(54) ПОДВЕСЮ. КАБИНЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭКСКАВАТОРА 12
Изобретение относится к землеройно - транспортным машинам, а конкретнее к машинам типа экскаватора, отвалообразователя, перегружателя и др., условия работы которых требуют виброизоляции и уравновешенного положения рабочего места оператора.
Известна подвеска кабины с виброизоляцией, содержащая раму, связанную с металлоконструкцией машины, виброгасящую площадку, соединенную посредством рычагов, имекицих амортизирующие элементы, с трособлочной системой, подвешенной на амортизаторах к кaбинe lJ.
В данной конструкции- оборудование и персонсш размещены на виброгасящей площадке внутри кабины и поэтому подвержены визуальному воздействию колебаний.
Известна подвеска кабины экскаватора, включакицая раму, на которой подвешена кабина, трособлочную сие- , тему с амортизаторами и рычаги с амортизирукяцими элементами f2j .
В процессе технологического цикла ПРИ развороте или работе машины на уклоне вместе с металлоконструкцией наклоняется и пол кабины.
вследствие чего создаются неудобства для работы эператора (машиниста).
Если кабина установлена,.например, на роторной стреле экскаватора, то она при развороте мгшшны отклоняетс.я от положения равновесия по инерции. При этом возникают горизонтальные колебания в плоскости качания кабины.
Цель изобретения - улучшение условий труда путем удержания кабины в равновесии.
/ Поставленная цель достигается тем, что подвеска кабины управления экскаватора, включающая раму, на которой подвешена кабина, трособлочную систему с амортизаторами и рычаги с амортизирующими элементги, снабжена жестко закрепленной на кабине одним концом траверсой , с упором, другой конец которой шарнирно связан с рамой с возможностью вертикального перемещения, а трособлочная система с амортизаторами и рычаги установлены симметрично относительно траверсы, при этом рычаги снабжены подвижно установленным штоком с ограничителями, на котором смонтированы амортизирующие элементы, установленные с возможностью взаимодействия с упором и ограничителями „ Ограничители подпружинены относительно упорао На фиг. 1 изображена предлагаемая подвеска,, общий вид; ка фиг. 2- узел 3, ка фиг, 1; на фиг.З - узел II на фиг, 1 (вариант с подпружиненными ограничителями). Подвеска кабины управления экскаватора содержит раму 1, которая связана с металлоконструкций 2 машины посредством соединительных элементо 3 и 4. Рама 1 через шарнир 5 соединена с траверсой 6 жестко закрепленной на кабине 1, Для обеспечения возможности ве-ртикального перемещен;;;ч 7 в трггверсе b предусмотрен паз 8, в котором установлен шарнир 5 , 1; прнир 5 может быть установле;: л стиерстие с за.зором, соответст «у:с:;;им а:-.:пл;-5туг.ам вертикальных колебаний В плсскоо1и KauciHHH кабины 7 с, Мметр;г-11:О относителыю траверсы 6 ежду рамой 1 и кабиной 7 устанрвлеfibi Екброизолирующие комплекты 9 и 10 „ Кал(дый зиброизолирующий комплект 9 (.10) включает смонтированный на раме 1 амортизатор 11 (12), на котором подзе иена трособлочная система 13 (.14), ше1рнирно соединенная с перпендикулярнь:,м ей п.печом 15 (16) рыча Гс1 17 (18) ,. i.iapHHpHO установленного на кабине 7 и опертого плечом 19 (20) на алюртизирующиЯ элемент 21 (22), i;onojninTenbHO виброизолирующке комплекты 9 и 10 снабжены штокок 23,на котором смонтированы амортизирующие элег1екты 21 .и 22 рычагов 17 и 18, ,Цля регулирования амортизирующих элементов 21 и 22 предусмотрены опор ные .гайки 24 и 25 о Кроме того, шток 23 снабжен о.граничителями 26 и 27. между котор.-гм.и на траверсе б установлен упор 28., Для смягчения ударов между ограничителями 26 и 27 и упором 28, установлены упругие элементы, например пруж.ины 29 и 30. Устройство работает следующим об разом. При развороте или работе машины на у| :лоне нарушается положение равновесия кабины управления. Если имеет место отклонение кабины например вправо, последняяf стремясь занять положение равновесия, поворачивается влево под действием сил собствеыlioro seca вместе с траверсой 6 вокруг шарнира 5, Одгювременьго поворачивается и система сиг нметричных виброизолирующих комплектов 9 и 10 со штоком 23, Причем поворот этой системы сопрозождается изменениями ее формы без изменения размеров сторон, как шарнирного чгетырехугольника, T.G, без диформации амортизирующих элементов 21 и 22. По инерции кабина 7 вместе с траверсой б продолжает поворот (возможно, минуч положение равновесия) до тех пор, пока упор 28 не сомкнется с ограничителем 26, после чего упор 28 двигается вместе со штоком 23, опорная гайка 24 которого сжимает амортизирующий элемент 21 и поворачивает против часовой стрелки рычаг 17, плечо 15 которого через трособлочную систему 13 дефорWffpyeT амортизатор 11, Под действием упругих сил деформации амортизаторов 11 И амортизирующих элементов 21 происходит обратный поворот кабины ; 7 с траверсой 6 к положению равновесияАналогично происходит гашение горизонтальных колебаний при развороте машины с поочередным включением в работу правого и левого виброгасящих комплектов 9 и 10, В случае резкого изменения положения кабины 7 соударение упора 28 с ограничителями 26 и 27 смягчается пружинами 29 и 30, Вертикальные колебания воспринимаются виброгасящими комплектами 9 и Ю-, так как шарнир 5 имеет возможность перемещаться по вертикальному пазу 8. Применение изобретения обеспечивает улу1шение условий труда оператора машины. Формула изобретения 1. Подвеска кабины управления, экскаватора, включающая раму, на которой подвешена кабина, трособлочную систему с амортизаторами и рычаги с амортизирующими элементами, о тл и чающаяся тем, что, с целью улучшения условий труда путем удерж.ания кабины в равновесии, она снабжена жестко закрепленной на кабине одним концом траверсой с упором,, другой конец которой шарнирно связан с рамой с возможностью вертикашьного перемещения, а трособлочная система с амортизаторами и рычаги ух;тановлены симметрично относительно траверсы, при этом рычаги снабжены подвижно установленным штоком с ограничтелями, на котором смонтированы амортизирующие элементы, установленные с возможностью взаимодействия с упором и ограничителями. 2с Подвеска по п, 1, отличающаяся тем, что ограничители подпружинены относительно упора, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Авторское свидетельство СССР № 463619, кл.. E02F 9/16, 1972, 2.Авторское свидетельстве СССР b-69024, кл, Е021 9/16, 1978 (прототип)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска кабины экскаватора | 1980 |
|
SU874908A1 |
Подвеска кабины управления экскаватора | 1978 |
|
SU669024A1 |
Подвеска кабины управления экскаватора | 1978 |
|
SU669023A1 |
Подвеска кабины экскаватора | 1972 |
|
SU463619A1 |
Кабина машиниста экскаватора | 1980 |
|
SU947309A1 |
Кабина землеройной машины | 1977 |
|
SU825807A1 |
МАШИНА ДЛЯ РАСКОЛА КАМНЯ | 1991 |
|
RU2014452C1 |
Кабина землеройной машины | 1978 |
|
SU688566A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
БЕЗОПАСНЫЙ КАНАТНЫЙ ПОЛИСПАСТ | 2004 |
|
RU2266860C1 |
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-07-20—Подача