Изобретение относится к горному машиностроению и может быть использовано для разгрузочных работ, а также для отвалообразования при открытых разработках полезных ископаемых. Известен конвейерный поезд, содержащий платформу на поворотных дугах, перекатывающихся на роликах с установленным на них автомобилем удерживаемым рычажными упорами l Однако такой конвейерный поезд явл ется стационарной установкой для авт билей и не может быть использован для разгрузки конвейерных поездов. Наиболее близким по техническому решению и достигаемому эффекту к предлагаемому является конвейерный поезд, включающий расположенные на опорном элементе дугообразные направляющие с установленными на них Катками поворотными рамами с рельса контррельсами и приводом конвейерно го поезда-. Для осуществления разгру ки груженого конвейерного поезда производится стыковка направляющих поворотной рамы с подъездным путями стационарной прямоугольной рамы, по которым поезд въезжает внутрь по воротной цилиндрической рамы, после чего производится ее поворот вместе с тележками конвейерного поезда, в результате чего они оказываются в перевернутом положении. После окончания разгрузки посредством поворота цилиндрической рамы тележки конвейерного поезда возвращаются. в исходное положение, когда направляющие поворотной цилиндрической рамы снова стыкуются с подъездными путями стационарной прямоугольной рамы, и поезд перемещается к месту загрузки. Известное устройство явля ется стационарным и предназначено для транспортировки сьопучих грузов от места загрузки к месту выгрузки положение которых при эксплуатации неизменно 2 . Недостатком известного устройств является ограниченная область его применения и неприспособленность к отвальным работам, фронт которых вс время перемещается. На открытых же разработках полезных ископаемых где наиболее целесообразно и эффективно применение конвейерных поездов, как место из загрузки (забой) так и место разгрузки (отвал) непре рывно движутся. Целью изобретения является повышение эффективности разгрузки конвейерного поезда при непрерывно изменяющемся месте разгрузки. Цель достигается тем, что в конвейерном поезде, включающем расположенные на опорном элементе дугооб разные направляющие с установленными на них катками поворотными рамами с рельсами, контррельсами и приводом конвейерного поезда, опорный элемент выполнен в виде соединенных между собой железнодорожных платформ, образующих подвижной состав, и наклонной аппарели с накладными путями, а рельсы и контррельсы поворотных рам закреплены с зазором между железнодорожными платформами и имеют откидные накладки, перекрывающие зазоры, причем дугообразные направляющие снабжены управляющими штыревыми стопорами, расположенными с возможностью взаимодействия с катками поворотных рам, и шарнирно закрепленными отбойными козырьками с демпферами, установленныг 1и с наклоном в сторону разгруз,ки. ( При этом управляемые штыревые стопоры расположены в средней части дугообразных направляющих, а контактная торцевая поверхность штырей выполнена со скосами с двух сторон. На фиг. 1 изображен конвейерный поезд, общий вид, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - узел 1на фиг. 1, на фиг. 4 - узел 11 на фиг. 2. Конвейерный поезд представляет собой состав из железнодорожных платформ 1, на которых секциями закреплены дугообразные направляющие 2с установленными в них поворотными рамами 3 на катках 4. Поворотные рамы 3 содержат закрепленные на них рельсы 5, конррельсы б и откидные накладки 7, соединяющие их, закрепленные на шарнирах. На рельсах 5 рамы 3 установлены тележки 8 конвейерного поезда и его фрикционный привод. 9. Длина состава из железнодорожных платформ 1 равна длине тележек 8 конвейерного поезда или превышает его. Состав снабжен наклонной аппарелью 10 с накладными заездными путями 11 И приводом 9 для тележек 8 Конвейерного поезда. Заездные пути 11 с одной стороны сопрягаются встык с рельсами поворотной рамы 3 на крайней железнодорожной платформе 1, а с другой - опираются на подъездные пути, на которых установлен весь состав из железнодорожных платформ 1 с секциями дугообразных направляющих, 2 и поворотных рам 3. Рельсы 5 и контррельсы 6 каждой секции закреплены с зазором Z между секциями, перекрываемыми накладками 7 в соединенном состоянии. В средней части дугообразных направляющих 2 установлены управляемые штыревые стопоры 12 для катков 4 поворотных рам 3, которые упираются в одну из контактных торцевых поверхностей штыря. Торцевая часть штыря стопора 12 выполнена со скосами 13, расположенными с двух противоположных сторон. Такое расположение управляемых штыревых сто поров 12 и конструкция их штырей создает возможность стопорить катк 4 то с одной стороны, то с другой, в зависимости от того с какой контактной поверхностью 13 взаимодейс вует каток 4. Штыревой стопор 12 выполнен управляемым, что обеспечивается, например, применением конструкции, поршень - цилиндр - пружина или соленоидным электромагнитным устро ством со втягивающимся стержнем-шт рем. Расположение управляемых штырев стопоров 12 в средней части дугообразных направляющих 2 позволяет стопорить раму 3 в двух положениях горизонтальном, когда в штыри стопоров 12 упираются левые катки 4, и в положении, повернутом на 90, когда с другой стороны в штыри сто ров 12 упираются правые катки 4. Такое расположение стопоров 12 поз ляет обойтись их минимальным количеством, и тем самым,, уменьшает металлоемкость и упрощает конструк цию устройства. На каждой секции на дугообразных направляющих 2 сбо шарнирно закреплены отбойные козыр ки 14 с демпферами 15, наклоненные в сторону. Конструкция конвейерного поезда обладает особенностью, заключающейся в том, что каждая поворотная рама 3 установлена в дугообразных направляющих со смещением центра тяжести в сторону разгрузки, при этом расчет конструкции произведен таким образом, что при нахождении на ней тележек 8 конвейерного поезда, нагруженных горной массой, общий центр тяжести системы сдвинут в сторону разгрузки.и находится на геометрической горизонтальной оси, проходящей через центр окружности дугообразных направляющих 2 (положение О), а при порожних тележких 8 конвейерного поезда общий центр тяжести системы сдвинут не только в сторону разгрузки, но и вниз/ ниже геометрического центра окружности дугообразных направляющих 2 (положение 09. Такая конструктивная особенность позволяет использовать для опрокидывания системы в сторону разгрузки ее силу тяжести, что и обеспечивает разгрузку тележек 8 конвейерного поезда без воздействия каких-либо приводов. Работа конвейерного поезда осуществляется следующим образом. На пионерной насыпи отвала прокладывают железнодорожные подъемные пути, на. которых из железнодорожных платформ 1 с секциями дугообразных направляющих 2 и поворотных рам 3 формируют состав, закрепляют секции между собой накладками 7 между отрезками рельсов 5 и контррельсов б, и затем простыковывают к нему наклонную аппарель 10 с накладными заездными путями 11 и приводом 9 для конвейерного поезда и крайней железнодорожной платформе 1 с приводом 9. Тележки 8 конвейерного поезда, нагруженные горной массой, перемещающиеся по отвалу по подъездным путям, захватываются фрикционным приводом 9 аппарали 10 и по ее накладным путям 11 подаются ко второму приводу 9 на железнодорожной платформе 1, после чего въезжают на поворотные рамы 3. После того, как все тележки 8 конвейерного поезда переместятся на поворотные рамы 3 устройства для разгрузки они затормаживаются при помощи фрикционного двигателя 9, установленного на крайней железнодорожной платформе 1. Затем подается команда на расфиксацию поворотным рам 3, в результате которой утапливаются штыри управляемых стопоров 12, упирающихся своими скосами 13 в катки 4, и освобожденные катки 4 рам 3 начинают катиться по дугообразным направляющим 2 в сторону, противоположную разгрузке, под воздействием силы тяжести, прикладываемой в точке О . Рамы 3 вместе с тележками 8 конвейерного поезда, удерживаемыми рельсами 5 и контррельсами 6, начинают поворачиваться в дугообразных направляющих 2 по всей длине состава железнодорожных платформ 1. При этом горная масса высыпается из тележек 8 конвейерного поезда на отбойные козырьки 14 и оттуда - под откос. Ударные нагрузки на козырьки 14 смягчаются демпферами 15. При повороте рам 3 с тележками В на 90 левые катки 4 доходят до упора дугообразных направляющих 2, и подается команда на фиксацию рам 3 в этом положении посредством управляемых штыревых стопоров 12, в результате которой штыри стопоров 12 выдвигаются и упираются други{и своим скосом 13 в правые катки 4. В этом наклонном положении из тележек 8 конвейерного поезда высыпаются остатки горной массы на откос насыпи, отвала. При этом центр тяжести системы поворотные ра1иы - тележки конвейерного поезда благодаря ее развороту смещается в сторону,противоположную направлению разгрузки.
слева от геометрического центра окружности дугсЗобразных направляющих 2. Это дает возможность при расфиксаций рам 3 путем утепливания штырей управляемых стопоров 12 повернуть в прежнее горизонтальное положение раюл 3 с опорожненными тележками 8 конвейерногсГпоезда под воздействием силы тяжести, направленной также вниз, но уже приложенной в точке по другую сторону центра окружности дугообразных направляющих 2, В момент возврата рам 3 в исходное горизонтальное положение подается команда на их фиксацию посредством yпpaвляe вJX штыревых стопоров 12. Затем включаются приводы 9, и разгруженные тележки 8 конвейерного поезда перемещаются по рельсам 5 и заездным путям 11 назад на подъездные пути, на которых установлен конвейерный поезд.
В случае необходимости транспортировки конвейерного поезда для
разгрузки по магистральным железнодорожным путям, где есть закругления, производят разбалчивание накладок 7 и откидывание их на шарнирных узлах, рассоединения, таким образом посекционно рельсы 5 и контррельсы 6 и освобождая зазор t между ними..
Обеспечение зазора Z гарантирует прохождение состава из железнодорожных платформ 1 по закруглениям магистральных путей.
Предлагаемая конструкция конвейерного поезда позволяет осуществлять его разгрузку в любом необходимом месте отвала с движущимся фронтом отсыпки благодаря подвижности устройства, составленного из секций на железнодорожных платфо мах. Такая конструкция позволит расширить область применения и использовать устройство не только для стационарной разгрузки, но и для производства отвалообразования, засыпки .зон обрушений, в дорожном и гидротехническом строительстве.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разгрузки конвейерного поезда | 1987 |
|
SU1528931A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2229993C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
ТЯГОВАЯ ПЛАТФОРМА, СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯГОВОЙ ПЛАТФОРМЫ, СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЯГАЧА ДЛЯ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ ПРИЦЕПА ПРИ СОСТЫКОВКЕ ПОЕЗДА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯГАЧА И ТЕЛЕЖЕК ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОДНОГО И БОЛЕЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПРИЦЕПОВ. | 1993 |
|
RU2120390C1 |
Разгрузочное устройство для конвейерного поезда | 1987 |
|
SU1492073A1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2005 |
|
RU2374107C2 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1712211A1 |
Способ формирования высотных отва-лОВ и уСТРОйСТВО для ЕгО ОСущЕСТВлЕНия | 1979 |
|
SU829939A1 |
Устройство для подъема и перемещения рельсовых транспортных средств | 1989 |
|
SU1761570A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2593181C1 |
Г
V
Фиг.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОПОЕЗДОВ | 1971 |
|
SU421602A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент Франции № 1316534, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Судно | 1925 |
|
SU1961A1 |
Авторы
Даты
1984-03-07—Публикация
1982-12-23—Подача