Уже известны путевые стрелки, перья которых перемещаются в вертикальных плоскостях так, что когда одно перо утоплено в рельсе и образует жолоб для прохода реборды колеса, то другое перо поднято и служит направляющей для реборды другого колеса того же полуската. Точно так же известны электрические устройства для автоматического перевода стрелок с применением путевых электромагнитов, служащих для перевода стрелки, и вспомогательного провода, расположенного перед стрелкой и проходимого вагоном ″под током″ или, ″без тока″, - в зависимости от того, нужно или нет перевести стрелку. В подобных устройствах путевые электромагниты часто заменяются путевым электродвигателем, имеющим то же самое назначение. Предлагаемое изобретение касается подобного устройства для перевода из движущегося вагона путевой стрелки, имеющей перья, перемещающиеся в вертикальных плоскостях, как выше упомянуто, и состоит в конструктивной форме выполнениия механического привода для перевода стрелки.
На чертеже фиг. 1 схематически изображает вид устройства сверху; фиг. 2 - вид его в разрезе по линии АБ на фиг. 1; фиг. 3 - перо стрелки и подъемное приспособление для него; фиг. 4 - схему электрических соединений; фиг. 5 - ручной привод стрелки.
Перья 1 стрелки выполнены поворотными около точки О (фиг.1-3) и острия их имеют прямоугольный паз. в который заходят своими краями круглые шайбы 4 и 5. Шайбы с одного торца клинообразно срезаны и укреплены одна над другой на стержне 6 так, что их срезанные половинки располагаются диаметрально. Стержень 6 пропущен сквозь выступ 3 рельса 2 и пальцем 7 шарнирно соединен с тягой 8, палец 81 которой свободно входит в прорезы рычага 9. Последний одним концом шарнирно закреплен на неподвижной колодке 10, а вторым на тросе 11, перекинутом через блоки 12 и охватывающем шкив 14 электродвигателя 13. Тяга 8 находится под действием пружины 15, закрепленной на колодке 10 и стремящейся поставить стрелку в исходное положение. Под стрелкой имеется бетонная канава 16 для стока воды, закрытая крышкой 17, на которой и располагается путевой двигатель и блоки 12. Электродвигатель имеет две противоположно действующие обмотки 13а и 13а; первая включена между рабочим контактным проводом 19 и отрезком провода 21, расположенным над стрелкой, изолированно от земли и рабочего провода; вторая же - между землей 23 и отрезком 28 провода, расположенным на ответвлении за стрелкой и также изолированным. На главном пути до стрелки имеется еще добавочный отрезок 30 провода, электрически соединенный с отрезком 28 провода. Обмотка электродвигателя может шунтироваться рубильником 24. Рубильник 27 служит для включения обмотки 13а, а рубильник 25 - для включения двух сигнальных звонков 26. Все эти рубильники управляются тягой 8 и включаются ею, когда стрелка переведена.
Для перехода на боковой путь, вожатый должен провести вагон под проводом 21 со включенным контроллером 22. В этом случае обмотка электродвигателя 13 окажется под током и двигатель переведет стрелку. Последнее произойдет следующим образом: рычаг 9 будет переведен тросом 11 и передвинет тягу 8, которая повернет стержни 6. Клинообразно срезанные шайбы 4 и 5 повернутся и при этом одно перо стрелки поднимется, а другое опустится, как показано на фиг. 1 и 2. В этом положении окажутся включенными рубильники 24, 25, 27, зазвонят звонки 26 и обмотка двигателя 13 окажется зашунтированной накоротко в то время как обмотка 13а придет в действие и двигатель переведет стрелку после прохода вагона в исходное положение. Для следования по прямому пути нужно при прохождении стрелки выключить контроллер 22, вагон в этом случае пройдет стрелку „без тока", лишь вследствие инерции. Если вагон, наоборот, проходит с бокового пути на главный, то обмотка 13а включается после прохода вагона через провода 28, 30, бугель и провод 19 и стрелка опять приходит в исходное положение.
Электродвигатель может быть заменен путевыми электромагнитами, действующими на короткое плечо рычага 9, и, в случае порчи электромагнитного привода, стрелка может быть переведена ручным способом помощью механизма, изображенного на фиг. 5. Рычаги 32 и 33 поворотно укреплены в точках 321 и 331 и соединяются тросом 34, проложенным в трубе под землей. Первый из них своим концом 35 сцеплен с подвешенным концом рычага 9, а второй отнесен в удобное для управления им место. Он имеет втулку 36, в которую закладывается переводная рукоятка, помощью которой и переводится стрелка.
1. Устройство для перевода из движущегося вагона путевой стрелки, перья которой перемещаются в вертикальных плоскостях так, что когда одно перо утоплено в рельсе и образует жолоб для прохода реборды колеса полуската, то другое поднято и служит направляющей для реборды второго колеса того же полуската, состоящее из путевого, переводящего стрелку электродвигателя, один полюс которого электрически соединен с рабочим проводом, а другой - со вспомогательным отрезком провода, расположенным изолированно от рабочего провода и от земли и предназначенным для соединения соответствующего полюса электродвигателя с землей при прохождении вагоном этого отрезка со включенным контроллером, отличающееся тем, что для перемещения пера 1 стрелки в вертикальной плоскости применены две круглые, клинообразно с одного конца торца срезанные шайбы 4 и 5, укрепленные одна над другой на вертикально установленном, поворачиваемом через посредство рычажной передачи от путевого электродвигателя 13 и снабженном пальцем стержне 6 и своими краями заходящие в прямоугольный паз острия пера 7 стрелки с той целью, чтобы, при повороте этих шайб на некоторый угол, острие пера 1 поднималось или опускалось.
2. При охарактеризованном и п. 1 устройстве применение, с целью возвращения стрелки в исходное положение после прохода вагона, на путевом электродвигателе 13 второго комплекта обмоток 13а, включенного между землей и вспомогательным, расположенным на боковом пути застрелкой отрезком 28 провода, электрически соединяемым с рабочим проводом 19 дугой токоприемника, цепь какового комплекта обмоток автоматически замыкается рубильником 27 при переводе стрелки на боковой путь и размыкается при возвращении стрелки в исходное положение.
3. При охарактеризованном в п.п. 1 и 2; устройстве применение, с целью возвращения стрелки в исходное положение после прохождения вагона с бокового пути на неразветвленный путь, вспомогательного отрезка 30 провода, расположенного перед стрелкой на неразветвленном пути рядом с рабочим проводом 19 и электрически соединенного со вспомогательным отрезком 28 провода.
4. При охарактеризованном в п. 1 устройстве применение, с целью окончательной дотяжки пера 1 стрелки, сжатой винтовой пружины 15, включенной между неподвижными колодками 10 и поперечной тягой, соединяющей пальцы стержней 6.
5. При охарактеризованном в п. 1 устройстве применение рубильника 24, приводимого в действие электродвигателем 13 и предназначенного для шунтирования обмоток этого электродвигателя после перевода стрелки вовремя прохождения вагоном вспомогательного отрезка 21 провода.
6. При охарактеризованном в п. 1 устройстве применение рубильника 25, приводимого в действие электродвигателем 13, предназначенного для замыкания цепей двух путевых сигнальных звонков 26.
7. При охарактеризованном в п.п. 1 устройстве применение, вместо электродвигателя 13, двух путевых электромагнитов. действующих, как на якорь, на подвижной конец рычага 9, связанного с поперечной тягой, соединяющей пальцы стержней 6.
8. При охарактеризованном в п.п 1 устройстве применение ручного привода к стрелке, состоящего из двух, соединенных проложенным под землей в трубе тросом 34, рычагов 32 и 33, из коих первый своим концом 35 сцеплен с подвижным концом рычага 9, а второй отнес в удобное место и снабжен втулкой для закладывания в нее переводной рукоятки.
Авторы
Даты
1933-03-31—Публикация
1930-06-09—Подача