ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО КОНВЕЙЕРНОГО ПОЕЗДА Советский патент 1981 года по МПК B65G43/06 E21F13/08 

Описание патента на изобретение SU826030A1

Изобретение относится к подъемнотрансгтортному машиностроению, а имен но к тормозным устройствам, используемым на конвейерных поездах, транспортирующих горную массу на открытых горных разработках. Известно тормозное устройство, используемое на монорельсовом транспорте, состоящее из установленных по обеим сторонам пути шин, снабженных фрикционными накладками и шарнир но соединенных с.тормозными рычагами между которыми смонтирована замыкающая пружина. На верхних концах тормозных рычагов установлен силовоз будитель в виде электромеханического толкателя. Шины при замь1кании тор моза воздействуют на щеки ходовых кареток транспортных тележек и за. тррмая рвают ее на монорельсовом пути Щеки ходовых тележек выполнены в виде кобы, охватывающей каждую тележкуНедостатком данного устройства является ненадежная работа его в случае аварийного торможения при отключении электропитания движущегося конвейерного или вагонеточного поездов. В этих условиях из-за наличия зазоров между транспортными тележками поезда и, следовательно, мехзду щеками кодовых тележек, происходит западение торцов шарнирно закрепленных шин в зазоры при замыкании тормоза, начинаются соударения шин с набегающими щеками, что приводит к аварии. Известно также тормозное устройство, содержащее установленные на рельсовых путях подпружиненный рычаг, связанный с электромеханическим толкателем, контактирующий с шинами, имеющими фрикционные накладки, и щеками, связанными с ходовой частью тележек конвейерного поезда 2 . Недостатком такого устройства является также ненадежность его работы, поскольку не исключено западение рычага при торможении поезда между тележками.

Цель изобретения - повьшение надежности и безопасности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что каждая щека выполнена в виде пластинчатой .кулисы, шарнирно закрепленной на тележке конвейерного поезда с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а шины закреплены на рельсовом пути и расположены на одну сторону кулисы, а подпружиненный рычаг снабжен на конце роликом и расположен по другую сторону кулисы.

На. фиг. 1 изображено тормозное устройство, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.

Тормозное устройство конвейерного поезда состоит из стационарного установленного на рельсовых путях 1 рычага 2 с пружиной 3. Рычаг 2 связан с электромеханическим толкателем 4, несущим на конце ролик 5. Щеки ходовой тележки 6 выполнены в виде пластинчатой кулисы 7, шарнирно закрепленной с помощью шарнира 8 по всей длине каждой тележки 6 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Шины 9 установлены неподвижно по одну сторону пластинчатых кулис 7, а по другую сторону кулис в средней зоне каждой противолежаей шины 9 расположен ролик 5. Тормозные рычаги 2, снабжен11ые прижимными роликами 5, а противолежащие шины 9 с фрикционш ми накладками закреплены на рельсовых путях 1 на расстоянии, не превьшаающем длину поезда.

При движении ходовых тележек 6 конвейерного поезда по рельсовым путям 1 прижимные ролики 5 рычага 2 отведены от пластинчатых кулис 7 электромеханическим толкателем 4 пружиной 3 в крайнее положение. В таком положении тележки поезда не тормозятся, так как кулисы 7 свободно провисают, не касаясь прижимных роликов 5 и шин 9. При внезапном отключений электропитания электромеханический толкатель 4 освобождает замыкающую пружину 3, под воздействием которой тормозной рычаг 2 перемещает прижимной ролик 5 по направлению к передвигающимся мимо него пластинчатым йулисам 7 на тележках 6. Прижимной ролик 5, упираясь в боковую поверкность кулисы 7, поворачивает ее вокруг шарниров 8 и кулиса зажимается между шиной 9 и роликом 5. В результате Трения боковой поверхности кулисы 7 о фрикционные накладки шин 9 происходит торможение тележки 6 конвейерного поезда.

Вследствие того,что при замыкании тормозного устройства соприкосновение прижимного ролика 5 и набегающей пластинчатой кулисы 7 во время движения поезда происходит в средней зоне шины, исключается соударение торцс вы частей отклоняемых кулис ц шин, что обеспечивает плавный и безопасный прцесс торможения поезда, а это снижает возможность возникновения аварийных ситуаций и, в свою очередь, затраты на ремонтные работы.

Расположение тормозных установок на расстоянии, не превышающем длину поезда, позволяет осуществлять его перехват в случае, если торможение одной установкой не приводит к полной остановке конвейерного поезда, что также повышает безопасность и надежность торможения.

Формула изобретения

Тормозное устройство конвейерного поезда, содержащее установленные на рельсовых путях подпружиненный рычаг, связанный с электромеханическим толкателем, контактирующий с шинами, имеющими фрикционные накладки, и щеками, связанными с ходовой частью тележек конвейерного поезда, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности работы устройства, каждая щека выполнена в виде пластинчатой кулисы, шарнирно закрепленной на тележке конвейерного поезда с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а шины закреплены на рельсовом пути и расположены по одну сторону кулисы, а подпружиненный рычаг снабжен на конЦе роликом и расположен по другую сторону кулисы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Александров М.Н. Тормоза подъемно-транспортных машин. М., Машиностроен е, 1976, с. 176-177.

2.Патент Германии № 736236,

кл. 20 Н 4, опублик. 1943 (прототип). 75 (риг. 1 2

Похожие патенты SU826030A1

название год авторы номер документа
Тормозная тележка подвижного состава 1981
  • Ткаченко Андрей Александрович
  • Александров Румен Славчев
SU1008049A1
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ 2007
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
RU2357885C1
Транспортная система 1980
  • Кисляков Сергей Васильевич
  • Некрашевич Павел Адамович
  • Акульшин Николай Валентинович
SU893646A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХОДОВОЙ ЧАСТИ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ПОДВЕСНОЙ ДОРОГИ 2016
  • Манассе Ян
RU2637142C2
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Сливинский Е.В.
  • Игнатьев М.А.
RU2228869C1
ТЯГОВЫЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ 1972
SU328016A1
Тормоз рельсового транспортного средства 1982
  • Дорожкин Владимир Николаевич
SU1117242A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ МЕХАНИЗМОМ ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Визанд Манфред
  • Шифферс Тони
RU2551298C2
БЛОК УДЕРЖАНИЯ СОСТАВА НА СТАНЦИОННОМ ПУТИ 2015
  • Куликов Сергей Михайлович
  • Свердлов Вадим Борисович
  • Акмалов Сабит Гайданиевич
  • Попков Павел Геннадьевич
  • Обухов Рудольф Павлович
RU2578642C1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Кучеренко Николай Валентинович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2432277C1

Иллюстрации к изобретению SU 826 030 A1

Реферат патента 1981 года ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО КОНВЕЙЕРНОГО ПОЕЗДА

Формула изобретения SU 826 030 A1

JGB

+

SU 826 030 A1

Авторы

Палей Борис Захарович

Паршкин Эдуард Михайлович

Даты

1981-04-30Публикация

1979-08-06Подача