Создание комбинированных угледобывающих машин с двухмоторным приводом встречает серьезные затруднения 1из-за сложности размещения BTOiporo взрывобезопасного реверсивного контроллера для управления вспомогательным электродвигателем (для привода грузчика, транспортера и т. п.) и из-за сложности осуществления :выводо1в кабелей для вспомогательного двигателя и для местного освещения.
Предлагаемое изобретение разрешает поставленную задачу путем, симметричного расположения относительно оси ротора второй камеры, служащей для установки ,в ней реверсивного контроллера для управлеНия вспомогательным двигателем горной машины.
Подвод электроэнерги и ко второму контроллеру может осуществляться от первого контроллера проводами, проложеннымИ в поперечном канале внутри корпуса главного электродвигателя.
Вывод кабелей для вспомогательного электродвигателя и местного освещения может быть осуществлен через проходную язоляцион-ную колодку, расположенную iHa верхней поверхности корпуса электродвигателя над камерой контроллера вспомогательного электродвигателя.
На фиг. 1 изображена конструкция двигателя в продольном разрезе; на фиг. 2 и 3 - детали конструкции.
В корпусе 1 двигателя симметрично продольной оси расположены две камеры 2 и 5, в которых размещаются контроллеры соответственно 4 к 5. Контроллеры могут быть различных конструкций, однако их монтаж на панели должен быть выполнен так, чтобы один из них был зеркальным отображением другого (один правый, другой левый).
Управление контроллером 4 Осуществляется, как обычно во врубовой машине, специальной рукояткой, конец валика которой входит в зацепление с валом 6 контроллера 4. Подвод электроэнергии к контроллеру 4 осуществляется проводами через канал 7 во фланце корпуса дай№ 82863- 2 -
гателя. Подвод электроэнергии ко 1второму контроллеру 5 осуществляется проводами 8, которые пролож-ены в поперечном каиале 9 и входят в камеру 3 контроллера 5, где и подключаются.
Управление контроллером 5 осуществляется .независимо - отдельной рукояткой, валик 10 которой через звездочку И и звенчатую цепь .12 передает вращеиие звездочке 13, сидящей 1на еалике контроллера 5 (фиг. 1 и 2).
Вывод проводов от контроллера 5 ко второму двигателю комбинированной горной мащины осуществляется через взрьшо.безопасный вывод 14, где смонтирована изоляционная колодка 15 с проходными контактами, к которым подсоедийен выводной кабель 16 (фиг. 3).
Аналогичным путем может быть осуществлен ЕЬШОД кабеля 17 для местного освещения.
Такое конструктивное выполнение главного двигателя позволяет просто и надежно осуществить размещение контроллера для управления вторым дви гателеМ на комбайне и осуществить вывод кабеля к двигателю без установки дополнительных щтепсельных муфт. При этом отпадает необходимость ,в создаНИ1и дополнительных взрьшобезопасных камер для размещения второго контроллера и щтепсельных муфт. Предмет изобретения
1.Элект(род&игатель для комбиздированиых горных машин, снабженный контроллером, расположенным в отдельной камере внутри корпуса двигателя, отличающийся наличием внутри корпуса второй камеры, расположенной симметрично относительно оси ротора и служащей для установки в ней ревер|СИ1вного контроллера для управления вспомогательным двигателем горной мащины.
2.Электродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что подвод электроэнергии ко второму контроллеру осуществляется от первого контроллера проводами, проложенными в поперечном канале внутри корпуса главного электродвигателя.
3.Электродвигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что вывод кабелей для вспомогателыного электродвигателя и местного освещения осуществляется через проходную изоляционную колодку, расположенную на верхней поверхности корпуса электродвигателя над камерой контроллера вспомогательного электрод1вигателя.
//
Р
/3
и 2
lit
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузчик для угольных комбайнов и навалочных машин | 1949 |
|
SU88447A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВОЙНЫМ ЭЛЕКТРОПИТАНИЕМ | 1994 |
|
RU2100221C1 |
ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АППАРАТ | 1991 |
|
RU2028019C1 |
Устройство для дистанционного управления магнитным пускателем | 1936 |
|
SU51056A1 |
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ | 2022 |
|
RU2782078C1 |
Устройство для автоматического включения и выключения машин, механизмов и приборов | 1936 |
|
SU52718A1 |
Насосная станция | 1971 |
|
SU542021A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА ИЗ ДВИЖУЩЕГОСЯ ВАГОНА ПУТЕВОЙ СТРЕЛКИ | 1930 |
|
SU29499A1 |
Высоковольтная аппаратная камера маневрового тепловоза. | 2021 |
|
RU2750824C1 |
Высоковольтная аппаратная камера маневрового тепловоза | 2021 |
|
RU2758724C1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-04-26—Подача