1
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в отопительно-вентиляционных установках транспортных средств.
Известны устройства для блокировки отопителя транспортного средства, содержащие коммутационный элемент, выполненный в виде биметаллического датчика, подсоединенного к источнику электрического тока 1.
Недостаток этих устройств заключается в . том, что они не исключают возможности загрязнения нагретого воздуха в отопителе его отработавшими газами при нарушении нормальной работы системы вентиляции отопителя или уплотнительных соединений.
Наиболее близким к изобретению является устройство блокировки отопителя транспортного средства, содерЖсицее источник электрического тока, реле, перегрева, состоящее из контактного прерывателя и теплового реле, соединенного с переключателем массы, связанные с электрЬдвигателями, соответственно, отопителя и вытяжного вентилятора, установленного в выхлопном патрубке отопителя, поворотную крышку, перекрывающую выхлопной патрубок и связанную с тягой, и коммуТ/1ЦИОННЫЙ элемент 2.
Это устройство автоматически выключает отопитель при закрытой крышке, перекрывающей выхлопной патрубок, а при открытой крышке.вытяжной вентилятор, установленный в выхлопном патрубке, обеспечивает требуемый от-, сое продуктов сгорания и необходимую
0 тягу в выхлопном патрубке для нормальной работы отопителя. При неработающем по каким-либо причинам вытяжном вентиляторе продукты сгорания отопителя отводятся от отопмтеля за
5 счет естественной тяги, образуемой в выхлопном патрубке. Так как в этом случае тяга продуктов сгорания из отопителя недостаточно интенсивна, то нормальная работа отопителя нарушается, и будет иметь место неполное сгорание топлива. Кроме того, поскольку при относительно низкой естественной тяге в выхлопном патрубке полный отвод продуктов сгорания из отопите5 ля не обеспечивается, в отопителе имеет место повышенное давление продуктов сгорания, т.е. отработавших газов, в результате чего часть продуктов сгорания, имеющих в результате неполного сгорания топлива повышенкую концентрацию вредных газов, в том числе окиси углерода, через недостаточно 1ерметичные соединения отдельных составных частей отопителя попадает в отапливаемое помещение
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности отопителя (путем автаматического отключения его при неработающем вЫтяжном вентиляторе.
Цель достигается тем, что коммутационный элемент выполнен в виде воздетиной камеры, разделенной на две полости гибкой диафра-гмой, несущей што а упомянутый переключатель теплового реле кинематически соединен со штоком, при этом одна из полостей воздуной камеры связана с атмосферой, а другая - с выклопиым патрубком на участке перед вытяжным вентилятором.
На чертеэже представлена принципиальная схема устройства.
УСТрОЙСТЕО содержит ИСТОЧНР1К 1
тока, например актсуь.-гуляторную батарею, выключатель 2, реле 3 перегрева, имеющее контактггый прерыватель 4 и тепловое реле 5, связанное с выключателем 6. В отопителе 7 и в выхлопном патрубке S установлены электродвигатель
отопителя и электродвигатель 10 вытяжного вентилятора 1 соответственно. Электродвигатель 9 связан с массой 12, а электродвигатель 10 гзьлтяжного вентилятора - с массой 13, Устройство имеет комму-гационный элемент, образованный воздугиной камерой 14, разделеиной гибкой диафрагмой 15 на две полости 16 и 17 При этом полость 16 соединена с атмосферой, а полость 17 посредством трубопровода 18 подсоединена к выклопHOf.ty патрубку 8 на участке вы.тяжным вентилятором и диффузором 19. Последний размещен в выхлопном патрубке, выход которого перекрыт поворотной крьпикой 20, связанной с тягой 21. Ва Рибкой диафрагме закреплен шток 22, связанный противоположным концом с рычажной системой 23, взаимодействующим с переключателем, состоящим из массы 24 и ее выключателя 25, т.е, при выключенном положении отопителя.
При отсутЬтвии тяги в выхлопном патрубке s воздушной камере разрежение не создается, вследствие чего диафрагма 15 занимает среднее положение, при котором под действием штока 22 диафраг лы и рычажной система 23 выключатель 25 зaIvIыкaeтcя на массу .4,, Перед запуском отопителя с помощью тяги 21 открывается крышка 2 выхлопного патрубка 8 отопителя. После открывания крышки отопитель с помощью выключателя 2 подсоеди 1яется к источнику 1 тока. С помощью выключателя б включается цепь подачи тока к электродвигателю 9 отопителя, к электромагнитному бензонасосу и свече накаливания (на чертеже не показаны). Одновременно с включением отопителя подается ток к электродвигателю 10 вытяжного вентилятора 11, который начинает работать. При работающем вентиляторе 11 начинается принудительная вытяжка продуктов сгорания из отопителя. В результате интенсивной принудительной вытяжки продуктов сгорания из отопителя и увеличения тяги в выхлопном патрубке 8 за его диффузором 19 образуется рг.зрежение, которое через трубопровод 18 передается в полость 17 воздушной камеры. Диафрагма 15 под действием разности давлений воздуха (атмосферного и разрежения) пригибается в сторону разрежения (на чертеже вправо) и с помощью штока 22, соединенного с диафрагмой и рычажной системой 23,воздействуя на выключатель 25, отключает его от массы 24, прерывая тем самым цепь подачи тока к тепловому реле 5 и реле 3 перегрева. Таким образом, с помощью выключателя 6 включаются цепи подачи тока к отопитлю и к вытяжнор.-гу вентилятору, и отопитель начинает нормально работать, при этом обеспечиваются меры предотвращения, загрязнения продуктами сгорания отопителя подогретого воздуха, поступающего в обогреваемое помещение . При неработающем вытяжном вентиляторе 11, например в случае его неисправности,(замыкание проводки электродвигателя, заклинивание вала вентилятора), а такде при закрытой крышке 20 в выхлопном патрубке в воздушной камере 14 разрежение не создается, на диафрагму 15 с обеих сторон действует одинаковое (атмосферное) давление, и она за счет упругих сил ее материала занимает в воздушной камере среднее положение. При среднем положении диафрагмы 15 с помощью штока 22 и рычажной сметемы 23 выключатель 25 замыкается на массу 24 (на чертеже показано пунктиром) и за Ф1кает цепь подачи тока к тепловому реле 5. При прохождении тока через реле 3 перегрева происходит нагрев теплового реле 5, срабатывает Гразмыкается) контактный пррыватель 4 реле перегрева, г рерывается цепь подачи тока к отопителю, и отопитель выключается. (Положение контактного прерывателя при отключенном от источника тока отопителе показано на чертеже пунктиром).
Таким образом, устройство блокироки не позволяет включать отопитель при неисправном вытяжном вентиляторе и закрытой крышке 20. При открытой крышке, в случае выхода вытяжного вентилятора из строя, устройство также автоматически выключает отопитель Формула изобретения
Устройство блокировки отопителя транспортного средства, содержащее
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОТОПИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1967 |
|
SU215047A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2153098C1 |
Установка детонационного напыления | 1985 |
|
SU1413779A1 |
ОТОПИТЕЛЬ ВОЗДУШНЫЙ НЕЗАВИСИМЫЙ | 2003 |
|
RU2233220C1 |
ЦИРКУЛЯЦИОННАЯ СУШИЛКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ КИНЕТИКИ СУШКИ | 1994 |
|
RU2078291C1 |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2300650C1 |
Отопительное устройство для транмпортного средства | 1972 |
|
SU562181A3 |
Устройство для обогрева салона транспортного средства | 1978 |
|
SU664860A1 |
Отопитель для транспортных средств | 1974 |
|
SU510394A2 |
Вентиляционно-отопительный агрегат | 1959 |
|
SU143995A1 |
Авторы
Даты
1981-05-15—Публикация
1979-07-25—Подача