы управления двигателей внутреннего сгорания 1989
  • Березин Игорь Дмитриевич
  • Петинов Олег Всеволодович
  • Суркова Ольга Александровна
  • Шамов Александр Викторович
  • Гинц Николай Александрович
SU1784743A1

Иллюстрации к изобретению SU 824 897 A3

Реферат патента 1981 года Устройство регулирования момента зажиганиядля дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия

Формула изобретения SU 824 897 A3

Фчб,2

SU 824 897 A3

Авторы

Минору Танака

Есио Танака

Акио Нагаи

Даты

1981-04-23Публикация

1975-08-07Подача