Тормозная тележка подвижного состава Советский патент 1983 года по МПК B61H7/00 

Описание патента на изобретение SU1008049A1

00 О 4

СО

Изобретение относится к тормозным и улавливающим устройствам рельсовых средств и предназначено для аварийного торможения преимущественно талей и подвесных монорельсовых дорог, перемещаемых по наклонным монорельсам, в том числе наклонным выработкам шахт.

Наиболее близкой к предлагаемой является тормозная тележка подвижного состава преимущественно наклонных монорельсовых дорог, содержащая корпус с двумя парами ходовых колес, тормозные колодки и направляющие колеса 1.

Недостатками известной тележки являются низкая надежность и сложность в эксплуатации.

Цель изобретения - повыщение надежности и упрощение эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что тормозная тележка подвижного состава, содержащая корпус с двумя парами ходовых колес, тормозные колодки и направляющие колеса, снабжена установленным на корпусе с возможностью поворота в горизонтальной плоскости по крайней мере одним Г-образным рычагом с роликом на его конце и установленной подвижно вдоль корпуса и кинематически связанной с подвижным составом упорной кулисой для взаимодействия с этим роликом, причем указанный рычаг кинематически связан с тормозной колодкой, которая смонтирована с возможностью ее поджатия к стенке монорельса.

На фиг. 1 изображена тормозная тележка, соединенная с подвижным составом, общий вид; на фиг. 2 - тормозная тележка, вид сверху; на фиг. 3 - тормозная тележка с подвижным составо.м в сработавшем состоянии; на фиг. 4 - вид А на фиг. 1; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 6 - вид В на фиг. 1 (вспомогательные рычаги с тормозными колодками в несработавшем состоянии); на фиг. 7 - вид Г на фиг. 3 (вспомогательные рычаги с тормозными колодками в сработавшем состоянии).

Тормозная тележка содержит вал-шестерню 1, зубчатое колесо 2, зубчатое колесо 3 центробежного тормоза 4, Г-образные рычаги 5 с роликами и пружинами 6, связанные с кулисами 7, которые в свою очередь связаны с клиньями 8, двуплечие рычаги 9, вал 10 рычагов, направляющие колеса 11, пружины 12 сжатия, тягу 13 с тросиком 14, тормозные колодки 15 вспомогательных рычагов и тормозные колодки 16 двуплечих рычагов, стенки корпуса 17, ходовые колеса 18. Тормозная тележка связана с тележкой 19 тали при движении по наклонному монорельсу 20 с зубчатой рейкой 21.

Тормозная тележка работает следующим образом.

При нормальном спуске и подъеме тормозная тележка поднимается и спускается вместе с составом, который имеет скорость

ниже предельно допустимой. Таким образом, тележка всегда находится в крайнем правом положении кулис 7, а центробежный тормоз не действует.

В аварийной ситуации состав начинает

спускаться по наклонной трассе с ускорением. При превышении допустимой скорости обороты центробежного тормоза достигают критической величины и тормоз 4 срабатывает, тормозя тележку, и не позволяет ей двигаться со скоростью, большей допус5 тимой.

Тележка противодействует скатыванию состава, благодаря чему обеспечивается относительное ее передвижение к составу. При этом кулисы 7 продвигаются вперед и приводят в действие рычаги 5. Пружины 6 прижимают к вертикальней стенке монорельса тормозные колодки рычагов 15. Тележка уменьшает свою скорость, центробежный тормоз 4 отключается, а клинья 8 наезжают на колеса 11 двуплечих рычагов 9,

5 которые поворачиваются с валом 10, упираясь тормозными колодками 16 в подошву монорельса. Одновременно клинья 8 прижимаются к подошве монорельса. Происходит торможение состава.

При необходимости торможение состава

0 можно произвести в любом месте наклонной выработки вручную однократным подтягиванием вниз тросика 14. При этом двуплечие рычаги 9, опираясь своими тормозными колодками 16 снизу на полку монорельса, затормаживают временно тележку. Кулисы 7

5 продвигаются вперед и приводят в действие Г-образные рычаги 5. Пружины 6 прижимают тормозные колодки к вертикальной стенке монорельса. Тележка затормаживается. Далее торможение происходит аналогично торможению состава в аварийной ситуации.

0fJ

Растормаживание состава после устранения поломки производится путе.м включений механизма передвижения состава на подъем. При этом клинья 8 освобождают двуплечие рычаги 9, кулисы 7 - Г-образные

рычаги 5. Тележка приводится в исходное положение.

Применение тормозной тележки в горных наклонных выработках дает возможность увеличить безопасность транспортировки

и обеспечивает надежное торможение скатывающегося состава в аварийной ситуации.

3 &

dudA

Вид б

Похожие патенты SU1008049A1

название год авторы номер документа
Тормозное устройство монорельсовой дороги 1983
  • Ененко Олег Борисович
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1155783A1
Тормозное устройство монорельсовой дороги 1981
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Горбунов Николай Иванович
  • Волынская Ритта Александровна
  • Красиловский Анатолий Львович
  • Шишов Вячеслав Иванович
SU968481A1
Тормозная каретка 1981
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Мороз Николай Георгиевич
SU1008050A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ 2011
  • Калюжин Сергей Леонидович
  • Трегер Леонид Владимирович
  • Боголюбова Елена Николаевна
  • Васильева Татьяна Сергеевна
  • Гущин Михаил Вячеславович
  • Савельев Виталий Иванович
RU2452641C1
Тормозное устройство монорельсовой дороги 1978
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Бухановский Владимир Васильевич
SU709438A1
Грузовая монорельсовая дорога 1988
  • Гершов Мирон Иосифович
  • Левадный Виталий Андреевич
SU1504134A1
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, ПОЛАЯ ХОДОВАЯ БАЛКА (ВАРИАНТЫ), ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА (ВАРИАНТЫ), ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2494897C2
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАДНИХ КОЛЕС ТРЕХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТА 1998
  • Теребенин С.Н.
RU2149119C1
Монорельсовая транспортная система 1984
  • Корсаков Петр Федорович
SU1230892A1
Тормозная тележка 1984
  • Ененко Олег Борисович
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1248871A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 008 049 A1

Реферат патента 1983 года Тормозная тележка подвижного состава

ТОРМОЗНАЯ ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, преимущественно наклонных монорельсовых дорог, содержащая корпус с двумя парами ходовых колес, тормозные колодки и направляющие желоба, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения эксплуатации, она снабжена установленным на корпусе с возможностью поворота в горизонтальной плоскости по крайней мере одним Г-образным рычагом с роликом на его конце и установленной подвижно вдоль корпуса и кинематически связанной с подвижным составом упорной кулисой для взаимодействия с этим роликом, причем указанный рычаг кинематически связан с тормозной колодкой, которая смонтирована с возможностью ее поджатия к стенке монорельса.

Формула изобретения SU 1 008 049 A1

фиг. 5

Вид В

Ж

НУУ/ЛУУ/У/У/

фаг. 6

ВидГ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1008049A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент Англии № 1774588, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 008 049 A1

Авторы

Ткаченко Андрей Александрович

Александров Румен Славчев

Даты

1983-03-30Публикация

1981-06-18Подача