Устройство управления углом зажигания для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02P5/10 

Описание патента на изобретение SU976859A3

3 . 9 Кроме того, по меньшей мере часть диафрагмы выполнена из спеченного пористого металла. Селекторный клапан содержит клапанный элемент, связанный со средством, чувствительным к температуре двигателя, и выполненный .с возможностью перемещения между первым его положением, в котором пер вая авакуумная магистраль соединена с вакуумной камерой, и вторым его положением, в котором вторая вакуумная магистраль соединена с вакуумной камерой. Селекторный клапан снабжен соленоидом для управления клапанным элементом в зависимости от температуры двигателя. Диафрагма вакуумной камеры снабжена упором для ограничения перемещения элемента управления углом зажигания в сторону опережения. На чертеже схематически изображено устройство управления углом зажигания для двигателя внутреннего сгорания. Во всасывающей магистрали 1 двигателя установлена дроссельная заслонка 2. До дроссельной заслонки 2, во всасывающей магистрали 1, выполнено отверстие 3, а за дроссельной заслонкой - отверстие . Отверстия 3 1 соединены.соответственно первой 5 и второй 6 вакуумной магистралью с вак омной камерой 7 которая регулирует перемещение элемента упг равления углом зажигания, выполненного в виде стержня. Вакуумная камера 7 снабжена управляющим элементом 8 и может быть соединена либо с первой вакуумной магистралью 5, ведущей к отверстию 3, либо со второй вакуумной магистралью 6, ведущей к отверстию Ц, в зависимости от положения селекторного клапана 9. Поток проходящей через первую вакуумную магистраль Si ограничивается отверстиями 10 и регулируется клапаном 11, расположенным параллельно отверстиям 10. Клапан 11 открывается, когда «разрежение в вакуумной камере 7 выше чем в канале, соединенном с отверстием 3. Во второй вакуумной магистра ли б также установлен клапан 12, закрывающийся, когда разрежение в вакуумной камере 7 выше, чем в канале соединенном с отверстием k, Вакуумная камера 7 содержит корпус 13, винтовую пружину и упругую диафрагму 15. Пружина 1 воздей 9 ствует на управляющий элемент 8, перемещая его в направлении запаздывания зажигания. Камера 16, расположенная с противоположной стороны диафрагмы 15, соединена с атмосферой. Управляющий элемент 8 проходит через диафрагму 15 и шарнирно соединяется с пластиной 17, на которой размещены управляемые вращающимся кулачком 18 контакты 19 прарывательного механизма. При перемещении управляющего элемента 8 пластина 17 поворачивается. Если пластина 17 поворачивается против часовой стрелки, устан.авливается более позднее зажигание, при обратном направлении движения управляющего элемента 8 пластина 17 поворачивается по часовой стрелке, устанавливая опережение зажигания. Обратное перемещение управляющего элемента ограничивается упорной поверхностью 20. Селекторный клапан 9 установлен на элементе 21, имеющем отверстия 22. Пружина 23 сме1цает элемент 21 в направлении отверстия 24, закрывая это отверстие клапаном 9. В катушку 25 соленоида при включении тока втягивается элемент 21, при этом пружина 23 сжимается, а клапан 9 закрывает отверстие 26. Отверстие 2б соединено с первой вакуумной магистралью 5, а отверстие 24 -- со второй вакуумной магистралью 6. Переключатель 27 датчика температуры отключается, когда температура двигателя достигнет определенного значения. Последовательно с переключателем 27 включен замок 28 зажигания, соединяющий катушку 25 соленоида с источником 29 тока. Когда температура двигателя сравнительно низка, переключатель 27 замкнут .и селекторный клапан 9 закрывает отверстие 26, при этом вторая вакуумная магистраль 6 соединена с вакуумной камерой 7. При повышении температуры двигателя переключатель 27 отключается, разрывается цепь питания соленоида. Под действием пружины 23 перемещается элемент 21 и селекторный клапан 9 перекрывает отверстие 2. При этом вакуумная камера 7 соединяется с первой вакуумной магистралью 5 через отверстия 22. На пластине 30, смонтированной в корпусе 31, выполнены отверстия 10, и на ней же установлен клапан 11. Кор5пус 31 расположен в первой вакуумной магистрали 5 приблизительно на полпути между отверстиями 3 и селекторным клапаном 9. Отверстия 10 образованы посредством заполнения сквозного отверстия в пластине 30 пористым металлокерамическим материалом. Клапан 11 содержит диск из эластомерного материала, закрывающий отверстия 32 в пластине 30, причем конструкция клапана такова, что поток может проходить от отверстия 3 к селекторному клапану 9, а в обратном направлении - нет. Отверстия 10 допускают ограниченное прохождение потока в любом направлении. Включенный во вторую вакуумную магистраль 6 клапан 12 расположен в корпусе 33 и удерживается в закрытом положении пружиной 3. Устройство работает следующим образом. Включением замка 28 зажигания дви гатель запускается, переключатель 27 включен, если температура двигате ля низКа . Селекторный клапан 9 перемещается, открывая отверстие 24 и тем самым соединяя вакуумную камеру 7 с отверстием через вторую вакуумную магистраль 6. Сравнительно высокое разрежение в отверстии передается в вакуумную камеру 7- При это управляющий элемент 8 устанавливает опережение зажигания. Клапан 12 обес печивает сравнительно стабильное высокое разрежение в вакуумной камере 7. Если разрежение в отверстии Ц в значительной мере изменяется, клапан 12 открывается только тогда, когда разрежение достаточно высоко, так, что в вакуумной камере 7 обычно уста навливается состояние стабильного сравнительно высокого разрежения. Управляющий элемент 8 устанавливается в положение, определяемое упорной поверхностью 20, соответствующее максимальной величине угла опережения зажигания. Когда двигатель разогревается, переключатель 27 выключается селекторный клапан 9 открывает отверстие 26 и ;закрывает отверстие 2А, соединяя вакуумную камеру 7 с отверстием 3 через вакуумную магистраль 5 отверстия 10 и клапан 11, при этом разрежение в камере 7 падает и зажигание устанавливается на запаздывание . Если дроссельная.заслонка 2 открывается, то повышение разрежения в 867 59 куумной камере 7 задерживается, поскольку движение потока через отверстие 10 ограничено. Такая задержка препятствует внезапному изменению угла зажигания, что в свою очередь уменьшает нежелательные выделения в выхлопных газах в этот момент. При длительном открытии дроссельной заслонки 2 вакуумной камеры 7 после некоторой задержки устанавли-. вается разрежение, соответствующее разрежению в отверстии 3- Эластичная диафрагма 15 перемещает управляющий элемент 8 в положение, при котором он упирается в поверхность 20. При этом угол зажигания максимальный, обеспечивающий оптимальный расход топлива. Если дроссельная заслонка 2 закрывается, то разрежение в отверстии 3 снижается и клапан 11 открывается под действием сравнительно высокого разрежения в камере 7. Далее разрежение в камере 7 снижается, управляющие элементы В перемещают пластину 17 в положение запаздывания зажигания, при этом уменьшаются нежелательные выделения в выхлопных газах. Таким образом, устройство управления углом зажигания обеспечивает автоматическое управление опережением и запаздыванием зажиганияТГГри этом обеспечивается оптимальное потребление топлива после прогрева двигателя и уменьшаются нежелательные выделения в выхлопных газах. Устройство имеет достаточно простую конструкцию, а управляющий элемент 8 используется как При работе холодного, гак и при работе прогретого двигате|1Я. Кроме того, клапан 12 во второй вакуумной магистрали 6 обеспечивает стабильность разрежения в вакуумной камере 7- эффективно стабилизируя таким образом управление опережением зажигания. Формула изобретения 1. Устройство управления углом зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащее всасывающую магистраль с дроссельной заслонкой, первую ;ва1суумИуто магистраль, соединяющую отверстие во всасывающей магистрали, расположенное до дроссельной заслонки, через селекторный хлапан с вакуумной камерой, имеющей диафрагму, связанную с элементом управления углом зажигания, вторую вакуумную магистраль, соединяющую отверстие во всасывающей магистрали, расположенной за дроссельной заслонкой, через селекторный клапан с вакуумной камерой, и средство, чувстви тельное к температуре двигателя, опе рационно связанное с вакуумной камерой, отличающееся тем, что, с целью оптимизации режимов работы двигателя, во второй вакуумной магистрали размещен обратный клапан для перетекания воздуха из вакуумной камеры во вторую вакуумную магистрал при повышении давления в вакуумной ка.мере, а средство, чувствительное к температуре двигателя, выполнено с возможностью обеспечения уменьшения разрежения в вакуумной камере при по вышении температуры двигателя. 2, Устройство по п, I, о т « и чающееся тем, что, в первой вакуумной магистрали установлен перепускной клапан с диафрагмой, выпол ненный с возможностью обеспечения перетекания воздуха из первой вакуумной магистрали в вакуумную камеру, причем диафрагма расположена параллельно клапану 3, Устройство по п, 2, отличающееся, тем, что перепускно клапан с диафрагмой размещен на поло вине длины первой вакуумной магистрали. 4. Устройство по пп. 2 и 3, о т.личающееся тем, что по, меньшей мере часть диафрагмы выполнена из спеченного пористого металла. 5.Устройство по пп, 1-, от личающееся тем, что селекторный клапан содержит клапанный элемент, связанный со средством, чувствительным к температуре двигателя, и выполненный с возможностью перемещения между первым его положением, в котором первая вакуумная ма гистраль соединена с вакуумной камерой, и вторым его положением, в котором вторая вакуумная магистраль соединена с вакуумной камерой. 6.Устройство по пп, 1-5, о т л ичающееся тем, что селекторный клапан снабжен соленоидом для управления клапанным элементом в зависимости от температуры двигателя, 7.Устройство по пп, 1-6, о т л ичающееся тем, что диафрагма вакуумной камеры снабжена упором для ограничения перемещения элемента управления углом зажигания в сторону опережения. Источники информации. пpиняtыe во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3800758, кл, 123-117, опублик, 02,04,7,

Похожие патенты SU976859A3

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ УГЛОМ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Кауров Сергей Юрьевич
  • Мигунов Александр Леонидович
  • Репин Александр Сергеевич
RU2505702C2
Устройство регулирования момента зажиганиядля дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1975
  • Минору Танака
  • Есио Танака
  • Акио Нагаи
SU824897A3
Устройство для автоматического управленияуглОМ ОпЕРЕжЕНия зАжигАНия дВигАТЕляВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1975
  • Минору Танака
  • Соичи Отака
SU820670A3
Система управления рециркуляцией отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Хидеми Онака
SU1058518A3
Устройство для рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Хидетака Нохиро
  • Масаака Танака
SU703042A3
Устройство контроля функционирования системы управления двигателей внутреннего сгорания 1989
  • Березин Игорь Дмитриевич
  • Петинов Олег Всеволодович
  • Суркова Ольга Александровна
  • Шамов Александр Викторович
  • Гинц Николай Александрович
SU1784743A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Соедзима Синити
  • Каваи Кейсуке
  • Танака Хироюки
RU2418967C1
Устройство для вспрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1971
  • Штупп Герхард
  • Шустер Грегор
SU455553A3
Двигатель внутреннего сгорания 1976
  • Хироси Когуре
  • Дзюничи Симада
SU721013A3
Распределительное устройство для регулирования угла опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Луков Леонид Петрович
  • Пичугин Виктор Борисович
  • Калашников Анатолий Александрович
  • Коллегов Евгений Васильевич
  • Вилков Андрей Никитович
  • Лаужадис Альмантас Ионович
  • Воронцов Юрий Николаевич
SU1244370A1

Иллюстрации к изобретению SU 976 859 A3

Реферат патента 1982 года Устройство управления углом зажигания для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 976 859 A3

SU 976 859 A3

Авторы

Минору Танака

Едзи Исии

Тоуру Яги

Соити Утака

Даты

1982-11-23Публикация

1975-08-07Подача