Электромагнитный тормоз Советский патент 1981 года по МПК H02K7/102 

Описание патента на изобретение SU828321A1

1

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к закрытым и взрывобезопасным электродвигателям с тормозом.

Известен тормоз закрытого электродвигателя, содержащий оболочку, вращающийся и неподвижный тормозные диски, электромагнит с сердечником и обмоткой 1.

Известен также тормоз закрытого электродвигателя, содержащий заключенные в обмотку прилегающие друг к другу вращающийся и неподвижные тормозные диски, электромагнит с сердечником и обмоткой и камеры, расположенные :по обе стороны от упомянутых дисков 2.

Недостатком таких тормозов является то, что обмотку и сердечник электромагнита охлаждают неэффективно, так как они не омываются потоком хладагента.

Известен также электромагнитный тормоз, содержащий подвижный и неподвижный тормозные элементы со. сквозными отверстиями, расположенными «апротив друг друга и сообщающимися с камерами, размещенными по обе стороны от тормозных элементов, и систему возбуждения с обмоткой 3.

Недостаток указанной конструкции - низкая эффективность охлаждения системы возбуждения.

Цель изобретения - улучщение охлаждения.

Для достижения поставленной цели на подвижном тормозном элементе в зоне отверстий установлены напорные вентиляционные элементы, например V-образной формы.

На фиг. 1 показан тормоз, установленный на закрытом электродвигателе, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А фиг. 1: на фиг. 3 - сечение Б-Б фиг. 2.

Тормоз установлен на корпусе закрытого электродвигателя 1 и связан с лим при помощи вала 2. На валу 2 установлены зубчатая щестерня 3, на которой подвижно в осевом направлении установлен вращающийся тормозной элемент - диск 4. Во вращающемся торчмозном диске 4 выполнены отверстия 5, в зоне которых установлены напорные вентиляционные элементы б, например V-образной формы. Неподвижный тормозной элемент - диск 7 с сердечником 8 закреплен на корпусе 9 и имеет отверстия 10, соосные с отверстиями 5 диска 4.

Камера 11, расположенная со стороны диска 4, сообщается с камерой 12, расположенной со стороны диска 7 через отверстия 5, 10 дисков 4, 7. Диски 4, 7 прилегают

друг к другу. Электромагнит 13 с обмоткой

14 укреплен -на корпусе 9. Между корпусом 9 и диском 4 образована щель 15.

Циркуляция внутреннего хладагента осуществляется элементами 6. Направление потока хладагента показано на фиг. 1 стрелками.

При включении двигателя электромагнит 13 с обмоткой 14 притягивает диск 7 и освобождает диск ,4, :который начинает вращаться и образует щель 15, равную величине продольного хода сердечника электромагнита. При вращении диска 4 элементы 6 создают направленный поток хладагента. Хладагент при помощи элементов 6 засасывается из камеры 11 и направляется через отверстия 10 диска 7 в камеру 12, где омывает обмотку 14 электромагнита 13, затем, проходя вдоль стенок корпуса 9, охлаждается и через щель 15 поступает в камеру И.

Таким образом, цикл внутренней циркуляции хладагента замыкается для того, чтобы при реверсе не изменялось направление потока хладагента, напорные вентиляционные элементы имеют V-образную форму.

Установка напорных вентиляционных элементов на подвижном TODMOSHOM диске повыщает эффективность охлаждения при одновременном иовыщении надежности работы тормоза.

Формула изобретения

Электромагнитный тормоз, например закрытого электродвигателя, содержащий подвижный и неподвижный тормозные элементы со сквозными отверстиями, расположенными напротив друг друга и сообщающимися с камерами, размещенными по обе стороны от тормозных элементов, и систему возбуждения с обмоткой, отличающийся тем, что, .с целью улучшения охлаждения, на подвижном тормозном элементе в зоне отверстий установлены напорные вентиляционные элементы, например V-образной формы.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Японии № 48-44970, кл. Н 02К 49/00, 1973.

2.Патент США № 2009121, кл. 188-171, 1935.

3.Заявка Великобритании № 1333641. кл. Н 02К 49/12. 1973.

Похожие патенты SU828321A1

название год авторы номер документа
Электромагнит 1977
  • Гнилицкий Борис Степанович
  • Зинзивер Федот Кондратьевич
  • Акульшин Владимир Данилович
SU744853A1
ТОРМОЗНАЯ МНОГОКОНТУРНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ИЛИ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Колесников А.Г.
RU2158688C1
Электродвигатель 1983
  • Бочкарев Игорь Викторович
  • Бауков Николай Александрович
  • Соколов Алексей Алексеевич
SU1127046A1
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЗМ В.И.СМИРНОВА 1992
  • Смирнов Валерий Ильич
RU2102826C1
Электромагнитный вентиль тормозов железнодорожного подвижного состава 1983
  • Дорожкин Владимир Николаевич
SU1087388A1
Устройство для торможения колеса автомобиля 1976
  • Фольке Ивар Бломберг
  • Ян-Олов Мартин Хальст
SU1421252A3
МНОГОДИСКОВЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ САМОЛЕТА 2015
  • Лещенко Василий Васильевич
RU2597427C9
Многодисковый цилиндрический электромеханический тормоз самолета 2015
  • Лещенко Василий Васильевич
RU2612554C1
ПНЕВМОАККУМУЛЯТОРНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ С ИНДУКЦИОННЫМ НАСОСОМ 2014
  • Шнайдер Александр
RU2663677C2
Электрическая машина 1970
  • Куцын Николай Андреевич
SU446933A1

Иллюстрации к изобретению SU 828 321 A1

Реферат патента 1981 года Электромагнитный тормоз

Формула изобретения SU 828 321 A1

,:Ji|,..,.tEI --13

Г1--ч-V

б- Б

SU 828 321 A1

Авторы

Каськов Виталий Григорьевич

Зинзивер Федот Кондратьевич

Куцын Николай Андреевич

Даты

1981-05-07Публикация

1979-03-07Подача