1
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к закрытым и взрывобезопасным электродвигателям с тормозом.
Известен тормоз закрытого электродвигателя, содержащий оболочку, вращающийся и неподвижный тормозные диски, электромагнит с сердечником и обмоткой 1.
Известен также тормоз закрытого электродвигателя, содержащий заключенные в обмотку прилегающие друг к другу вращающийся и неподвижные тормозные диски, электромагнит с сердечником и обмоткой и камеры, расположенные :по обе стороны от упомянутых дисков 2.
Недостатком таких тормозов является то, что обмотку и сердечник электромагнита охлаждают неэффективно, так как они не омываются потоком хладагента.
Известен также электромагнитный тормоз, содержащий подвижный и неподвижный тормозные элементы со. сквозными отверстиями, расположенными «апротив друг друга и сообщающимися с камерами, размещенными по обе стороны от тормозных элементов, и систему возбуждения с обмоткой 3.
Недостаток указанной конструкции - низкая эффективность охлаждения системы возбуждения.
Цель изобретения - улучщение охлаждения.
Для достижения поставленной цели на подвижном тормозном элементе в зоне отверстий установлены напорные вентиляционные элементы, например V-образной формы.
На фиг. 1 показан тормоз, установленный на закрытом электродвигателе, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А фиг. 1: на фиг. 3 - сечение Б-Б фиг. 2.
Тормоз установлен на корпусе закрытого электродвигателя 1 и связан с лим при помощи вала 2. На валу 2 установлены зубчатая щестерня 3, на которой подвижно в осевом направлении установлен вращающийся тормозной элемент - диск 4. Во вращающемся торчмозном диске 4 выполнены отверстия 5, в зоне которых установлены напорные вентиляционные элементы б, например V-образной формы. Неподвижный тормозной элемент - диск 7 с сердечником 8 закреплен на корпусе 9 и имеет отверстия 10, соосные с отверстиями 5 диска 4.
Камера 11, расположенная со стороны диска 4, сообщается с камерой 12, расположенной со стороны диска 7 через отверстия 5, 10 дисков 4, 7. Диски 4, 7 прилегают
друг к другу. Электромагнит 13 с обмоткой
14 укреплен -на корпусе 9. Между корпусом 9 и диском 4 образована щель 15.
Циркуляция внутреннего хладагента осуществляется элементами 6. Направление потока хладагента показано на фиг. 1 стрелками.
При включении двигателя электромагнит 13 с обмоткой 14 притягивает диск 7 и освобождает диск ,4, :который начинает вращаться и образует щель 15, равную величине продольного хода сердечника электромагнита. При вращении диска 4 элементы 6 создают направленный поток хладагента. Хладагент при помощи элементов 6 засасывается из камеры 11 и направляется через отверстия 10 диска 7 в камеру 12, где омывает обмотку 14 электромагнита 13, затем, проходя вдоль стенок корпуса 9, охлаждается и через щель 15 поступает в камеру И.
Таким образом, цикл внутренней циркуляции хладагента замыкается для того, чтобы при реверсе не изменялось направление потока хладагента, напорные вентиляционные элементы имеют V-образную форму.
Установка напорных вентиляционных элементов на подвижном TODMOSHOM диске повыщает эффективность охлаждения при одновременном иовыщении надежности работы тормоза.
Формула изобретения
Электромагнитный тормоз, например закрытого электродвигателя, содержащий подвижный и неподвижный тормозные элементы со сквозными отверстиями, расположенными напротив друг друга и сообщающимися с камерами, размещенными по обе стороны от тормозных элементов, и систему возбуждения с обмоткой, отличающийся тем, что, .с целью улучшения охлаждения, на подвижном тормозном элементе в зоне отверстий установлены напорные вентиляционные элементы, например V-образной формы.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Японии № 48-44970, кл. Н 02К 49/00, 1973.
2.Патент США № 2009121, кл. 188-171, 1935.
3.Заявка Великобритании № 1333641. кл. Н 02К 49/12. 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнит | 1977 |
|
SU744853A1 |
ТОРМОЗНАЯ МНОГОКОНТУРНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ИЛИ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2158688C1 |
Электродвигатель | 1983 |
|
SU1127046A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЗМ В.И.СМИРНОВА | 1992 |
|
RU2102826C1 |
Электромагнитный вентиль тормозов железнодорожного подвижного состава | 1983 |
|
SU1087388A1 |
Устройство для торможения колеса автомобиля | 1976 |
|
SU1421252A3 |
МНОГОДИСКОВЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ САМОЛЕТА | 2015 |
|
RU2597427C9 |
Многодисковый цилиндрический электромеханический тормоз самолета | 2015 |
|
RU2612554C1 |
ПНЕВМОАККУМУЛЯТОРНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ С ИНДУКЦИОННЫМ НАСОСОМ | 2014 |
|
RU2663677C2 |
Электрическая машина | 1970 |
|
SU446933A1 |
,:Ji|,..,.tEI --13
Г1--ч-V
б- Б
Авторы
Даты
1981-05-07—Публикация
1979-03-07—Подача