(54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАПНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш экскаватора-драглайна | 1982 |
|
SU1008363A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1990 |
|
SU1773979A1 |
Ковш экскаватора-драглайна и его варианты | 1984 |
|
SU1219741A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1988 |
|
SU1709027A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1985 |
|
SU1335649A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1980 |
|
SU866057A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1986 |
|
SU1344869A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1981 |
|
SU1141166A1 |
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА | 1995 |
|
RU2078875C1 |
Ковш экскаватора - драглайна | 1989 |
|
SU1760026A1 |
/Изобретение относится к землерой ным машинам, в частности к ковшам экскаваторов. Известен ковш экскаватора-драгла на, содержащий корпус с режущей час тью. В этом ковше с целью усиления корпуса к нему приварены дополнител ные полосы и лист с ребрами жесткое ти иОднако, несмотря на увеличение веса, при такой конструкции относительно слабым является место приложения тягового усилия: передние бок вые части корпуса ковша. Наиболее близким к предлагаемому изобретению является ковш экскавато ра-драглайна, содержаний корпус, тяговое устройство, выполненное в виде поворотных проушин и тяговых цепей 2. Недостатком такого ковша являетс приложение всего тягового усилия лишь к передним боковым частям корпуса, а также отсутствие демпфирующего элемента. Это приводит к недоп тимо большим растягивающим напряжениям в этих частях и их разрыву, т. к недостаточной .надежности и долговечности работы ковша. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности ковша. Указанная цель достигается тем, что задняя стенка ковша выполняется с расположенными по боковым сторонам отверстиями, а ковш снабжается пропущенными через отверстия тяговььми стержнями, каждый из которых имеет расположенный с внешней стороны задней стенки упор, соединен посредством серьги с проушиной и связан с задней стенкой посредством установленного между нею и упором упругого элемента. Кроме того, каждая боковая сторона задней стенки.выполняется с несколькими вертикально расположенными отверстиями. На фиг. 1 изображен ковш, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху. Ковш экскаватора-драглайна содержит днище 1 с режущей кромкой, боковые 2 и заднюю 3 стенки, поворотные проушины 4 и тяговые цепи 5. На поворотные проушины 4 надеты серьги 6, соединенные со стержнями 7, которые пропущены в отверстия 8, выполненные в задней стенке 3. Стержни 7 подпружинены снаружи с помощью пружи))
9, имеют нарезку и зафиксированы гайками 10.
Устройство работает следующим образом.
С помощью гаек 10 стержни 7 устанавнавливаются в одно из возможных положений (фиг. 1). В начале копания тяговые цепи 5 образуют с поворотным проушинами некоторые, отличные от нуля, углы в плане. При этом поворотные проушины 4 стремятся развернуться к продольному направлению тягорых цепей 5 и передают тяговые усилия от них через серьги б, стержни 7, гайки 10, и пружины 9 на заднюю стенку 3 ковша. Корпус ковша испытывает не растягивающее, а сжимсшщее усилие, что благоприятно сказывается на прочности ковша.
При дальнейшем росте тягового усилия в тяговых цепях 5 поворотные проушины 4 занимают положения, ответствующие направлениям цепей 5. Часть тягового усилия передается на корпус ковша iepes стержни 7, а часть - через поворотные проушины 4 Наличие пружин ,9 позволяет снизить динамические нагрузки и повысить срок службы таких узлов экскаватора как ковш с тяговыми цепями, канаты и лебедки, например при встрече ковша с валунами.
Уменьшение растягивающих усилий в корпусе ковша, а также снижение динамических нагрузок повышает наденость и долговечность работы ковша к связанных с ним узлов экскаватора Конструкция ковша позволяет также повысить производительность экскаватора за счет регулирования угла резания и подбора его оптимальной величины для конкретного разрабатываемого грунта. Это достигается установкой стержней 7 в соответствующие отверстия 8, которые для этого имеются в задней стенке 3 по несколько штук с каждой стороны.
Формула изобретения 1. Ковш экскаватора-драглайна,
включающий днище с режущей кромкой, боковые и заднюю стенки и тяговые цепи, соединенные с поворотными проушинами на боковых стенках, отличающийся тем, что с целью
повышения надежности и долговечности его работы задняя стенка выполнена с расположенными по боковым сторонам отверстиями, а ковш снабжен пропущенными через отверстия
тяговыми, стержнями, каждый из которых имеет расположенный с внешней стороны задней стенки упор, соединен посредством серьги с проушиной и связан с задней стенкой посд дством установленного между нею и упором упругого элемента.
вертикально расположенными отверс.тиями.
Источники информации,, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 2723471, кл. 214-146, опублик. 1955.
/ 7
/
+-i
7
«г
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1979-04-23—Подача