ного средства, давления воздуха в которых, в зависимости от скорости движения транспортного средства, изменяются по разным законам.
На чертеже схематично представлен предлагаемый отопитель.
Отопитель включает в себя вентилятор 1 подачи воздуха на нагрев, вентилятор 2 нагнетания воздуха на горение, электродвигатель 3, камеру А сгорания, теплообменник 4, наружный кожух 5 с установленными на нем крышкой 6 подвода и крышкой 7 отвода нагретого воздуха, температурный переключатель 8 и регулятор подачи топлива с поплавком 9 и запорной иглой 10. Поплавковая камера Б регулятора заполняется топливом не полностью, а с образованием над поверхностью топлива воздушной полости. Забор воздуха на горение осуществляется через трубопровод И, а отвод выхлопных газов - по трубопроводу 12. Топливо в регулятор подается по топливопроводу 13. Трубопровод 14 связывает воздушную полость регулятора с атмосферой.
Концы трубопроводов 14 и 11, выведенные в зоны разрежения 15 и 16 через трубопроводы 17 и 18, соединены между собой краном 19.
Отопитель работает следующим образом.
При включении отопителя начинает работать электродвигатель 3, который приводит в действие вентилятор 1 подачи нагреваемого воздуха и вентилятор 2 для нагнетания воздуха в камеру сгорания А. Топливо из регулятора поступают в камеру сгорания, в которой поджигается запальной свечой. Работой отопителя в дальнейшем управляет температурный переключатель 8, который отключает свечу, и непрерывное горение поддерживается автоматически. Воздух на горение забирается из окружающей среды через трубопровод 11, который подключен краном 19 к трубопроводу 17 или 18. Выхлопные газы отводятся по трубопроводу ,12.
Во время стоянки транспортного средства
количество воздуха и топлива, подаваемых на горение, остается неизменным и теплопроизводительность отопителя остается постоянной. Регулировка теплопроизводительности отопителя при движении транспортного средства осуществляется автоматически путем увеличения количества топлива, подаваемого на горение с ростом скорости движения транспортного средства за счет увеличения давления в воздушной полости поплавковой камеры регулятора, так как указанная полость через трубопровод 14 с помощью крана через трубопроводы 17 или 18 сообщается с одной из зон давления транспортното средства, в которой давление воздуха увеличивается с ростом скорости движения транспортного средства. При этом соответственно увеличению количества топлива автоматически увеличивается и количество воздуха на горение, так
как воздух в камеру сгорания подается через
трубопровод II, подключенный с помощью
крана 19 к трубопроводам 17 или 18, из той
же зоны (15, 16 или др.).
Таким образом, связывая краном 19 отопитель с соответствующей зоной давления, можно изменять температуру воздуха в салоне транспортного средства. Можно использовать 2, 3, 4, 5 и более зон. Чем больше зон, тем точнее подбор теплопроизводительности и
соответственно температур воздуха в салоне. Ручку переключателя крана 19 можно снабдить шкалой с надписями, например, «прохладно, «тепло, «очень тепло, «жарко и т. д.
Формула изобретения
Отопитель для транспортных средств по авт. св. № 403584, отличающийся тем,
что, с целью расширения диапазона регулирования теплопроизводительности, концы трубопроводов, выведенные в зону разрежения, соединены между собой многоходовым краном, сообщающимся с участками зоны разрежения, имеющими различное давление.
W
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Отопитель для транспортного средства | 1977 |
|
SU673478A1 |
Система регулирования теплопроизводительности автономной отопительной установки | 1989 |
|
SU1659241A1 |
ОТОПИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1967 |
|
SU215047A1 |
Устройство блокировки отопителяТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU829456A1 |
СИСТЕМА ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2338124C1 |
ОТОПИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1970 |
|
SU281191A1 |
ОТОПИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1969 |
|
SU234165A1 |
Отопитель для транспортного средства | 1979 |
|
SU872323A1 |
Жидкостно-воздушный подогреватель для транспортных машин | 1972 |
|
SU672367A1 |
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ | 2022 |
|
RU2782078C1 |
Авторы
Даты
1976-04-15—Публикация
1974-04-02—Подача