ТЯГОВЫЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ Советский патент 1972 года по МПК B61B11/00 B61B13/04 

Описание патента на изобретение SU328016A1

Изобретеппе относится к транспортным средствам, нзиример тягачам для монорельсовых дорог, а именно к их тяговым механизмам, применяемым на мопорельсовых дорогах с большими углами наклона, вплоть до вертикальных.

Известны тяговые механизмы транспортного средства для монорельсовых дорог, содер}каЩиЁ расположенные по обе стороны монорельса и зажнмаюн1не его колеса, смонтированные на двух рычагах, концы плеч одного из которых жестко соединены с огнбаюпгими монорельс хомутами, один из которых шарнирно соединен с одннм концом второго рычага, а другой-с другим концом второго рычага при помощи подпружиненного стержня п коленчатых рычагов. Коленчатые рычагн установлены со стороны хомута такпм образом, что поперечное монорельсу нлечо является общим, а продольпые плечи направлены в противоноложные стороны. На хомуте закреплен кронштейн с установленными на нем унорами, взаимодействуюиигми с концами продольных плеч коленчатых рычагов. Тягачи с известными тяговыми механизмами могут быть прпцеилены к составу грузовых тележек только со стороны угловых рычагов и не могут быть размещены в середине состава грузовых тележек.

Целью изобретет является обеспечение надежного сцеплеппя ведуии1х колес с монорельсом при размещенпн грузовых тележек с обепх стороп тягового механизма.

Это достпгается тем, что па хомуте, niapнпрно соединеппом со вторым рычагом колес, установлено поперечно монорельсу дополнительное, поворотное в плоскости вращения колес звепо, HiapiHipno соединенное щтангон с

расположенными со стороны этого звена грузовымп тележкамп, а при HOMOHUI продольного элемента - с концом общего плеча коленчатых рычагов.

На фиг. 1 изображен описываемый механизм, нринцнпнальпая схема; на фнг. 2 - то же, вид сбоку; на фнг. 3 - разрез по А-Л на фнг. 2.

Тяговый механизм содерж1гг колеса У и 2, зажнмающпе монорельс 3, нредставляющнй

собой двутавр. Колесо / установлено с 1П1Жней стороны, а колеса 2 - с верхней стороны полки монорельса 3. Колесо / посредством вала 4 н подщинников 5 смонтировано на рычаге 6. Каждый из нодщилников 5 размещен

в корнусе 7 и закрыт соответственно крышками 8 и 9. Верхние колеса 2 вьшолнены ненриводными и в данном механизме выполняют функции опорных колес. Рельс имеет двутавровый профиль, поэтому

стойки монорельса 3. Рычаг 10, па котором они смонтированы, состоит из двух частей, концы которых жестко соединены огибающнми рельс хомутами // и 12. Такое жесткое соединение нозволяет разместнть колеса 1 н 2, зажимающие рельс 5, и онорные колеса грузовых тележек в одной нлоскостн или близких к ней нлоскостях (например, ири размещеиии верхних колес на верхней стороне нижней иолки рельса, имеющего двутавровый ирофнль), что дает возможность уме)1ьщить размеры тягового механизма по ширине. Колеса 2 посредством осей 13 и иодшинннков 14 смонтированы на рычаге 10. Одно нлечо рычага 6 с помощью шарнира 15 соединено с хомутом //. Другое нлечо рычага 6 посредством коленчатых рычагов 16 шарнпрно свялапо с другим хомутом 12 н с грузовыми тележка мл. .....

Колеичаг1 1е )i)i4aiи 16 установлены так, что нлечо 17 (поперечное нлечо), ориентированное в плоскости, поперечной рельсовому пути, является у ппх ooHUiM, а нлечп 18 н 19, ориептнровапнЕле вдоль рельса (продольные плечи), направлены протнвоноложпые стороны от понеречпого .плеча /7.

Продольные плечи 18 п 19 коленчатых рычагов 16 нри движеппн в ту нлн другую сторону опираются на упоры 20 п 21. установлеппые на кроптитейпе 22, закренлеппом па хомуте 12. Для поворота рычагов 16 отиоситсльпо каждого пз упоров 20 и 21 эти упоры пмеют седлообразную форму. 10 жестко соединен с огн(5аюни1ми рельс хомутами // н 12, ноэтому для обсопечепия свободы новорота рычага 6 н исключения возможности заклинивания механнзма связь коленчатых рычагов

16с хомутом 12 осун1,ествлепа посредством подпружиненного итарнириого стержня 23, ориентированного в поперечной рельсу плоскости. Один конец стержня шарниром 24 соед1Н1ен с коленчалымн рычагамн 16, а другой конец шарниром 25 - с рычагом 6. Для прохода стержпя 23 через кропштейп 22 имеется отверстие 26.

Па кронштейне 22 хомута 12 нрн номшни оси 27 устаповлеио noBOpoinoe li плоскости Bpanieiiiisi колес / звепо 28, )ом 29 соединенное с продоль 1ым элемептом 30, другой конец которого шарниром 31 связаи с o6nuiM плечом 17 коленчатых рычагов 16. Кроме гого, новоротное звено 28 штангой 32 njapinipiio соедппепо с грузовыми тележками.

Па хомуте 11 посредством шарниров 33 установлено донолнительное, новоротиое в плоскостн вран1,ения колес / звено 34, которое щаршфом 35, нродольным элементом 36 и шарниром 31 связано с KOIHI,OM o6ni,ero плеча

17коленчатых рычагов 16. Так как геомет Я1ческая ось элемеита 36 проходит через колесо /, то элемепт может быть выполиеп с раздвоеиным участком 37 в средней части или может состоять из двух элементов, раоиолагающихся ио обе стороны колеса 1.

Звено 34 шарнирно соединено посредством штанги 38 с частью состава грузовых тележек, расположенных со стороны хомута 11.

Колесо 1, смонтированное на рычаге в, является ведущим. Для создания на этом колесе крутящего момента на рычаге 6 установлен электродвигатель 59 и редуктор 40, кот;рые соедииеиы муфтой 41, используемой в качестве тормозного шкива тормозом 42. Редуктор

40, на валу которого установлена ведущая звездочка 43, связан с .валом 4 ведущего колеса 1 посредством цеппой передачп 44, ведомая звездочка 45 которой закреплепа на валу 4. Патяжение цепиой передачи 44 осуществляется звездочкой 46, установленной на рычаге 6.

Для уравновешивания силы тяжести рычага 6 и размен;енных па нем элект|)одвнгателя н редуктора с тормозом служит нружинное

.приснособление 47, расположеппое между кронштейном 22 и нлечом рычага 6. Кроме того, это прнснособление создает усилие прижатня тягового колеса / к монорельсу 3, необходимое для нолучения силы сцепления,

способной нреодолеть собственные сопротивления тягача.

Стержень 23 паходится под воздействием пружинного элеме1гга 48, которьп нсключает между упорами 20 и 21 н коленчатыми

рычагамн 16 нрн нулевых и близких к нулю соиротнвлениях монорельсового поезда.

Па рычаге 10 установлены ролики 49, имеюн.1,ие вертикальные оси н выиолняющие роль реборд .колес 2, а также токосъемн1П :н 50, иодиружнненные к токоведуи;им шинам 51, расноложенным с обеих сторон 1-,ерхпей полки монорельса 3.

Электродвпгател, 39 црп его включении получает нптанпе от токоведупиьх ншн через токосъемн Н(п 50. Создан1Пз1й двигателем 39 крутян1нй момент увеличивается редуктором 40 н ценной передачей 44 передается на колесо 1. Созданная колесом / сила тягн через вал 4, НОДШИННИ.КИ 5, рычаг 6, шарнир 15, рыч.1г 10

в зависимости от нанравления силы тяги через упоры 20 или 21, коленчатые рычаги 16, шарнир 31, продольные элементы 30 и 36, шарииры 29 и 35, поворотные звенья 28 и 34, штаил 32 и 38 передается грузовым тележкам. Прн движении тягача в тяговом режиме но стрелке Б передаваемое усилие поворачивает коленчатые рычаги 16 по часовой стрелке относительно седлообразного упора 21, который выполняет роль точки опоры конца

нродольного нлеча 19 коленчатых рычаго)5 16. При этом жестко соединенное с коленча1Е11ми рычагами нлечо 18 выходнт из контакта с унором 20. С нзмененнем на.иравления силы тяги па обратпое конец плеча 18 войдет в контакт с унором 21, коленчатые рычагн поверпутся против часовой стрелки, а конец плеча 19 «выйдет из коитакта с упором 20. перемещаться в соответствующем направлении. Если ведущее колесо / работает в тормозном режиме (включен тормоз или торможение осуществляется двигателем 39), то п редача усилий осуи ествляется теми же деталями тягача. В -процессе передачи усилия любого направления через коленчатые рычаги J6 последними создается поперечное усилие, которое через уиоры 20 ил1г 21 и рычаг 6 иередается на 10 ведущее колесо /. Переданное на колесо / поперечное усилие при принятой конструкции рычагов 6 16 всегда иропорциональио суммарному усилию, передаваемому щтангамп 32 и 38, а при правильно принятых соотношениях плеч рычагов 6 и 16 это усилие обеспечивает надежное сцепление колеса / с монорельсом 3. В случае, когда тягач должен двигаться без грузовы.х тележек, необходимое прижатие колеса / к монорельсу 3 создает иружипное приспособление 47. Таким образом, описаипый тягопый механизм обеспечивает автоматическое регулирование давления ведущего колеса па рельс в зависимости от величины соиротивлеиия состава грузовых тележек или тормозного усилия при неустановивщемся и равномерном движении поезда по горизонталы ым, наклонным и вертикальным рельсовым лутям. При движении тягача по криволщшйным участкам пути щтанги 32 и 38 отклоняются от продольной оси тягового механизма. При этом поперечные составляющпе тягового усилия через звенья 28 и 34 передаются на рычаг 10. Благодаря этому исключается влияние поперечных усилий на работу рычагов 6 и 16. Это важно для исключения иерекосов .коленчатых рычагов 16, имеющих поочередную одностороннюю связь концов продольных плеч 18 и 19 с упорами 20 и 21.40 5 15 20 25 30 35 Предложенный тяговый механизм доиускает пропзволъное располол ение прицепных грузовых тележек. Это достигается благодаря непосредственной связн коленчатых рычагов 16 с грузовыми тележками через элементы 30 и 36, звенья 2S и 34 и птанги 32 и 38. Предмет изобретения Тяговый механ гзм транспортного средства для монорельсовых дорог, содерл ащий расположенные с двух сторон монорельса н зажимающие его колеса, смонтированные на рычагах, концы нлеч одного нз которых жестко соедииены с огибающими монорельс хомутами, один из которых щариирно соединен с одним концом второго рычага, а другой - с другим концом второго 1)ычага ирн помощи подиружиненного стержня и колеичатых рычагов с общим плечом, расположенным поперечно монорельсу, прнснособлен е начального затяга н расноложенный на втором хомуте кронштейн с поперечпо расположенным к монорельсу и поворотным в плоскости колес зве)Юм, щарпирно соединенным щтангой с грузовыми тележками и носредством нродольного элемента - с концами общ,его нлеча коленчатых рычагов, отличающийся тем, что. с целью обеспечения надежного сцепления ведущих колес с монорельсом при размещенни грузовых телел ек с обеих сторон тягового механизма, на хомуте, щариирно соединенном со вторым рычагом колес, установлено поперечно монорельсу дополнительное, поворотное в плоскости вращения колес звено, щарнирио соединенное щтангой с расположенными со стороны этого звена грузовыми тележками, а при помощи иродольиого элемента - с концом общего илеча колеичатых рычагов.

Vue. f

Похожие патенты SU328016A1

название год авторы номер документа
Монорельсовый тягач 1978
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Альтшулер Семен Борисович
SU670487A1
Монорельсовый тягач 1982
  • Альтшулер Семен Борисович
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Вохмянин Николай Иванович
SU1142338A1
Монорельсовый тягач 1982
  • Альтшулер Семен Борисович
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Вохмянин Николай Иванович
  • Покрышкин Игорь Олегович
SU1050939A1
Монорельсовый тягач 1980
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Альтшулер Семен Борисович
  • Вождаенко Анатолий Яковлевич
  • Верстаков Георгий Викторович
SU952669A1
Тяговое устройство 1973
  • Васильев Виктор Петрович
SU478757A1
Тяговое устройство для монорельсовой дороги 1978
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Альтшулер Семен Борисович
  • Исаков Евгений Борисович
SU765068A1
Тяговый механизм транспортного средства для монорельсовой дороги 1978
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Альтшулер Семен Борисович
SU867737A1
Монорельсовый тягач 1982
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Вохмянин Николай Иванович
  • Покрышкин Игорь Олегович
SU1050938A1
Монорельсовый тягач 1984
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Вохмянин Николай Иванович
  • Покрышкин Игорь Олегович
SU1255490A1
НЕСИММЕТРИЧНОЕ РЕВЕРСИВНОЕ ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО 2001
  • Берсенев В.С.
  • Вдовиченко В.И.
  • Соколова Г.В.
RU2196691C2

Иллюстрации к изобретению SU 328 016 A1

Реферат патента 1972 года ТЯГОВЫЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ

Формула изобретения SU 328 016 A1

f Vus.

сриг 3

SU 328 016 A1

Даты

1972-01-01Публикация