Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажной части локомотива и, в частности, рамы его кузова. Известна сварная рама локомотива, содержащая продольные двутавровые балки с верхними и нижними усиливающими поясами, прикрепленными соответственно к верхним и нижним полкам двутавров, связанные друг с другом посредством настильных листов, и соединенные с нижними усиливающими поясами стяжные ящики 1. Недостаток такой рамы - неравномерное распределение нагрузок в соединении стяжных ящиков с продольными балками. Цель изобретения - повыщение надежности и уменьщение металлоемкости рамы. Для этого нижние усиливающие пояса соединены встык с привалочными фланцами стяжных ящиков, которые соединены внахлест с нижними полками двутавров. На фиг. 1 показан один из концов сварной рамы локомотива; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 -сечение Б-Б фиг. 1; на фиг. 4 -сечение В-В фиг. 2. Рама локомотива состоит из продольных балок, представляющих собой катаные двутавры 1 с приваренными к ним верхними 2 и нижними 3 поясами, литых стяжных ящиков 4 с удлиненными привалочными фланцами, поперечных вертикальных 5 и горизонтальных 6 связей, лобовых листов 7, обносных щвеллеров 8 и верхних 9 и нижних 10 настильных листов. Привалочные фланцы литого ящика 4 привариваются внахлест к нижним полкам двутавров 1 и встык к укороченным нижним поясам 3 продольных балок. В данной конструкции от привалочных фланцев стяжных ящиков тяговые и тормозные усилия равномерно распределяются во всех сечениях нижних полок двутавров продольных балок и нижних усиливающих поясов. Одновременно за счет сокращения длины нижних усиливающих поясов продольных балок уменьщается металлоемкость рамы. Формула изобретения Сварная рама локомотива, содержащая продольные двутавровые балки с верхними и усиливающими поясами, прикрепленными соответственно к верхним и нижним полкам двутавров, связанные друг с другом посредством настильных листов, и соединенные с нижними усиливающими поясамя стяжные ящики, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения металлоемкости, нижние усиливающие пояса соединены встык с лривалочными фланцами стяжных ящиков, которые соединены внахлест с нижними полками двутавров.
Источники информации, принятые во внимание ири экспертизе 1. Степанов В. Р. Тепловоз 2ТЭ10Л. М., «Транспорт, 1970, с. 264, рис. 209 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАМА ПЕРЕДВИЖНОЙ КОМПРЕССОРНОЙ СТАНЦИИ | 2012 |
|
RU2502912C1 |
ВАГОН-ПЛАТФОРМА УНИВЕРСАЛЬНЫЙ С ФИТИНГОВЫМИ УПОРАМИ | 2019 |
|
RU2722257C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ | 2005 |
|
RU2288121C1 |
РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА-ПЛАТФОРМЫ | 2021 |
|
RU2757465C1 |
Кузов универсального полувагона | 2022 |
|
RU2785476C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБЛЕГЧЕННЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ | 1993 |
|
RU2113957C1 |
Консольная часть хребтовой балки железнодорожного вагона | 1983 |
|
SU1263567A1 |
Способ изготовления продольных балок рамы грузовой железнодорожной платформы | 2019 |
|
RU2714984C1 |
КУЗОВ ЛОКОМОТИВА | 2006 |
|
RU2309068C1 |
РАМА КУЗОВА ПОЛУВАГОНА | 2005 |
|
RU2325295C2 |
t1фиг./
ГГ
Vv
5- Б
Авторы
Даты
1981-05-07—Публикация
1977-07-01—Подача