Изобретение относится к области горного машиностроения, а точнее к горнотранснортным машинам, предназначенным для вскрыши и добычи полезных ископаемых открытым снособом, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для зашиты рабочих мест от вреднего воздействия вибрации.
Известна подвеска кабины землеройной машины, которая снабжена шарнирно закрепленным под ее основанием маятниковым виброгасителем колебаний с грузом и приводом его перемеш,ения 1.
Недостатком данной конструкции подвески кабины является невозможность ее установки в варианте с нижним опиранием. Она может быть подвешена только на значительной высоте для получения низкой с-оиС1иен1юй частоты колебаний, что существенно ограничивает ее область применения.
Наиболее близкой к предлагаемому по технической суш,ности является подвеска кабины горнотранспортной машины, включающая упругие узлы, расположенные между кабиной и базой 2.
Недостатком известной подвески кабины является невозможность уменьшения жесткости системы и снижения собственной частоты колебаний кабины до величин, обеспечивающих высокую эффективность ее виброизоляции. Собственная частота колебакий потвески кабины не может быть получена оез определенных конструктивных изменений меньше 2 Гц, для горнотранспортных машин типа роторных экскаваторов и т. п. желательно уменьшить эту частоту до величины, меньшей 1 Гц. Кроме того, наличие пневморегулирующей аппаратуры и подвижного пола внутри кабины усложняет ее конструкцию, затрудняет ремонт и замену вышедших из строя элементов.
Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции кабины.
Поставленная цель достигается тем, что подвеска кабины горнотранспортной
машины, включающая упругие узлы, расположенные между кабиной и базой, имеет вакуум-насос, а каждый упругий узел выполнен в виде камеры, имеющей распорные элементы и связанной посредством системы трубопроводов с вакуум-насосом.
На фиг. 1 изображена кабина с установкой на подвеске, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.
Подвеска кабины горнотранспортной машины состоит из кабины 1, эластичных камер 2, имеющих внутри распорные элементы 3 и установленных между опорами 4, жестко связанными с кабиной 1, и опорами 5, жестко связанными с базой 6, вакуум-насоса 7 и трубопровода 8, соединяющего вакуум-насос с камерами 2.
Устройство работает следующим образом.
При работе горнотранспортной машины
возникающие вибрации от ее базы 6, на
0 которой установлена кабина , передаются
на рабочее место оператора в кабине через
опоры 4 и 5.
При вакуумировании вакуум-насосом 7 эластичных камер 2, которые под действием атмосферного давления сжи.маются, происходит отсоединение корпуса кабины 1 от базы 6 и подъем ее вверх (показано стрелкой на фиг. 1). При этом кабина начинает опираться на воздушную среду, уравновешиваясь статически ат.мрсферным давлением, благодаря чему обеспечивается снижение передаваемой вибрации от опор 5 к опорам 4 и далее к самой кабине.
Варьируя степенью разрежения рабочей среды в камерах 2, можно получить сколь угодно малую их жесткость, приче.м распорные элементы 3 не позволяют эластичным стенкам вибропоглотителей слипнуться.
За счет снижения жесткости собственная частота колебаний кабины существенно уменьшается, что повышает эффективность ее виброизоляции.
Vuz.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кабина машиниста экскаватора | 1980 |
|
SU947309A1 |
Устройство для виброизоляции сидения машиниста и командоконтроллеров экскаватора | 1989 |
|
SU1676863A1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ПОДВЕСКА ТРУБОПРОВОДА | 2017 |
|
RU2669981C1 |
Способ оптимизации системы подрессоривания кабины транспортно-технологических машин | 2020 |
|
RU2754014C1 |
СПОСОБ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ЧЕЛОВЕКА-ОПЕРАТОРА ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И СИДЕНЬЕ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1996 |
|
RU2115570C1 |
Виброизолирующая опора | 1989 |
|
SU1746094A1 |
ПОДВЕСКА КАБИНЫ БУРОВОГО СТАНКА | 2019 |
|
RU2725432C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА В ОТКРЫТЫХ КАРЬЕРАХ | 1994 |
|
RU2077676C1 |
СПОСОБ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ПИЛОТА ВЕРТОЛЕТА И ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 2015 |
|
RU2597042C1 |
СПОСОБ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ЧЕЛОВЕКА-ОПЕРАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И САМОХОДНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И КОМПАКТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 2010 |
|
RU2438888C1 |
ПОДВЕСКА КАБИНЫ ГОРНОТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ, включающая упругие узлы, расположенные между кабиной и базой, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции, подвеска имеет вакуум-насос, а каждый упругий узел выполнен в виде камеры, имеющей распорные элементы и связанной посредством системы трубопроводов с вакуум-насосом. (Л 00 ее О5 Од
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кабина землеройной машины | 1977 |
|
SU825807A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Подвеска кабины землеройной машины | 1976 |
|
SU637496A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-10-07—Публикация
1982-04-02—Подача