ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯE5CSC Советский патент 1972 года по МПК G01L7/18 G05B23/00 

Описание патента на изобретение SU328356A1

Устройство предназначено для измерения давления жидких токонроводящих сред.

Известные датчики давления, содержащие два сигнализатора уровня, клананы наддува и дренажа с электромагнитным управлением, электрическое реле, резисторы, конденсатор, пневматические дроссели и емкости, недостаточно надежны.

В предложенном датчике для повышения надежности и расширения диапазонов измеряемых давлений нормально за.мкиутый контакт реле нижнего сигнализатора включен в цепь обмотки промежуточного реле, нормально разомкнутый контакт которого включен в цепь обмотки клапана дренажа и нормально разомкнутый контакт реле верхиего сигнализатора включен в цепь обмотки клапана наддува, а параллельно обмоткам промежуточного реле н реле верхнего сигнализатора включены конденсаторы; кроме того, камера датчика через пневматический дроссель связана с общей камерой клапанов дренажа и наддува.

На фиг. 1 изображена схема блока автоматики датчика давления с реле времени; на фиг. 2 - схема блока автоматики для пневмореле времени; на фиг. 3 - пневмогидравл:ическая схема датчика с оргаиа.ми унравления.

деленной точке которой измеряется дaiвлeниe. Устаиовка и датчик заполнены жидким металлом 3. С помощью газовой линии 4 к датчику подсоед И1ены ловушка паров а, из.мерительный прибор 6, тазовый клапа 7 с электромагнитным приводом для дренажа газа из полости датчика и такой же газовый клапан 8 для наддува полости датчика из коллектора высокого давления, давление в котором должно

превышать самое высокое давление, ожидаемое на установке. В датчике установлены нижний 9 и верхний 10 сигнализаторы уровня. В газовой линии предусмотрен дополнительный объем //. На входе датчика и.меется

дроссельная щайба 12.

Датчик работает следующим образом. При падении давления на жидкометаллической установке (см. фиг. 1 и 3) уровень металла падает и в какой-то момент времени

размыкает нижний 9 сигнализатор уровня. Реле Р цепи этого сигнализатора выключается и его нормально замкнутые контакты в цепи реле замыкаются. Реле Р2 включается и своими нормально

разомкнутыми контактами замыкает обмотку /С1 клапаиа дренажа 7 и сигнальной лампы Л1. После включения клацана 7 начинается дренаж газа из полости датчика, уровень металла поднимается и вновь замкнет нижний

Реле PI включается и размыкает свои контакты в цепи реле Р2. Однако реле Я2 не выключается, так как через него проходит ток разряда конденсатора С1, включенного параллельно Р2. Как только величина этого тока станет меньше тока отпускания реле, последнее выключится и разорвет цепь /С1, в результате чего дренаж прекратится. Время разряда конденсатора С1, а следовательно, и время работы клапаиа дренажа подбирается с помощью переменного сопротивлеиия, включенного параллельно Р1 и С1.

Пр;И увеличении давления на установке уровень металла начнет подниматься и в «акойто момент времени коснется верхнего 10 сигнализатора уровня, реле РЗ включится и своими контактами включит обмотку К2 клапаиа наддува 8 и сигнальную лампу Л2, в результате чего начнется подача газа из коллектора 13 высокого давления, уровень металла начнет опускаться и разомкнет верхний сигналнзатор уровня, который выключит реле 13. Однако это реле не выключается некоторое время, благодаря цепочке R2, С2, работающей аналогично 1, С1.

Тумблеры В1 п 132 служат для включения схемы на автоматическую и ручную дистанционную работу. Кнопками К.н и Кн2 автономно включают обмотку К клапана 7 и обмотку К.2 клапана 8, как при автоматической, так и при ручной работе.

Согласно схеме (см. фиг. 2) время включения клапанов наддува 8 и дренажа 7 в момент срабатывания авто,матпки соответствует времени замыкания или размыкания верхнего и нижнего сигнал-изаторов уровня. При увеличении давления уровень металла внутри датчика начнет подниматься и замкпет верхний сигнализатор уровня, реле РЗ сработает и своими нормально разомкнутыми контактами в цепи К.2 клапана наддува включит последний. Дополнительный объем // и все подключенные к нему элементы быстро заполняются газом из коллектора высокого давления, в результате на шайбе 12 возникает нерепад давлений, благодаря которому газ начнет перетекать в газовую полость датчика, уменьшая уровень металла. Верхний сигнализатор уровня разомкнется и через реле РЗ выключит клапан наддува 8, в результате чего наддув

нрекратится. Однако уровень металла будет продолжать опускаться до тех пор, пока давления в газовой полости датчика до шайбы 12 и за ней выравняются.

При уменьшении давления уровень металла начнет опускаться i в какой-то „момент времени разомкнет нижний сигнализатор уровня, реле Р выключится и своими нормально замкнуты.ми контактами в цепи /С1 клапана

дренажа включит последний. До включения этого клапана давление газа в газовой полости датчика до шайбы равно давлению за ней. Прн включении клапана дренажа давление за шайбой резко падает. Из-за возникшего на

шайбе перепада газа из датчика начнет дренировать в объем //, уровень металла будет подниматься до тех нор, пока не выравпяются давления до шайбы и за нею.

Назначение тумблеров В и В2, кнопок Дн1

и Кн2, сигнальных ламп Л1 и JJ2, показанных на фиг. 2, такое же, как и на фиг. 1.

Предлагае.мое соединение объемов и дрос сельных шайб представляет собой пиевмореле времени.

Предмет изобретения

1.Датчик давления, содержащий два си иализатора урог5ия, клапаны иаддува и с электромагиитиым уиравленисм, электрическое реле, резисторы, конденсатор, лнев.матические дроссели и емкость, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности

и расширения диапазона измеряемых давлений, в нем нормально замкнутый контакт реле нижнего сигнализатора включен в цень обмотки промежуточного реле, нормально разомкнутый контакт которого включен в цепь

обмотки клапана дренажа и нормально разомкнутый контакт реле верхнего сигнализатора включен в цепь обмотки кланана наддува, а нормально об.моткам про.межуточного реле и реле верхнего сигнализатора включены конденсаторы.

2.Датчик давления по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в нем камера датчика через нневматический дроссель связана с общей камерой клапанов

дренажа н наддува.

W.

jir

I I

- |-А/у2рЖ«;

РЗ

Фиг, 1

.Кн1

r1

// 5 /J

Похожие патенты SU328356A1

название год авторы номер документа
Вакуумная система пожарного автомобиля 1985
  • Бабак Василий Васильевич
  • Мечев Алексей Сергеевич
  • Анисов Виктор Николаевич
SU1382481A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ 1971
SU303912A1
Система регулирования и защиты от замораживания калорифера приточно-вентиляционной установки 1984
  • Тарасов Евгений Иванович
SU1180653A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НАДДУВНЫМ КЛАПАНОМ 1972
SU423972A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ 2010
  • Аскаров Ринат Химатуллович
RU2430258C1
УСТРОЙСТВО для НАДДУВА МЕДИЦИНСКОГО ННЕВМОМАТРАЦА 1965
SU175618A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ СВЕТОФОРНОЙ 1970
SU283277A1
Противоугонное устройство дляАВТОМОбиля 1979
  • Артемов Иван Михайлович
  • Новиков Георгий Владимирович
  • Федотов Владимир Ильич
  • Наумов Андрей Михайлович
SU816822A1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО 1987
  • Чернушкин Александр Петрович
RU2028225C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДУГОВОЙ СВАРКИ В ЗАЩИТНОМ ГАЗЕ (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Казаков Ю.В.
  • Корягин К.Б.
  • Моторин К.В.
  • Кузнецов В.Е.
RU2176946C2

Иллюстрации к изобретению SU 328 356 A1

Реферат патента 1972 года ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯE5CSC

Формула изобретения SU 328 356 A1

SU 328 356 A1

Авторы

Втор Ызобретснн

Даты

1972-01-01Публикация