Изобретение относится к рабочим органам землеройных машин, а именно к ковшам драглайна. Известен ковш экскаватора-драглай на, включающий корпус с днищем и ко. с зубьями 1 . Недостатком такого ковша является интенсивный износ днища ковша. Наиболее близким техническим решением к предложенному является ковш экскаватора-драглайна, включающий корпус с днищем, к которому привариваются стальные полозья; и козырек с зубьями 2, Недостатком данного ковша является относительно низкая ремонтопригод ность ковша, обусловленная большими трудозатратами при приварке новых стальных полозьев взамен изношенных. Цель изобретения - повышение ре-монтопригодности ковша. Указанная цель достигается тем, что днище и полозья выполняются с 1 общими вертикальныгш клиновидными от верстиями и соединяются между собой црсредством установленных в вертикал ных отверстиях клиньев. При этом полозья и клинья в свою очередь выполняются с общими горизонтальными клиновидными отверстиями и соединяются между собой посредством установленных в горизонтальных отверстиях дополнительных клиньев. На фиг. 1 изображен ковш экскаватора-драглайна на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Ковш драглайна состоит из корпуса 1 с днищем 2, на наружной поверхнос- . ти которого посредством клиньев 3 и 4 смонтированы стальные полозья 5, и козырька 6 с зубьями 7. Для этого днище 2 и полозья выполнены с общими отверстиями а, а при черпании грунта ковшом зубья 7 отделяют часть грунта от массива и происходит заполнение емкости, образованной корпусом 1. В процессе черпания происходит износ полозьев.5. После того как износ стальных полозьев 5 превысит допустимый уровень, производится их замена. Для этого сначала выбивают клинья 4, а затем клинья 3, Для соединения стальных полозьев 5 с днищем 3 сначала в отверстия а днища 2 устанавливают клинья 3, с которыми монтируют стальные полозья 5, затем в отверстия б стальных полозьев 5 и отверстия в клиньев 3 устанавливают клинья 4. Клинья 4, опираясь одной гранью на поверхность г отверстий в в клиo ; ; - опорные псавр о „ г „ ; и s -:- ль„ые „ ;„ ГГ „„ Г Г° Формула изобретения -аюшГдн:;:ггг - ««- ДолГным полозь ПР° ГаТГГ/ ТГ-и- о-- повшаения его «ии.е и
Кфиг. f 01 и г Л:;--о пГ--o-e ::- r js ----sr и выполн ыо ° тальными кли о2ип1 ° горизони соединены междГ,° Р°-ияьш установленных в посредством и,х «o SxLSr L Kr ° :ip; i isrsкомп ек П я oiJ°P -- HH и Ра , 1971, Г14Г ;гт и«°- «-/Нед.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш экскаватора-драглайна | 1979 |
|
SU883254A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1982 |
|
SU1077990A1 |
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА | 1995 |
|
RU2078875C1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1987 |
|
SU1709918A3 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1981 |
|
SU960386A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ КОВША ДРАГЛАЙНА | 1993 |
|
RU2099474C1 |
ВСКРЫШНОЙ АГРЕГАТ | 2009 |
|
RU2396394C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА | 1992 |
|
RU2015254C1 |
ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН | 2000 |
|
RU2186909C1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1979 |
|
SU800297A1 |
Авторы
Даты
1981-05-15—Публикация
1979-07-16—Подача