(Л
00 О 4
СО
Изобретение относится к тормозным и улавливающим устройствам рельсовых средств и предназначено для аварийного торможения преимущественно талей и подвесных монорельсовых дорог, перемещаемых по наклонным монорельсам, в том числе наклонным выработкам шахт.
Наиболее близкой к предлагаемой является тормозная тележка подвижного состава преимущественно наклонных монорельсовых дорог, содержащая корпус с двумя парами ходовых колес, тормозные колодки и направляющие колеса 1.
Недостатками известной тележки являются низкая надежность и сложность в эксплуатации.
Цель изобретения - повыщение надежности и упрощение эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что тормозная тележка подвижного состава, содержащая корпус с двумя парами ходовых колес, тормозные колодки и направляющие колеса, снабжена установленным на корпусе с возможностью поворота в горизонтальной плоскости по крайней мере одним Г-образным рычагом с роликом на его конце и установленной подвижно вдоль корпуса и кинематически связанной с подвижным составом упорной кулисой для взаимодействия с этим роликом, причем указанный рычаг кинематически связан с тормозной колодкой, которая смонтирована с возможностью ее поджатия к стенке монорельса.
На фиг. 1 изображена тормозная тележка, соединенная с подвижным составом, общий вид; на фиг. 2 - тормозная тележка, вид сверху; на фиг. 3 - тормозная тележка с подвижным составо.м в сработавшем состоянии; на фиг. 4 - вид А на фиг. 1; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 6 - вид В на фиг. 1 (вспомогательные рычаги с тормозными колодками в несработавшем состоянии); на фиг. 7 - вид Г на фиг. 3 (вспомогательные рычаги с тормозными колодками в сработавшем состоянии).
Тормозная тележка содержит вал-шестерню 1, зубчатое колесо 2, зубчатое колесо 3 центробежного тормоза 4, Г-образные рычаги 5 с роликами и пружинами 6, связанные с кулисами 7, которые в свою очередь связаны с клиньями 8, двуплечие рычаги 9, вал 10 рычагов, направляющие колеса 11, пружины 12 сжатия, тягу 13 с тросиком 14, тормозные колодки 15 вспомогательных рычагов и тормозные колодки 16 двуплечих рычагов, стенки корпуса 17, ходовые колеса 18. Тормозная тележка связана с тележкой 19 тали при движении по наклонному монорельсу 20 с зубчатой рейкой 21.
Тормозная тележка работает следующим образом.
При нормальном спуске и подъеме тормозная тележка поднимается и спускается вместе с составом, который имеет скорость
ниже предельно допустимой. Таким образом, тележка всегда находится в крайнем правом положении кулис 7, а центробежный тормоз не действует.
В аварийной ситуации состав начинает
спускаться по наклонной трассе с ускорением. При превышении допустимой скорости обороты центробежного тормоза достигают критической величины и тормоз 4 срабатывает, тормозя тележку, и не позволяет ей двигаться со скоростью, большей допус5 тимой.
Тележка противодействует скатыванию состава, благодаря чему обеспечивается относительное ее передвижение к составу. При этом кулисы 7 продвигаются вперед и приводят в действие рычаги 5. Пружины 6 прижимают к вертикальней стенке монорельса тормозные колодки рычагов 15. Тележка уменьшает свою скорость, центробежный тормоз 4 отключается, а клинья 8 наезжают на колеса 11 двуплечих рычагов 9,
5 которые поворачиваются с валом 10, упираясь тормозными колодками 16 в подошву монорельса. Одновременно клинья 8 прижимаются к подошве монорельса. Происходит торможение состава.
При необходимости торможение состава
0 можно произвести в любом месте наклонной выработки вручную однократным подтягиванием вниз тросика 14. При этом двуплечие рычаги 9, опираясь своими тормозными колодками 16 снизу на полку монорельса, затормаживают временно тележку. Кулисы 7
5 продвигаются вперед и приводят в действие Г-образные рычаги 5. Пружины 6 прижимают тормозные колодки к вертикальной стенке монорельса. Тележка затормаживается. Далее торможение происходит аналогично торможению состава в аварийной ситуации.
0fJ
Растормаживание состава после устранения поломки производится путе.м включений механизма передвижения состава на подъем. При этом клинья 8 освобождают двуплечие рычаги 9, кулисы 7 - Г-образные
рычаги 5. Тележка приводится в исходное положение.
Применение тормозной тележки в горных наклонных выработках дает возможность увеличить безопасность транспортировки
и обеспечивает надежное торможение скатывающегося состава в аварийной ситуации.
3 &
dudA
Вид б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозное устройство монорельсовой дороги | 1983 |
|
SU1155783A1 |
Тормозное устройство монорельсовой дороги | 1981 |
|
SU968481A1 |
Тормозная каретка | 1981 |
|
SU1008050A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ | 2011 |
|
RU2452641C1 |
Тормозное устройство монорельсовой дороги | 1978 |
|
SU709438A1 |
Грузовая монорельсовая дорога | 1988 |
|
SU1504134A1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, ПОЛАЯ ХОДОВАЯ БАЛКА (ВАРИАНТЫ), ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА (ВАРИАНТЫ), ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2494897C2 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАДНИХ КОЛЕС ТРЕХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТА | 1998 |
|
RU2149119C1 |
Монорельсовая транспортная система | 1984 |
|
SU1230892A1 |
Тормозная тележка | 1984 |
|
SU1248871A1 |
ТОРМОЗНАЯ ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, преимущественно наклонных монорельсовых дорог, содержащая корпус с двумя парами ходовых колес, тормозные колодки и направляющие желоба, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения эксплуатации, она снабжена установленным на корпусе с возможностью поворота в горизонтальной плоскости по крайней мере одним Г-образным рычагом с роликом на его конце и установленной подвижно вдоль корпуса и кинематически связанной с подвижным составом упорной кулисой для взаимодействия с этим роликом, причем указанный рычаг кинематически связан с тормозной колодкой, которая смонтирована с возможностью ее поджатия к стенке монорельса.
фиг. 5
Вид В
Ж
НУУ/ЛУУ/У/У/
фаг. 6
ВидГ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент Англии № 1774588, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1981-06-18—Подача