1
Изобретение относится к области двигателестроению, а именно к устройствам для регулирования мощности дизель-генераторов.
Известны устройства для регулирования мощности дизель-генератора, содержащие регулятор мощности, связанный с датчиком частоты вращения коленчатого вала двигателя, индуктивный датчик контроля подачи топлива и датчик температуры окружающей среды, подключенные к регулятору мощности через усилитель и мостовую электрическую схему, в одно из плечей которой включен индуктивный датчик контроля оодачи топлива, а во второе - индуктивный преобразователь, связанный с датчиком температуры через кулачковый механизм, и регулятор частоты вращения колеса вентилятора системы охлаждения, снабженный датчиком частоты вращения колеса 1.
Известные устройства для регулирования мощности дизель-генератора не обеспечивают с достаточной точностью работу дизель-генераторной установки по ее экономическим режимам при изменяющихся в процессе эксплуатации характеристиках системы охлаждения.
Цель изобретения - повыщение точности управления дизель-генератором путем учета изменения температуры окружающей среды и эксплуатационных характеристик системы охлаждения. Для достижения поставленной цели устройство дополнительно снабжено дифференциальным суммирующим механизмом, включенным между кулачковым механизмом и индуктивным преобразователем, кулачковый механизм выполнен в виде
двух пространственных кулачков, первый из -которых связан с датчиком температуры окружающей среды и датчиком частоты вращения коленчатого вала, а второй - с датчиком частоты вращения колеса вентилятора и датчиком частоты вращения коленчатого вала, причем каждый из пространственных кулачков связан с одним из двух входов дифференциального суммирующего механизма, выход которого связан
с индуктивным преобразователем.
Дифференциальный суммирующий механизм может быть выполнен в виде двуплечего рычага, средняя точка которого соединена с индуктивным датчиком контроля
подачи топлива, одно плечо - с первым механизмом, а второе - со вторым кулачковым механизмом.
На фиг. 1 приведена схема устройства для регулирования мощности дизель-генератора; на фиг. 2 - вариант исполнения
дифференциального суммирующего механизма в виде двуплечего рычага.
Устройство содержит регулятор мощности 1, связанный с датчиком 2 частоты вращения коленчатого вала двигателя, индуктивный датчик 3 контроля подачи топлива и датчик4 температуры окружающей среды, подключенные к регулятору мощности 1 через усилитель 5 и мостовую электрическую схему, в одно из плечей которой включен индуктивный датчик 3 кон-, троля подачи топлива, а во второе - индуктивный преобразователь 6, связанный с датчиком 4 температуры через пространственный кулачок 7 кулачкового механизма, и регулятор частоты вращения колеса вентилятора системы охлаждения (не показан), снабженный датчиком 8 частоты вращения колеса.
В устройство дополнительно введен дифференциальный суммирующий механизм, включенный между пространственными кулачками 7 и 9 кулачкового механизма и индуктивного преобразователя 6.
Пространственный жулачок 7 своим шлицевым валом 10 через рычажную передачу, состоящую из рычагов 11 -13, связан сдатчиком 4 температуры, а своей профильной поверхностью через поводок 14 - с датчиком 2 частоты вращения коленчатого вала двигателя. Пространственный кулачок 9 также своим шлицевым валом 15 через двухрычажную передачу, состоящую из рычагов 16 и 17, связан с датчиком 8 частоты 1вращения колеса вентилятора, а своей профильной поверхностью через кулачок 9 - с датчиком 2 частоты вращения коленчатого вала двигателя. Кроме того, пространственный кулачок 7 через щток 18 и щарнирный рычаг 19 связан с первым входом 20 дифференциального суммирующего механизма, а пространственный кулачок 9 через шток 21 и щарнирный рычаг 22 - со вторым входом 23 дифференциального суммирующего механизма. Выход 24 ч,ерез щарнирные рычаги 25 и 26 и шток 27 связан с индуктивным преобразователем 6.
Дифференциальный суммирующий механизм может быть выполнен в виде двуплечего рычага 28 (фнг. 2), средняя точка которого через шток 27 (фиг. 1) соединена с индуктивным преобразователем 6, одно плечо - через шток 18 с первым пространственным кулачком 7, а второе - через шток 21 со вторым пространственным кулачком 9.
Устройство работает следующим образом.
Если сердечники индуктивного датчика 3 контроля подачи топлива и индуктивного преобразователя 6 занимают не одинаковое положение относительно обмоток своих катушек, то сигнал рассогласования, полученный в виде напряжения пропорционального разности между заданным и действительным положением реек топливных насосов, подается на вход усилителя 5 и далее на регулятор мощности 1. Когда сердечник индуктивного преобразователя 6 занимает одинаковое положение относительно обмотки вместе с сердечником индуктивного датчика 3 контроля подачи топлива, сигнал рассогласования
равен нулю. В этом случае мощность дизель-генератора соответствует его максимальной экономичности.
При изменении таампературы окружающей среды воздействие от датчика 4 через
рычаги 11 -13 передается на щлицевой вал 10, который поворачивается вместе с пространственным кулачком 7. Пространственный кулачок 7, в свою очередь, через шток 18 и шарнирный рычаг 19 вносит возмущение на первый вход 20 дифференциального суммирующего механизма. С изменением температуры окружающей среды изменяется частота вращения колеса вентилятора системы охлаждения и датчик 8
частоты вращения колеса через рычаги 16 и 17 передает воздействие на шлицевой вал 15, который поворачивается вместе с пространственным кулачком 9. Кулачок 9 через шток 21 и шарнирный рычаг 22
вносит возмущение на второй вход 23 дифференциального суммирующего механизма. Суммарное возмущение со входов 20 и 23 передается на выход 24 суммирующего механизма и далее через щарнирные рычаги
25 и 26 и шток 27 на сердечник индуктивного преобразователя 6, что в итоге приводит к обеспечению подачи топлива для достижения мощности соответствующей максимуму КПД дизель-генератора.
Изменение частоты вращения коленчатого вала дизеля приводит к перемещению пространственных кулачков 7 и 9 вдоль шлицевых валов 10 и 15 поводком 14, перемещаемым датчиком 2 частоты вращения
коленчатого вала дизеля.
Изменение эксплуатационных характеристик системы охлаждения (например, уменьшение теплорассеивающей секции охлаждающих устройств вследствие их засорения) приводит к соответствующему изменению частоты вращения колеса вентилятора, что фиксируется датчиком 8 частоты вращения колеса. Аналогичным путем такое изменение через кулачковый и
суммирующий механизмы приводит ж изменению положения сердечника индуктивного датчика контроля подачи топлива 3, и в итоге к обеспечению мощности дизельгенератора, соответствующей максимуму
его КПД при данных эксплуатационных характеристиках системы охлаждения.
Таким, образом, применение устройства для регулирования мощности дизель-генератора позволяет повысить его экономичность.
Формула изобретения
1. Устройство для регулирования мощности дизель-генератора, содержащее регулятор мощности, связанный с датчиком частоты .вращения коленчатого вала двигателя, индуктивный датчик контроля подачи топлива и датчик температуры окружающей среды, -подключенные « регулятору мощности через усилитель и мостовую электрическую схему, в одно из ллечей которой включен индуктивный датчик контроля подачи топлива, а во второе - индуктивный преобразователь, связанный с датчиком температуры через кулачковый механизм, и регулятор частоты вращения колеса вентилятора системы охлаждения, снабженный датчиком частоты вращения колеса, отличающееся тем, что, с целью повышения точности управления дизель-генератором путем учета изменения температуры окружающей среды и эксплуатационных характеристик системы охлаждения, устройство дополнительно снабжено дифференциальным суммирующим механизмом, включенным между кулачковым механизмом и индуктивным преобразователем, кулачковый механизм выполнен в виде двух пространственных кулачков, первый из которых связан с датчиком температуры окружающей среды и датчиком частоты вращения коленчатого вала, а второй - с датчиком частоты вращения колеса вентилятора и датчиком частоты вращения коленчатого вала, причем каждый из пространственных кулачков связан с одним из двух входов дифференциального суммирующего механизма, выход которого связан с индуктивным преобразователем.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что дифференциальный суммирующий механизм выполнен в виде двуплечего рычага, средняя точка .которого соединена с Индуктивным датчиком контроля подачи топлива, одно плечо - с пе1рвым кулачковым механизмом, а второе - со вторым кулачковым механизмом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 491792, кл. F 02 D 29/06, 1976.
Т в
21
S
-о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления механизмом подачи топлива и фрикционным многодисковым вариатором транспортного средства | 1987 |
|
SU1449379A1 |
Система дистанционного управленияСудОВОй СилОВОй уСТАНОВКОй | 1979 |
|
SU822146A1 |
Устройство для автоматического управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией самоходной машины | 1985 |
|
SU1350048A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2008486C1 |
Устройство электронного управления подачей топлива дизеля транспортного средства | 2019 |
|
RU2735778C1 |
Способ Филимонова регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель Филимонова с турбонаддувом | 1990 |
|
SU1752997A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2156882C1 |
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1733662A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ КЛАПАНОВ | 1999 |
|
RU2191912C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА | 2012 |
|
RU2506449C2 |
Авторы
Даты
1981-05-07—Публикация
1979-06-11—Подача