Изобретение относится к подъемнотрансгтортному машиностроению, а имен но к тормозным устройствам, используемым на конвейерных поездах, транспортирующих горную массу на открытых горных разработках. Известно тормозное устройство, используемое на монорельсовом транспорте, состоящее из установленных по обеим сторонам пути шин, снабженных фрикционными накладками и шарнир но соединенных с.тормозными рычагами между которыми смонтирована замыкающая пружина. На верхних концах тормозных рычагов установлен силовоз будитель в виде электромеханического толкателя. Шины при замь1кании тор моза воздействуют на щеки ходовых кареток транспортных тележек и за. тррмая рвают ее на монорельсовом пути Щеки ходовых тележек выполнены в виде кобы, охватывающей каждую тележкуНедостатком данного устройства является ненадежная работа его в случае аварийного торможения при отключении электропитания движущегося конвейерного или вагонеточного поездов. В этих условиях из-за наличия зазоров между транспортными тележками поезда и, следовательно, мехзду щеками кодовых тележек, происходит западение торцов шарнирно закрепленных шин в зазоры при замыкании тормоза, начинаются соударения шин с набегающими щеками, что приводит к аварии. Известно также тормозное устройство, содержащее установленные на рельсовых путях подпружиненный рычаг, связанный с электромеханическим толкателем, контактирующий с шинами, имеющими фрикционные накладки, и щеками, связанными с ходовой частью тележек конвейерного поезда 2 . Недостатком такого устройства является также ненадежность его работы, поскольку не исключено западение рычага при торможении поезда между тележками.
Цель изобретения - повьшение надежности и безопасности работы устройства.
Указанная цель достигается тем, что каждая щека выполнена в виде пластинчатой .кулисы, шарнирно закрепленной на тележке конвейерного поезда с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а шины закреплены на рельсовом пути и расположены на одну сторону кулисы, а подпружиненный рычаг снабжен на конце роликом и расположен по другую сторону кулисы.
На. фиг. 1 изображено тормозное устройство, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.
Тормозное устройство конвейерного поезда состоит из стационарного установленного на рельсовых путях 1 рычага 2 с пружиной 3. Рычаг 2 связан с электромеханическим толкателем 4, несущим на конце ролик 5. Щеки ходовой тележки 6 выполнены в виде пластинчатой кулисы 7, шарнирно закрепленной с помощью шарнира 8 по всей длине каждой тележки 6 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Шины 9 установлены неподвижно по одну сторону пластинчатых кулис 7, а по другую сторону кулис в средней зоне каждой противолежаей шины 9 расположен ролик 5. Тормозные рычаги 2, снабжен11ые прижимными роликами 5, а противолежащие шины 9 с фрикционш ми накладками закреплены на рельсовых путях 1 на расстоянии, не превьшаающем длину поезда.
При движении ходовых тележек 6 конвейерного поезда по рельсовым путям 1 прижимные ролики 5 рычага 2 отведены от пластинчатых кулис 7 электромеханическим толкателем 4 пружиной 3 в крайнее положение. В таком положении тележки поезда не тормозятся, так как кулисы 7 свободно провисают, не касаясь прижимных роликов 5 и шин 9. При внезапном отключений электропитания электромеханический толкатель 4 освобождает замыкающую пружину 3, под воздействием которой тормозной рычаг 2 перемещает прижимной ролик 5 по направлению к передвигающимся мимо него пластинчатым йулисам 7 на тележках 6. Прижимной ролик 5, упираясь в боковую поверкность кулисы 7, поворачивает ее вокруг шарниров 8 и кулиса зажимается между шиной 9 и роликом 5. В результате Трения боковой поверхности кулисы 7 о фрикционные накладки шин 9 происходит торможение тележки 6 конвейерного поезда.
Вследствие того,что при замыкании тормозного устройства соприкосновение прижимного ролика 5 и набегающей пластинчатой кулисы 7 во время движения поезда происходит в средней зоне шины, исключается соударение торцс вы частей отклоняемых кулис ц шин, что обеспечивает плавный и безопасный прцесс торможения поезда, а это снижает возможность возникновения аварийных ситуаций и, в свою очередь, затраты на ремонтные работы.
Расположение тормозных установок на расстоянии, не превышающем длину поезда, позволяет осуществлять его перехват в случае, если торможение одной установкой не приводит к полной остановке конвейерного поезда, что также повышает безопасность и надежность торможения.
Формула изобретения
Тормозное устройство конвейерного поезда, содержащее установленные на рельсовых путях подпружиненный рычаг, связанный с электромеханическим толкателем, контактирующий с шинами, имеющими фрикционные накладки, и щеками, связанными с ходовой частью тележек конвейерного поезда, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности работы устройства, каждая щека выполнена в виде пластинчатой кулисы, шарнирно закрепленной на тележке конвейерного поезда с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а шины закреплены на рельсовом пути и расположены по одну сторону кулисы, а подпружиненный рычаг снабжен на конЦе роликом и расположен по другую сторону кулисы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Александров М.Н. Тормоза подъемно-транспортных машин. М., Машиностроен е, 1976, с. 176-177.
2.Патент Германии № 736236,
кл. 20 Н 4, опублик. 1943 (прототип). 75 (риг. 1 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная тележка подвижного состава | 1981 |
|
SU1008049A1 |
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
Транспортная система | 1980 |
|
SU893646A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХОДОВОЙ ЧАСТИ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ПОДВЕСНОЙ ДОРОГИ | 2016 |
|
RU2637142C2 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2228869C1 |
ТЯГОВЫЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ | 1972 |
|
SU328016A1 |
Тормоз рельсового транспортного средства | 1982 |
|
SU1117242A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ МЕХАНИЗМОМ ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2551298C2 |
БЛОК УДЕРЖАНИЯ СОСТАВА НА СТАНЦИОННОМ ПУТИ | 2015 |
|
RU2578642C1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2432277C1 |
JGB
+
Авторы
Даты
1981-04-30—Публикация
1979-08-06—Подача