Изобретение относится к открытым горным работам с образованием отвалов вскрышных пород и может быть при менено для складирования горной массы в горнодобывающей, строительной, гидротехнической и других отраслях промышленности. Известен способ отвсшообразования при котором кс1ждый железнодорожный путь используется на две заходки, драглайна. Порода отсыпается выше уровня стояния драглайна с двух железнодорожных путей. После отсыпки первого яруса имеется возможность отсыпки второго яруса 2. Известен также способ формирования высотных отвацой, включающий подачу горной массы на эстакаду и отсыпку горной массы по обе стороны эстакады на прокатную высоту Г21 Однако ограниченная емкость склада горной массы, небольшая приемная способность и значительные капитальные вложения на строительство эстакады при ее большой протяженности, ограничивают применение данного способа при строительстве отвалов и делают основной областью применения эстакадного способа только строитель ство складов руды на шахтах или скла дов концентрата на железнорудных обогатительных фабриках сравнительно небольшой протяженности. Цель изобретения - повыиение эффективности формирования отвалов. Указанная цель достигается тем, что отсыпку горной массы по обе стороны эстакады производят при прямом ходе последней с образованием параллельных насыпей, а при обратном ходе эстакады производят зигзагообразную отсыпку гарноЛ массы в пространство между двумя параллельными насыпями Устройство для осуществления предлагаемого способа имеет наклонную ферму с рельсами, установленную на подвижных опорах, накладные скользящие съезды, соединенные с нижней частью фермы и железнодорожные пути, ферма этого устройства снабжена распределительным устройством, установленным под верхней частью ферма и консольными конвейерами, которые шарнирно Соединены с фермой с возможностью поворота по дуге в горизонтальной плоскости и снабжены поворотными приводами, при этом одна из подвижных опор снабжена путеукладочной стрелой. На фиг. 1-4 представлены технологическая схема строительства отвал на фиг. 5 - конструктивная схема уст ройства, вид сбоку; на фиг. 6 - то же, вид сверху; на фиг. 7 - то же, разрез. В процессе строительства высотног рдноярусного отвала предлагаемым спо собом отсыпают две параллельные хреб товые насыпи 1 на проектную высоту без засыпки средней зоны 2 ходом впе ред. Ходом назад производят отсыпку средней зойы 2, объединяя хребто вые параллельные насыпи 1 в общий плоский отвал. Устройство для осуществления пред ложечного способа, представляющее собой высотную укороченную эстакаду содержит наклонную ферму 4 с рельсами 5, изогнутыми в вертикальную . петлю для средства прямой подачи горной массы в виде конвейерного поезда бис распределительным устройством, выполненным в виде бункера 7 двух консольных конвейеров 8, установленными под ним на шарнирах с вертикальной осью вршцения и снаб женными поворотными приводами 10, Наклонная ферма снабжена подвижными приводными орорами 11 в виде жел нодорожных тележек и установлена на железнодорожном пути с широкой колеей 12, между рельсами которой преложены железнодорожные пути с но мальной колеей 13. На нижней торцовой части эстакады установлена поворотная крановая путеукладочная стрела 14, а на противоположной час ти эстакады - накладные скользящие съезды 15, соединяющие рельсы 5 с. рельсами нормальной колеи 13. Между подвижными опорами 11 на железнодорожном пути с нормальной колеей 13 установлены железнодорожные платформы 16, нагруженные звеньями 17 железнодорожных путей. В процессе строительства отвала вначале прокладывают для высотной эстакады участок железнодорожного пути с широкой колеей и нормальной колеей 13,.длина которого на 2550 м больше длины эстакады.- На пути 12 устанавливают ферму 4 на опорах 11, а на пути 13 - платфорь« 16 со звеньями 17.Количество пла Форм 16 с запасом звеньев железнодо рожного пути 17 рассчитано на запла нированную длину отвала (1-1,5 км), Платформы 16 при помощи автосцепки прикреплены к наклонной ферме 4. Пр изводят соединение рельсов 5 фермы накладными скользящими съездами15 с рельсами нормальной колеи 13 и по дают конвейерный поезд б, нагруженный горной массой к бункеру 7. В ме те вертикального изгиба .рельсов 5 в виде петли над бункером 7 конвейе ный поезд б выгружает горную массу в бункер 7, который распределяет ее двумя рукавами на ленты консольных конвейеров 8, отсыпакмдих по бокам эстакады две насыпи из расчета, исключан дего засыпку средней зоны (зоны расположения железнодорожных путей 12 и 13) вплоть до достижения насыпями проектной высоты, после окончания разгрузки.порожний конвейерный поезд б возвращают по тем же рельсам 5 на пути 13, а вместо него подают следующий поезд, нагруженный горной массой. Одновременно- с отсыпкой (либо в периоды времени между подачей поездов на. эстакаду) при помощи крановой стрелы 14 производится укладка звеньев 17 железнодорожного пути с широкой колеей 12 и нормальной колеей 13. Перемещение пакетов звеньев 17 по платформам 16 к стреле 14 производится такелажными средствами. После окончания укладки железнодорожного пути и завершения отсыпки двух хребтовых насыпей по его сторонам на запл анированную длину путем перемещения эстакады вперед по проложенному пути, поворачивают конвейеры 8 приводами 19 вокруг осей шарниров 9 и переднее положение параллельно продольной оси эстакады и производят отсыпку горной массы в среднюю зону. Затем перемещают эстакаду назад, снимают звенья 17 железнодорожного пути 12 и 13, укладывают их на платформы 16 крановой стрелой 14 и продолжают отсыпку средней зоны, соединяя боковые насыпи в общий плоский отвал зигзагообразными колебательными движениями консолей конвейеров 8, приводимых в движение приводами 10 во время подачи горной массы. По окончании строительства запланированного высотного одноярусного отвала эстакаду перемещают на новую трассу отвального строительства. Предлагаемое устройство можно использовать в диапазоне от строительства складов до отвалов с несколькими ярусами, если железнодорожный путь прокладывать по устоявшемуся от валу. Формула изобретения 1. Способ формирования высотных отвалов, включающий подачу горной массы на эстакаду и отсыпку горной массы по обе стороны эстакады на проектную высоту, отличающийс я тем, что с целью повышения эффективности формирования отвалов, отсыпку горной массы по обе стороны эстакады производят при прямом ходе последней с образованием параллельных -насыпей, а при обратном ходе эстакады производят зигзагообразную
отсыпку горной массы в пространствомежду двумя параллельными насыпями. 2, Устройство для осуществления способа по П.1, содержащее наклонную ферму с рельсами, установленную на подвижных опорах, накладные скользящи съезды, соединенные с нижней частью фер1«и, и железнодорожные пути, о тличающееся тем, что ферма снабжена распределительным устройством установленным под верхней частью фермл, и консольными конвейерами, которые шарнирно соединены с фермой с возможностью поворота по дуге в горизонтальной плоскости и снабжены поворотными приводами, при этом одна из подвижных опор снабжена путеукладочной стрелой.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Транспорт на горных предприятиях, М. Недра, 1976, с. 457-460.
2.. Авторское свидетельство СССР 608931, кл. Е 21 С 41/00, 1974 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бункер-поезд | 1982 |
|
SU1057699A1 |
Состовое устройство для отвалообразавания | 1974 |
|
SU608931A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ УСИЛЕННОЙ ГЕОТЕКСТИЛЕМ НАСЫПИ | 1993 |
|
RU2068042C1 |
Конвейерный поезд | 1982 |
|
SU1078106A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ВЫСОКОГО ЯРУСНОГО ОТВАЛА | 2006 |
|
RU2310077C1 |
Разгрузочное устройство для конвейерного поезда | 1987 |
|
SU1492073A1 |
Способ отсыпки отвала | 1989 |
|
SU1682573A1 |
Ремонтный поезд для железнодорожных мостов | 1975 |
|
SU633970A1 |
Отвалообразователь ленточный телескопический | 1973 |
|
SU697721A1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ КРУТОПАДАЮЩИХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ С ВНУТРЕННИМ ОТВАЛООБРАЗОВАНИЕМ | 2002 |
|
RU2246620C2 |
-А noSffMymo
S-B r oStpH4mo
i SL
, Сj 1
9и7л Ы5 B
-XXVXAV/X
Авторы
Даты
1981-05-15—Публикация
1979-07-09—Подача