сивнеё, но большее начальное давление в камере 2 при повышенной внешней температуре имеет большее прираш,ение, в результате чего выдержка времени срабатывания не меняется.
На фиг. 2 и 3 показаны временные зависимости изменения давления в камерах при нормальной и повышенной температурах окружаюш,ей среды для прототипа (фиг. 2) и предлагаемого реле (фиг. 3). На графиках приняты следуюшие обозначения:
PI и Рг - абсолютные начальные давления соответственно в камерах 1 и 2 (для простоты показан случай, когда в камере 2 давление в процессе работы реле не меняется) ;
Лср - абсолютное давление в камере 1, при достижении которого происходит срабатывание реле; ср - выдержка времени (время срабатывания) реле;
А-Рзад - заданное значение перепада давлений между камерами, при котором происходит срабатывание реле;
- начальный перепад давлений в камерах, служаш;ий для компенсации.
Индексы Н и Т обозначают параметры соответственно при нормальной и повышенной температуре.
В прототипе (фиг. 2) при нормальной температуре начальные давления в обеих камерах равны, т. е. ( - (2)н- После включения нагревателя давление Р начинает расти и через время t (ср)н, когда (1ср)н (-PI)H + АЯзад произойдет срабатывание реле.
При повышенной температуре окружающей среды начальное давление в камерах повышается до величины (PI)T ()1. При этом, поскольку после включения нагревателя давление PI нарастает интенсивнее, чем при нормальной температуре, срабатывание реле произойдет раньше, через время (4р)т (ср)н.
В предлагаемом реле (фиг. 3) при нормальной температуре в камерах создают разные давления, причем (PI)B- (Р2)нПосле включения нагревателя через время t (/ср)ш когда давление в камере 1 достигает величины (Лор)н + (Р2)н 4- АРзад
произойдет срабатывание реле.
При повышенной температуре приращения давлений в камерах будут разные, а именно (Р2)т-(/2)н ((PI)H. После включения нагревателя давление PI начинает расти интенсивнее, чем при нормальной температуре, однако за счет того, что приращение давления во второй камере
больше, срабатывание реле произойдет через время ()т л; (ср)н. Таким образом, в предлагаемом реле обеспечивается стабильность выдержки времени. В предлагаемом электротепловом реле времени одновременно могут быть скомпенсированы погрешности, возникающие за счет изменения с температурой и других параметров: модуля упругости мембраны, линейных размеров и т. п.
Для уменьшения (или устранения) начального перепада давлений в камерах и тем самым снижения нагружения мембраны в процессе эксплуатации указанная выше цель может быть достигнута за счет заполнения камер газами с различными коэффициентами теплового расширения, например ксеноном и азотом.
Формула изобретения
1.Электротепловое реле времени, содержащее герметичный сосуд, заполненный газом, и разделенный мембраной на две камеры, в одной из которых размещены контакты, а в другой - нагреватель, отличающееся тем, что, с целью повышения стабильности выдержки времени, в камере, содержащей контакты, обеспечено большее давление газа, чем в камере, содержащей
нагреватель.
2.Реле по п. 1, отличающееся тем, что камеры заполнены газом с различными коэффициентами объемного расширения так, что камера, содержащая контакты, заполнена газом, имеющим более высокий коэффициент объемного расширения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Кашпар Ф. Термобиметаллы в электротехнике, ГЭИ, 1961, с. 68-70.
2. Патент Франции № 2305844, кл. Н 01Н 61/01, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электротепловое реле времени | 1982 |
|
SU1101921A1 |
Электротепловое реле времени | 1982 |
|
SU1081699A1 |
Электротепловое реле времени | 1981 |
|
SU964780A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ | 1969 |
|
SU257684A1 |
Устройство для регулирования нагрева металла | 1977 |
|
SU726198A1 |
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯE5CSC | 1972 |
|
SU328356A1 |
Электромагнитное реле времени | 1991 |
|
SU1775748A1 |
Тепловое дифференциальное газоразрядное реле | 1960 |
|
SU143926A1 |
Способ определения периода задержки воспламенения топливных композиций на основе жидких реактивных горючих | 2021 |
|
RU2763879C1 |
Устройство для автоматического регулирования уличного движения на пересечениях улиц | 1941 |
|
SU83572A1 |
Авторы
Даты
1981-05-07—Публикация
1979-06-22—Подача