(54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ МОМЕНТА ЗАЖИГАШЙ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ равляемый вакуумным переключателем, причем клапаннмй элемент выполнен с возможностью перемещения между первым положением, в котором вторая вакуумная камера соединена с отверстием на всасывающей магистрали за дроссельной заслонкой, и вторым поло жекием, в котором вторая вакуумная камера соединена с атмосферой, и в первой вакуумной магистрали размещен параллельный участок из контроль ного клапана и отверстия, причем управляющее средство выполнено в виде управляющего стержня,-соединенного с прерывателем зажигания и с диафрагмой первой вакуумной камеры через втулку, а с диафрагмой второй вакуумной камеры - жестко. На фиг. 1 схематично показано устройство для регулирования момента зажигания для двигателя внутреннего сгорания, частичный разрез; на фиг. 2 - график, иллюстрирующий работу устройства. Во всасывающей магистрали 1 двига теля установлена дроссельная заслонка 2. На боковой стенке магистрали 1 имеется первое вакуумное отверстие 3, расположенное выше дроссельной заслонки 2, и вакуумное отверстие 4 расположенное ниже заслонки 2. Если двигатель работает на холос том ходу, заслонка 2 почти закрыта, и величина разряжения в отверстии 4 довольно велика, в то время как отверстии 3 разряжение очень мало и давление там почти равно атмосферному . Если автомобиль движется с посто янной скоростью, заслонка 2 открыта гораздо больше, и величина разрежения в отверстиях 3 и 4 сравнительно велика. При помощи первой вакуумной маги страли 5 первая вакуумная камера 6 соединена с отверстием 3, а при помощи второй вакуумной магистрали вторая вакуумная камера 8 соединена со вторым отверстием.4. Управляющее средство 9, выполненное в виде стер ня, служит для управления изменение момента зажигания в зависимости от взаимного действия вакуумных камер 6 и 8. Одну из стенок камеры 6 образует эластичная диафрагма 10, на которую воздействует пружина 11, сдвигая ее влаво (фиг. 1). Первая каме74pa 6, вторая камера 8 и воздушная камера 12, соединенная с атмосферой, размещены в неподвижном корпусе 13. Управляющее средство 9 закреплено на центральной части эластичной диафрагмы 14 и свободно проходит через отверстия во втулке 15, расположенной в центре диафрагмы 10, через упругий сильфон 16 и затем через отверстие во втулке 17. Выступающий конец средства 9 при помощи шарнира 18 крепится к пластине 19, вращающейся относительно кулачка 20. На пластине 19 установлены контакты прерывателя 21 зажигания. Диск 22 ограничивает перемещение элемента 9 вправо упором во втулку 15. При перемещении средства 9 вправо устанавливается опережение зажигания. Когда величина разрежения во второй вакуумной камере 8 достигает заранее определенного значения, диафрагма 14 преодолевает усилие пружины 13 и сдвигает управляющее средство 9 влево, вызывая поворот пластины 19 против часовой стрелки, и сдвигая угол зажигания в сторону запаздывания, что соответствует линии а,(фиг. 2).. Если величина разрежения в камере 8 мала и приближается к атмосферному давлению, диафрагма 14 сдвигается вправо, а управляющее средство 9 перемещает пластину 19 по часовой стрелке, устанавливая опережение зажигания, что соответствует линии в (фиг.2). Величина изменения момента зажигания зависит от уровня разрежения в первой вакуумной камере 6. Когда в ней устанавливается сравнительно высокое разрежение, диафрагма 10 смещается вправо, преодолевая усилие пружины 11 и перемещая диск 22 на значительное расстояние, до тех пор, пока он не упрется во втулку 15. В первой вакуумной магистрали 5 параллельно размещены отверстия 23 и контрольный клапан 24, так что при возрастании раз,1 ежения в первом вакуумном отверстии 3 неожиданные изменения величинь разрежения практически не оказывают воздействия на первую вакуумную камеру 6.. Вакуумньй переключатель 25 соединен с магистралью 5 риже отверстия 23 и работает как датчик. Если в первом вакуумном отверстии существует достаточно высокое разрежение в течение определенного периода времени переключатель 25 размыкает электрическую цепь, ведущую к блоку селекторного клапана 26, что соответству ет движению автомобиля с постоянной скоростью. В вакуумном переключателе 25 имеется упругая .диафрагма 27, на которую воздействует пружина 28, установ ленная в корпусе 29, контактный элемент 30, связанный с диафрагмой 27 и движущийся вместе с ней, и камера 31.Когда разрежение в камере 31 достигает определенного значения, контактный элемент 30 размещает элек трическую цепь, ведущую к блоку селекторного клапана 26, расположенного в магистрали 7 так что вторая вакуумная камера 8 может быть соединена либо со вторым отверстием 4, либо с атмосферой через входной фильтр 32. В корпусе 33 селекторного клапана установлен клапанный элемент 34, перемещаемый при подключении к электрической цепи соленоида 35-.. При этом клапанш элемент 34 открывает отверстие 36 и закрывае.т отверстие 37, связанное с атмосферой, соединяя тем самым отверстие 4 со второй вакуумной магистралью. Когда контактный элемент 30 движется вверх, размыкая цепь соленоида 35,клапанный элемент 34 открывает о отверстие 37 и закрывает отверстие 36.Атмосферное давление через фильт 32,дроссель 38 и отверстие 39 устанавливается во второй вакуумной маги страли 7 и во второй вакуумной камере 8. При работе двигателя на холостом ходу заслонка 2 слегка приоткрыта, и разрежение сначала образуется ниже нее, так что управляющее средство 9 устанавливает запаздывание зажигаимя по линии а, чтобы уменьшить токсичность выхлопных газов. Когда заслонка 2 приоткрывается шире, (двигатель работает на малой нагрузке и с довольно высоким давлением, что со ответствует движению автомобиля с постоянной скоростью) в вакуумном отверстии 3 образуется довольно боль шее разрежение, вызывакнцее перемещение диафрагмы 10. Однако элемент 9 тем не менее, перемещается в сторону запаздывания зажигания, благодаря разрежению в камере 8, и установка зажигания идет по линии О на фиг,2. Когда движение автомобиля с постоянной скоростью продолжается в течение заданного времени, датчик заставляет сработать с определенной задержкой вакуумный.переключатель 25, которЕ 1й поднимает контактный элемент 30. При этом селекторный клапан 26 coeд lHяeт камеру 8 с атмосферой и управляющее средство 9 устанавливает опережение зажигания. Величина этого перемещения определя-. ется упором диска 22 во втулку 15. Момент зажигания изменяется и пепеходит от линии а по пунктирной линии С к линии в (фиг. 2)L Другими словами, зажигание изменяется от запаздывания на опережение. Таким образом, движение автомобиля с постоянной скоростью определяется после заранее заданной задержки, и распределение зажигания автоматически устанавливается на опережение, улучшая состав выхлопа и обеспечивая Кономию топлива. Такое действие происходит плавно и устойчиво. Благодаря применению предлагаемого устройства регулирования момента зажигания обеспечивается оптимальная работа двигателя. . Формула изобретения . Устройство регулирования момента зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащее дроссельную заслонку, установленную на всасывающей магистрали, управляющее средство с первой и второй вакуумными камерами, соединенными посредством диафрагмы с прерывателем зажигания, первую вакуумную магистраль, соединяющую первую вакуумную камеру с отверстием, расположенным на всасывающей магистрали до дроссельной заслонки, вторую вакуумную магистраль, соединяющую вторую вакуумную камеру через блок селекторного клапана с отверстием, расположенным на всасывающей магистрали за дроссельной заслонкой, о. т л ичающееся тем, что, с целью обеспече шя оптимальной работы двигателя, устройство дополнительно содержит вакуумнь(й переключатель, управляем от первой вакуумной агистрата, а блок селекторного клаана содержит клапанный элемент.
управляемый вакуумным переключателем, причем клапанный элемент выполнен с возможностью перемещения между первцм положением, в котором вторая вакуумная камера соединена с отверстием на всасывакщей магистрали за дроссельной заслонкой, и вторым положением, в котором вторая вакуумная камера соединена с атмосферой, и в первой вакуумной магистрали размещен параллельный участок из контрольного клапана и отверстия.
2. Уctpoйcтвo по п. t, отличающееся тем, что управляющее среде гво выполнено в виде управляющего стержня,соединенного с прерывателем зажигания и с диафрагмой первой вакуумной камеры через втулку, а с диафрагмой второй вакуумной камеры - жестко.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США 3501601, кл. 200-30, опублик. 1970.
2.Патент США № 3800756, кл. 123-117,
И-
Фчб,2
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1975-08-07—Подача