(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН В ГРУНТЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУРИЛЬНО-КРАНОВАЯ МАШИНА | 2006 |
|
RU2306398C1 |
Мобильный комплекс забуривания и испытания анкеров | 2019 |
|
RU2716180C1 |
Бурильно-крановая машина | 1978 |
|
SU777195A1 |
Передвижная бурильная установка | 1989 |
|
SU1710687A1 |
АГРЕГАТ РЕМОНТНО-БУРОВОЙ АР32/40 | 2007 |
|
RU2380512C2 |
МОБИЛЬНАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2190076C1 |
БУРИЛЬНО-КРАНОВАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2019664C1 |
Устройство для ремонтно-монтажных работ на электрических сетях | 1978 |
|
SU738026A1 |
Бурильная машина | 1988 |
|
SU1713442A3 |
УСТАНОВКА ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН | 2009 |
|
RU2392409C1 |
I
Изобретение относится к бурильно-крановым машинам, предназначенным преимуплественно для бурения скважин и установки в них опор линий электропередач и связи.
Известны бурильно-крановые машины, предн азначенные для бурения скважин и установки в них опор. У таких машин цикл бурения и установки опор состоит из следующих операций: подъезд к пикету; расположение на точке бурения; установка на выносных опорах; бурение скважинь1 подъем выносных опор; отъезд для освобождения устья скважины от расположенного над ним бурового оборудования; установка на выносных опорах; подъем и установка опоры 1.
Однако процесс отъезда от пробуренной скважины и дополнительная установка на выносных опорах являются непроизводительными операцр ями при значительных затратах рабочего времени. Особенно это ощутимо при базировании на автомобид/ях. В этом случае оператору-водителю необходимо совершать переходы от пульта управления бурильно-крановым оборудованием в кабину автомобиля и обратно или включать
в состав бригады дополнительного рабочего шофера.
Известно также устройство для бурения скважин, включающее базовую машину, раму, шарнирно закрепленные на ней выносные опоры, установленные на раме с возможностью поворота в продольной плоскости гидроцилиндра, шарнирно закрепленные с рамой и выносными опорами, которые шарнирно соединены между собой звеном, расположенным по оси поворота опор 2.
Однако это устройство недостаточно надежно при перекосе выносных опор.
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
Указанная цель достигается тем, что зве5 но выполнено в виде торсионной стяжки.
Устройство снабжено фиксаторами, выполненными в виде двух поперечных труб с выступами, жестко закрепленных концентрично торсионной стяжке на выносных опорах и установленных с зазором между собой с возможностью взаимодействия выступов.
На фиг. 1 показано устройство в двух положениях шасси, обший вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2 (показано взаимное расположение выступов фиксаторов в ненагруженном состоянии).
Шасси бурильно-крановой машины состоит из базовой машины 1 с рамой 2, на которой шарнирно установлены две выносные опоры 3 и 4. Каждая выносная опора имеет дополнительную связь с рамой при ПОМОШ.И гидроцилиндра 5, который шарниром 6 соединен с опорой, а шарниром 7 - с рамой 2. Выносная опора состоит из стойки 8, гидроцилиндра 9 и опорного башмаКЗ 10. На стойке 8 жестко закреплена поперечная труба 11 с продольными выступами 12 ступицей 13 и втулка 14, в которую входит корпус гидроцилиндра 9. Шток гидроцилиндра 9 закреплен в верхней части стойки 8. выступами 12 поперечные трубы 11 левых и правых стоек 8 входят друг в друга, причем в свободном состоянии между выступами образуется зазор 15. Обе выносные опоры соединены между собой торсионной стяжкой 16, которая имеет квадратные или шлицевые концы 17 с резьбовыми хвостовиками 18. Этими концами стяжка соединяется со ступицами 13 выносных опор и взаимодействует с ними,. В собранном виде выносные опоры удерживаются гайками 19, расположенными на резьбовых хвостовиках 18 торсионной стяжки 16. На раме 2 шасси размещено буровое оборудование 20 с буровым инструментом 21 и грузоподъемным канатом 22.
Устройство работает следующим образом.
Машина своим ходом подъезжает к заданной точке бурения. Гидроцилиндрами 5 выносные опоры 3 и 4 поворачиваются на необходимый угол вперед от их крепления к раме. Гидроцилиндрами 9 опорныебашмаки 10 опускаются вниз, и при последующем действии гидроцилиндров 9 машина несколько приподнимается вверх (обычно до отрыва задних колес от грунта). Гидроцилиндрами 5 может быть проведена корректировка положения бурового инструмента более точного наведения его на заданную точку бурения в продольном направлении. В таком положении выносных опор при включении гидроцилиндра 5 в ту или иную сторону происходит соответственно перемещение всего шасси за «чет поворота выносных опор 3 и 4. Для синхронного перемещения обеих опор они связаны между собой торсионной стяжкой 13. При установке машины на неровном участке местности правая и левая выносные опоры выдвигаются на разную длину. В этом случае правая и левая выносные опоры при перемещении машины поворачиваются на разные углы. Эта угловая разность компенсируется упругой деформацией торсионной стяжки, которая после снятия нагрузки с выносных опор ставит их в одинаковое положение, т.е. ликвидирует возникшую угловую разность. В случае превышения этой угловой разницей какой-то заданной величины, устанавливаемой зазорами между выступами 12 поперечных труб 11, последние вступают во взаимодействие и образуется значительно более жесткая связь между выносными опорами. Выносные onopbj производят последующее перемещение совместно. Необходимость применения дополнительной жесткости в виде фиксаторов, состоящих из поперечных труб 11 с взаимодействующими выступами 12, возникает также при установке левой и правой выносных опор на разнородные грунты (например мерзлый грунт и лед, податливый грунт и скала и т.п.). В этом случае одна из опор, вследствие разности сцепления с грунтом, .стремится, выскользнуть из-под шасси. Применение фиксаторов обеспечивает синхронную работу выносных опор.
Устройство может быть смонтировано на шасси бурильно-крановых мащин, базирующихся как на автомобилях, так и на колесных и гусеничных тракторах. Применение устройства позволяет повысить производительность бурильно-крановых машин за счет сокращения времени перестановки мащины после бурения скважины для подготовки к установке опоры, а также за счет улучщения условий установки машины на точке бурения.
Формула изобретения
. Устройство для бурения скважин в грунте, включающее базовую машину, раму, шарнирно закрепленные на ней выносные опоры, установленные на раме с возможностью поворота в продольной плоскости гидроцилиндра, шарнирно закрепленные с рамой и выносными опорами, которые шарнирно соединены между собой звеном, расположенным по оси поворота опор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, звено выполнено в виде торсионной стяжки.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-05-15—Публикация
1979-01-09—Подача