Отопитель для транспортных средств Советский патент 1976 года по МПК B60H1/02 

Описание патента на изобретение SU510394A2

ного средства, давления воздуха в которых, в зависимости от скорости движения транспортного средства, изменяются по разным законам.

На чертеже схематично представлен предлагаемый отопитель.

Отопитель включает в себя вентилятор 1 подачи воздуха на нагрев, вентилятор 2 нагнетания воздуха на горение, электродвигатель 3, камеру А сгорания, теплообменник 4, наружный кожух 5 с установленными на нем крышкой 6 подвода и крышкой 7 отвода нагретого воздуха, температурный переключатель 8 и регулятор подачи топлива с поплавком 9 и запорной иглой 10. Поплавковая камера Б регулятора заполняется топливом не полностью, а с образованием над поверхностью топлива воздушной полости. Забор воздуха на горение осуществляется через трубопровод И, а отвод выхлопных газов - по трубопроводу 12. Топливо в регулятор подается по топливопроводу 13. Трубопровод 14 связывает воздушную полость регулятора с атмосферой.

Концы трубопроводов 14 и 11, выведенные в зоны разрежения 15 и 16 через трубопроводы 17 и 18, соединены между собой краном 19.

Отопитель работает следующим образом.

При включении отопителя начинает работать электродвигатель 3, который приводит в действие вентилятор 1 подачи нагреваемого воздуха и вентилятор 2 для нагнетания воздуха в камеру сгорания А. Топливо из регулятора поступают в камеру сгорания, в которой поджигается запальной свечой. Работой отопителя в дальнейшем управляет температурный переключатель 8, который отключает свечу, и непрерывное горение поддерживается автоматически. Воздух на горение забирается из окружающей среды через трубопровод 11, который подключен краном 19 к трубопроводу 17 или 18. Выхлопные газы отводятся по трубопроводу ,12.

Во время стоянки транспортного средства

количество воздуха и топлива, подаваемых на горение, остается неизменным и теплопроизводительность отопителя остается постоянной. Регулировка теплопроизводительности отопителя при движении транспортного средства осуществляется автоматически путем увеличения количества топлива, подаваемого на горение с ростом скорости движения транспортного средства за счет увеличения давления в воздушной полости поплавковой камеры регулятора, так как указанная полость через трубопровод 14 с помощью крана через трубопроводы 17 или 18 сообщается с одной из зон давления транспортното средства, в которой давление воздуха увеличивается с ростом скорости движения транспортного средства. При этом соответственно увеличению количества топлива автоматически увеличивается и количество воздуха на горение, так

как воздух в камеру сгорания подается через

трубопровод II, подключенный с помощью

крана 19 к трубопроводам 17 или 18, из той

же зоны (15, 16 или др.).

Таким образом, связывая краном 19 отопитель с соответствующей зоной давления, можно изменять температуру воздуха в салоне транспортного средства. Можно использовать 2, 3, 4, 5 и более зон. Чем больше зон, тем точнее подбор теплопроизводительности и

соответственно температур воздуха в салоне. Ручку переключателя крана 19 можно снабдить шкалой с надписями, например, «прохладно, «тепло, «очень тепло, «жарко и т. д.

Формула изобретения

Отопитель для транспортных средств по авт. св. № 403584, отличающийся тем,

что, с целью расширения диапазона регулирования теплопроизводительности, концы трубопроводов, выведенные в зону разрежения, соединены между собой многоходовым краном, сообщающимся с участками зоны разрежения, имеющими различное давление.

W

Похожие патенты SU510394A2

название год авторы номер документа
Отопитель для транспортного средства 1977
  • Гурлянд Арий Давидович
  • Спекторов Лев Григорьевич
  • Варивода Константин Михайлович
  • Губа Владимир Иванович
  • Драевский Борис Моисеевич
SU673478A1
Система регулирования теплопроизводительности автономной отопительной установки 1989
  • Гурлянд Арий Давидович
  • Спекторов Лев Григорьевич
  • Варивода Константин Михайлович
  • Лимарь Виктор Иванович
SU1659241A1
ОТОПИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1967
  • Мальцев Б.Д.
  • Пятко Б.Н.
  • Веселов Г.М.
  • Апарович Ф.Ф.
SU215047A1
Устройство блокировки отопителяТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Миляев Вячеслав Федорович
  • Ивкин Альберт Алексеевич
  • Спирягин Петр Степанович
SU829456A1
СИСТЕМА ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ 2007
  • Дикушин Федор Андреевич
  • Медведев Владимир Романович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ткаченко Владимир Иванович
  • Ткаченко Наталия Владимировна
  • Чумак Татьяна Дмитриевна
  • Шульга Сергей Владимирович
RU2338124C1
ОТОПИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1970
  • Г. М. Веселов, Б. Н. Тко, Б. Д. Мальцев Ф. Ф. Апарович
SU281191A1
ОТОПИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1969
SU234165A1
Отопитель для транспортного средства 1979
  • Гурлянд Арий Давыдович
  • Варивода Константин Михайлович
  • Губа Владимир Иванович
  • Спекторов Лев Григорьевич
  • Юровских Иван Никитович
SU872323A1
Жидкостно-воздушный подогреватель для транспортных машин 1972
  • Керимов Али Абдулаевич
  • Альтшуль Самуил Яковлевич
SU672367A1
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ 2022
  • Баукин Владимир Евгеньевич
  • Винокуров Александр Викторович
  • Савельев Максим Анатольевич
RU2782078C1

Иллюстрации к изобретению SU 510 394 A2

Реферат патента 1976 года Отопитель для транспортных средств

Формула изобретения SU 510 394 A2

SU 510 394 A2

Авторы

Спектров Лев Григорьевич

Педак Леонид Иванович

Даты

1976-04-15Публикация

1974-04-02Подача