Устройство блокировки отопителяТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60H1/22 

Описание патента на изобретение SU829456A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в отопительно-вентиляционных установках транспортных средств.

Известны устройства для блокировки отопителя транспортного средства, содержащие коммутационный элемент, выполненный в виде биметаллического датчика, подсоединенного к источнику электрического тока 1.

Недостаток этих устройств заключается в . том, что они не исключают возможности загрязнения нагретого воздуха в отопителе его отработавшими газами при нарушении нормальной работы системы вентиляции отопителя или уплотнительных соединений.

Наиболее близким к изобретению является устройство блокировки отопителя транспортного средства, содерЖсицее источник электрического тока, реле, перегрева, состоящее из контактного прерывателя и теплового реле, соединенного с переключателем массы, связанные с электрЬдвигателями, соответственно, отопителя и вытяжного вентилятора, установленного в выхлопном патрубке отопителя, поворотную крышку, перекрывающую выхлопной патрубок и связанную с тягой, и коммуТ/1ЦИОННЫЙ элемент 2.

Это устройство автоматически выключает отопитель при закрытой крышке, перекрывающей выхлопной патрубок, а при открытой крышке.вытяжной вентилятор, установленный в выхлопном патрубке, обеспечивает требуемый от-, сое продуктов сгорания и необходимую

0 тягу в выхлопном патрубке для нормальной работы отопителя. При неработающем по каким-либо причинам вытяжном вентиляторе продукты сгорания отопителя отводятся от отопмтеля за

5 счет естественной тяги, образуемой в выхлопном патрубке. Так как в этом случае тяга продуктов сгорания из отопителя недостаточно интенсивна, то нормальная работа отопителя нарушается, и будет иметь место неполное сгорание топлива. Кроме того, поскольку при относительно низкой естественной тяге в выхлопном патрубке полный отвод продуктов сгорания из отопите5 ля не обеспечивается, в отопителе имеет место повышенное давление продуктов сгорания, т.е. отработавших газов, в результате чего часть продуктов сгорания, имеющих в результате неполного сгорания топлива повышенкую концентрацию вредных газов, в том числе окиси углерода, через недостаточно 1ерметичные соединения отдельных составных частей отопителя попадает в отапливаемое помещение

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности отопителя (путем автаматического отключения его при неработающем вЫтяжном вентиляторе.

Цель достигается тем, что коммутационный элемент выполнен в виде воздетиной камеры, разделенной на две полости гибкой диафра-гмой, несущей што а упомянутый переключатель теплового реле кинематически соединен со штоком, при этом одна из полостей воздуной камеры связана с атмосферой, а другая - с выклопиым патрубком на участке перед вытяжным вентилятором.

На чертеэже представлена принципиальная схема устройства.

УСТрОЙСТЕО содержит ИСТОЧНР1К 1

тока, например актсуь.-гуляторную батарею, выключатель 2, реле 3 перегрева, имеющее контактггый прерыватель 4 и тепловое реле 5, связанное с выключателем 6. В отопителе 7 и в выхлопном патрубке S установлены электродвигатель

отопителя и электродвигатель 10 вытяжного вентилятора 1 соответственно. Электродвигатель 9 связан с массой 12, а электродвигатель 10 гзьлтяжного вентилятора - с массой 13, Устройство имеет комму-гационный элемент, образованный воздугиной камерой 14, разделеиной гибкой диафрагмой 15 на две полости 16 и 17 При этом полость 16 соединена с атмосферой, а полость 17 посредством трубопровода 18 подсоединена к выклопHOf.ty патрубку 8 на участке вы.тяжным вентилятором и диффузором 19. Последний размещен в выхлопном патрубке, выход которого перекрыт поворотной крьпикой 20, связанной с тягой 21. Ва Рибкой диафрагме закреплен шток 22, связанный противоположным концом с рычажной системой 23, взаимодействующим с переключателем, состоящим из массы 24 и ее выключателя 25, т.е, при выключенном положении отопителя.

При отсутЬтвии тяги в выхлопном патрубке s воздушной камере разрежение не создается, вследствие чего диафрагма 15 занимает среднее положение, при котором под действием штока 22 диафраг лы и рычажной система 23 выключатель 25 зaIvIыкaeтcя на массу .4,, Перед запуском отопителя с помощью тяги 21 открывается крышка 2 выхлопного патрубка 8 отопителя. После открывания крышки отопитель с помощью выключателя 2 подсоеди 1яется к источнику 1 тока. С помощью выключателя б включается цепь подачи тока к электродвигателю 9 отопителя, к электромагнитному бензонасосу и свече накаливания (на чертеже не показаны). Одновременно с включением отопителя подается ток к электродвигателю 10 вытяжного вентилятора 11, который начинает работать. При работающем вентиляторе 11 начинается принудительная вытяжка продуктов сгорания из отопителя. В результате интенсивной принудительной вытяжки продуктов сгорания из отопителя и увеличения тяги в выхлопном патрубке 8 за его диффузором 19 образуется рг.зрежение, которое через трубопровод 18 передается в полость 17 воздушной камеры. Диафрагма 15 под действием разности давлений воздуха (атмосферного и разрежения) пригибается в сторону разрежения (на чертеже вправо) и с помощью штока 22, соединенного с диафрагмой и рычажной системой 23,воздействуя на выключатель 25, отключает его от массы 24, прерывая тем самым цепь подачи тока к тепловому реле 5 и реле 3 перегрева. Таким образом, с помощью выключателя 6 включаются цепи подачи тока к отопитлю и к вытяжнор.-гу вентилятору, и отопитель начинает нормально работать, при этом обеспечиваются меры предотвращения, загрязнения продуктами сгорания отопителя подогретого воздуха, поступающего в обогреваемое помещение . При неработающем вытяжном вентиляторе 11, например в случае его неисправности,(замыкание проводки электродвигателя, заклинивание вала вентилятора), а такде при закрытой крышке 20 в выхлопном патрубке в воздушной камере 14 разрежение не создается, на диафрагму 15 с обеих сторон действует одинаковое (атмосферное) давление, и она за счет упругих сил ее материала занимает в воздушной камере среднее положение. При среднем положении диафрагмы 15 с помощью штока 22 и рычажной сметемы 23 выключатель 25 замыкается на массу 24 (на чертеже показано пунктиром) и за Ф1кает цепь подачи тока к тепловому реле 5. При прохождении тока через реле 3 перегрева происходит нагрев теплового реле 5, срабатывает Гразмыкается) контактный пррыватель 4 реле перегрева, г рерывается цепь подачи тока к отопителю, и отопитель выключается. (Положение контактного прерывателя при отключенном от источника тока отопителе показано на чертеже пунктиром).

Таким образом, устройство блокироки не позволяет включать отопитель при неисправном вытяжном вентиляторе и закрытой крышке 20. При открытой крышке, в случае выхода вытяжного вентилятора из строя, устройство также автоматически выключает отопитель Формула изобретения

Устройство блокировки отопителя транспортного средства, содержащее

Похожие патенты SU829456A1

название год авторы номер документа
ОТОПИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1967
  • Мальцев Б.Д.
  • Пятко Б.Н.
  • Веселов Г.М.
  • Апарович Ф.Ф.
SU215047A1
СПОСОБ И СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Ластовецкий Л.Е.
  • Федик И.И.
RU2153098C1
Установка детонационного напыления 1985
  • Амлинский Р.А.
  • Гончаров А.А.
  • Неделько В.Е.
  • Федько Ю.П.
SU1413779A1
ОТОПИТЕЛЬ ВОЗДУШНЫЙ НЕЗАВИСИМЫЙ 2003
  • Рябых В.Г.
  • Рябых К.В.
RU2233220C1
ЦИРКУЛЯЦИОННАЯ СУШИЛКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ КИНЕТИКИ СУШКИ 1994
  • Слободяник И.П.
RU2078291C1
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2006
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2300650C1
Отопительное устройство для транмпортного средства 1972
  • Зигфрид Кофинк
SU562181A3
Устройство для обогрева салона транспортного средства 1978
  • Королев Эдуард Александрович
  • Федоров Виталий Алексеевич
SU664860A1
Отопитель для транспортных средств 1974
  • Спектров Лев Григорьевич
  • Педак Леонид Иванович
SU510394A2
Вентиляционно-отопительный агрегат 1959
  • Духин И.П.
  • Сорокин А.И.
SU143995A1

Реферат патента 1981 года Устройство блокировки отопителяТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 829 456 A1

SU 829 456 A1

Авторы

Миляев Вячеслав Федорович

Ивкин Альберт Алексеевич

Спирягин Петр Степанович

Даты

1981-05-15Публикация

1979-07-25Подача