1
Изобретение относится к. горному мгиииностроению, в частности к кабинам и их подвескам роторных экскаваторов, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для защиты рабочих мест обслуживающего персонала от воздействия вибрации.
Известна кабина землеройной машины например роторного экскаватора, срдержсццая тяги, шарнирно прикрепленные к металлоконструкции машины, и демпфе ры сухого трения (колодочные тормоза) Г1.
Недостатком этой кабины является то, что наличие qyxoro т,рения в демпферах приводит к нестабильнойработе подвески по гашению колебаний, а при изменении физико-механических свойств забоя данная подвеска требует сложной экспериментальной перестройки демпферов сухого трения.
Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний.
Указанная цель достигается тем, что кабина, содержащая тяги, шарнирно прикрепленные к металлоконструкции машины, снабжена шарнирно закрепленным под ее основанием маятниковым виброгасител.ем колебаний с грузом и приводом его перемещения.
На чертеже изображена предлагае,мая кабина, общий вид.
Кабина машиниста включает собственно кабину 1, которая посредством шарниров 2 через тяги 3, опорную плиту 4, амортизаторов 5, несущих площадок 6 подвешена к металлоконструкции 7 экскаватора.
К основанию 8 кабины через шарoнир Гуна 9 подвешен маятниковый виброгаситель с грузом 10 и приводом 11 перемещения груза маятника по штанге 12. .
Для гашения колебаний кабины в го5ризонтальных направлениях используется явление биения двух масс. Поскольку кабина машиниста подвешена шарниры 2, то она может свободно колебаться в любом горизонтальном
0 направлении со своей собственной частотой, особенно пропорциональной корню квадратному из длины ее подвески. Выбирая необходимую длину подвески можно уйти от частоты вынужденных ко5лебаний металлокон«фрукции.
Для гашения собственных колебаний подвески кабины используется маятниковый виброгаситель, частота собственных колебаний которого настраивается при
0 помощи привода 11. Используя известные из теории коле баний соотношения, можно так настроить систему кабина-виброгаситель, чт бы колабения кабины происходили в противофаэе с колебаниями виброгасителя и гасили таким образом друг дру га. Установка маятникового виброгасителя на. маятниковой подвеске и настройка вибропоглотителя с по,мощью электродвигателя при изменении физико-механических свойств забоя непосредственно во время работ позволяет обеспечить виброизоляцию кабины в любом направлении горизонта льной плоскости.
W Формула изобретения Кабина землеройной машины, например роторного экскаватора, содержащая тяги, шарнирно прикрепленные к металлоконструкции машины, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний, кабина снабжена шарнирно закрепленным под ее основанием маятниковым виброгасителем с грузом и приводом его перемещения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2463614/29-03, кл. Е 02 F 9/16, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кабина машиниста экскаватора | 1980 |
|
SU947309A1 |
Подвеска кабины горнотранспортной машины | 1982 |
|
SU1183630A1 |
Подвеска кабины управления экскаватора | 1981 |
|
SU985210A1 |
Устройство виброзащиты кабины машиниста экскаватора | 1987 |
|
SU1537774A1 |
Кабина землеройной машины | 1978 |
|
SU688566A1 |
Роторный экскаватор | 1977 |
|
SU787559A1 |
Устройство для моделирования колебаний | 1980 |
|
SU1008517A1 |
Подвеска кабины машиниста подъемного крана | 1980 |
|
SU931676A1 |
Подвеска стрелы рабочего органа роторного экскаватора | 1988 |
|
SU1709022A1 |
Гаситель механических колебаний кабины крана | 1990 |
|
SU1794866A1 |
Авторы
Даты
1981-04-30—Публикация
1977-06-01—Подача