1
Изобретение относится к области экскаваторостроения, а именно, к ковшам экскаваторов-драглайнов.
Известен ковш экскаватора-драг лайна, включающий режущий козырек и корпус с кронштейнами для подъемных цепей, с проушинами для тяговых цепей и разгрузочного каната, и с приваренными к днищу полозьями l.
Для такого ковша характерна низкая эффективность работы, обусловленная постоянством угла резания, который определяется углом установки режущего козырька относительно днища ковша.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является ковш экскаватора-драглайна, включающий корпус с режущим козырьком, подъемные цепи и расположенные в задней части корпуса регулируемые опоры из кронштейнов, которые имеют попарно расположенные по высоте наружные поперечные пазы, и из полых башма КОН с верхними внутренними зацепйми для размещения в разах 2.
Недостатком такого ковша является :постоянство, угла резания в процессе черпания и заполнения ковша. Угол резания определяется высотой установки полых башмаков. Это приводит, с одной стороны, к недостаточно эффективному внедрению .в грунт порожнего ковша, особенно при работе в тяжелых грунтах, и с другой стороны, к чрезмерно интенсивному заглублению наполненного ковша, особенно при работе в слабых грунтах.
Цель изобретения - повьштение производительности за счет обеспечения саморегулирования угла резания в процессе черпания грунта ковшом.
Указанная цель достигается тем, что регулируемые опоры соединены с корпусом шарнирно и подпружинены относительно последнего. Для уменьшения просыпания грунта при отрыве ковшаJ опоры могут быть соединены с 3 подъемными цепями гибкими тягами. Для зменьшения колебаний ковша при копании, между опорами и корпусом смонтированы демпфирующие элементы. На фиг. 1 изображен ковш, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. , на фиг. 3-5 - положения ковша по отношению к грунту соответственно в начале заполнения, в промежуточном положении и н конце заполнения. Ковш включает.режущий козырек 1, корпус 2 с кронштейнами 3 для подъем ных цепей 4 и опоры 5, соединенные с корпусом 2 посредством шарниров 6 пружин 7 и демпфирующих элементов .в виде, двухштоковых гидроцилиндров 8 имеющих в поршнях 9 дросселирующие отверстия 10, соединяющие верхние и нижние полости двухштоковых гидро1ЩЛИНДРОВ 8, Кроме того, опоры 5 соединены тягами с подъемными цепями 4. Поперечные сечения опор 5 су жаются от основания к верхней части Ковш работает следующим образом. В начале черпания при ослаблении подъемных цепей 4 вес порожнего ков ша передается на грунт через режущий козырек 1 и опоры 5, причем тяги 1 не передают усилия на опоры 5 и пружины 7 удерживают двухштоковые гидроцилиндры 8 в верхних положенирами 5 и днищем корпуса 2 будет мак- симальнЕФ, Максимальным будет и угол резания f-,.
С увеличением степени загрузки ковша в процессе черпания увеличивается вес груженого ковша, в результате чего задняя часть корпуса 2 опускается вместе с двухштоковыми гидроцилиндрами 8, сжимая пружины 7, что приводит к уменьшению угла резания
( жидкость из верхних поло- стей двухштоковых гидроцилиндров 8 через дросселирующие отверстия 10 в порщнях 9 переходит в нижние полости j уменьшая тем самым колебания ковша.
При полной загрузке ковша задняя часть корпуса 2 максимально опущена, прулсины 7 полностью сжаты, угол резания минимальный (Чз)Сужение поперечных сечений опор 5 от основания к верхней части способствует выдавливанию грунта, попавшего межд-.. опорами 5 и днищем коропоры,
отличающийся тем,
что, с целью повьш1ения производительности путем обеспечения саморегулирования угла резания в процессе черпания грунта ковшом, регулируемые опоры соединены с корпусом шарнирно и подпружинены относительно последнего.
2.Ковш по п. 1, отличающийся тем, что опоры посредством гибких тяг соединены с подъемными цепями,
3.Ковш по пп. 1и2, отличающийся тем, что он имеет смонтированные между корпусом и регулируемыми опорами демпфирующие элементы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 2723471, кл. 37-135, опублик. 1955.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2745776, кл. Е02 F 3/60, 05.03.79 (прототип). пуса Z ковша и предотвращению их заштыбовки. По окончании черпания, перед отрывом ковша от грунта, подъемные цепи 4 натягиваются и под действием тяг 11 опоры 5 удерживаются в верхнем относительно корпуса 2 положении, чем предотвращается поворот корпуса 2 против часовой стрелки под действием суммарного момента от усилий в подъемных цепях 4 и усилий сжатия пружин 7. Этим достигается уменьшение просыпания грунта при отрыве ковша. Предлагаемая конструкция ковша обеспечивает повьщ1ение производительности его работы за счет саморегулирования угла резания в процессе черпания в зависимости от степени загрузки ковша, что приводит к заполнению ковша на меньшей длине черпания и исключению перегрузки тягового механизма в конце черпания и подъемного механизма при отрыве ковша. Формула изобретения 1. Ковш экскаватора-драглайна, включающий корпус с режущим козырьком, подъемные цепи и располо5хенные в задней части корпуса регулируемые
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш экскаватора-драглайна | 1980 |
|
SU866057A1 |
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА | 1991 |
|
RU2018574C1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1984 |
|
SU1232751A1 |
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА | 1995 |
|
RU2078875C1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1987 |
|
SU1469034A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА | 1992 |
|
RU2015254C1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1982 |
|
SU1006647A1 |
Ковш экскаватора-драглайна и его варианты | 1984 |
|
SU1219741A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1981 |
|
SU1141166A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1982 |
|
SU1221282A1 |
. щ
Фиг. 5 // ///////////////// Фиг,. 4
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1979-09-13—Подача