продольной части 11. Эстакада выполнена из секций 14 и 15, не связанных между собой. Секции 14 и 15 образованы рамами, соединенными между со- бой вертикальными шарнирами. Ось каждого вертикального шарнира расположена в вертикальной плоскости,проходящей через ось ходовых колес эстакады. Путепроводы 6 в местах сое- динения рам выполнены с разъемами. Конвейерный поезд, нагруженный горно
массой, подается на наклонную эстакаду и далее на отвальную консоль 9. Разгрузившись, конвейерный поезд возвращается на консоль 8 и далее ло путепроводам 6 съезжает с эстака- ды. При передвижке разгрузочного устройства на новуй позицию рабочее положение секций 14 и 15 не изменяется , поскольку ползун 12 отслеживает относительное положение, продольных частей 10 и 11. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Состовое устройство для отвалообразавания | 1974 |
|
SU608931A1 |
Отвалообразователь для конвейерных поездов | 1974 |
|
SU611010A1 |
Способ формирования высотных отва-лОВ и уСТРОйСТВО для ЕгО ОСущЕСТВлЕНия | 1979 |
|
SU829939A1 |
Отвалообразователь | 1970 |
|
SU468007A1 |
Конвейерный поезд | 1982 |
|
SU1078106A1 |
Отвалообразователь | 1979 |
|
SU840257A1 |
Подвижные мостки для рабочих, обслуживающих запорные механизмы саморазгружающихся вагонов | 1938 |
|
SU54039A1 |
Разгрузочное устройство роторного экскаватора | 1979 |
|
SU863778A1 |
АЭРОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 1992 |
|
RU2047552C1 |
Разгрузочная консоль роторного экскаватора | 1982 |
|
SU1079777A1 |
Изобретение относится к горным машинам. Цель изобретения - повышение надежности разгрузочного устройства в работе. Устройство содержит платформу с ходовыми тележками и отвальной 9 и разворотной 8 консолями. На последних установлены путепроводы 6, которые сопряжены с путепроводами наклонной эстакады с ходовыми колесами. Платформа выполнена из двух продольных частей 10 и 11, соединенных между собой ползуном 12 с отверстием. В отверстии размещен штифт 13. Ползун 12 установлен на продольной части 10, а штифт 13 - на продольной части 11. Эстакада выполнена из секций 14, 15, не связанных между собой. Секции 14, 15 образованы рамами, соединенными между собой вертикальными шарнирами. Ось каждого вертикального шарнира расположена в вертикальной плоскости, проходящей через ось ходовых колес эстакады. Путепроводы 6 в местах соединения рам выполнены с разъемами. Конвейерный поезд, нагруженный горной массой, подается на наклонную эстакаду и далее на отвальную консоль 9. Разгрузившись, конвейерный поезд возвращается на консоль 8 и далее по путепроводам 6 съезжает с эстакады. При передвижке разгрузочного устройства на новую позицию рабочее положение секций 14 и 15 не изменяется, поскольку ползун 12 отслеживает относительное положение продольных частей 10, 11. 3 ил.
Изобретение относится к горным машинам, а именно к конвейерным поездам.
Цель изобретения - повышение надежности работы разгрузочного устройства.
На фиг.1 изображено разгрузочное устройство для конвейерного поезда, об1ций вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - узел I на фиг.1.
Разгрузочное устройство для кон- вейерного поезда содержит опорную платформу 1, наклонную эстакаду 2 с ходовыми колесами 3 на железнодорожных путях.4 и привод1гые ходовые тележки. 5, путепроводы 6 для кон- вейерных поездов и приводы 7. Путепроводы 6 изгибаются по разворотной 8 и отвальной 9 консолям. Консоли опираются на промежуточную металлоконструкцию, лежащую на опорной пла форме 1 .Опорная платформа 1 выполнена из двух продольньЕс частей 10 и 11, соедненных ползуном 12 установленным в попречных направляющих.Ползун 12 выполне с отверстием и установлен на продоль- ной части 10, а на продольной части 11 установлен штифт 13 с головкой, размещенный в отверстии ползуна 12.
Наклонная эстакада 2 выполнена из двух не связанных между собой секций (ферм) 14 и 15, на одной 14 из них установлено возле путепроводов 6 максимальное количество приводов 7, обеспечивающих въезд нагруженного конвейерного поезда, а на другой ферме 15 - минимальное количество приводов 7 для съезда порожнего конвейерного поезда. Каждая секция 14 и 15 состоит из отдельных рам 16, соединенных шарнирами 17с вертикальными осями 18. В свою очередь секция 14 шарнирно соединена с продольной частью 10 платформы, а ферма 15 - с продольной частью 11.
5
0
5 Q Q
j
Путепроводы 6 для конвейерных поездов выполнены с разъемами 19. При этом вертикальные оси 18 шарниров 17 совмещены внизу с горизонтальными осями 20 ходовых тележек 3, а вверху - с линиями разъемов 19 путепроводов 6.
Разгрузочное устройство работает следующим образом.
Вначале устройство устанавливают ходовыми тележками 5 на две колеи железнодорожных путей 4 прокладываемых по мере отсыпки отвала перед разгрузочным устройством. Затем кон- вейерньй-поезд, нагруженный горной массой, подается по одной из этих колей к въезду на наклонную эстакаду 2 и захватывается приводами 7 на секции 14, установленными возле путепроводов 6 на въезде. При перемещении конвейерного поезда по отвальной КОНСО.ЛИ 9 он последовательно меняет положение своих вагонеток с их переворотом вверх колесами в вертикальной плоскости, чем и обеспечивается его разгрузка на откос отвала.
Далее конвейерный поезд вверх колесами перемещается к разворотной консоли 8, на которой переворачивается в исходное положение и по секции 15 эста.кады 2 съезжает с разгрузочного устройства на другую колею железнодорожных путей 4, двигаясь уже в обратном направлении.
Для передвижения разгрузочного устройства на новую позицию включением приводных ходовых тележек 5 начинают перемещать его по железнодорожным путям 4, уложенным на поверхность отвала. Если при этом происходит усадка отвала и смещение его поверхности, которая вызывает изменение положения железнодорожных путей 4, и они, например, расходятся
на некоторую величину, то продольные части 10 и 11 опорной платформы 1 тоже расходятся на эту же величину с поперечным перемещением ползуна 12 в направляющих, т.е. смещение путей не препятствует передвижению разгрузочного устройства. На рабочее состояние секций 14 и 15 это тоже не отражается, так как они связаны нежестко: каждая только со своей продольной частью 10 и 11 опорной платформы.
При передвижении разгрузочного устройства в торцах отвала на закруглениях железнодорожных путей 4 секции 14 и 15 изгибаются, отслеживая радиус поворота путей. При этом рамы 16 поворачиваются относительно друг друга на шарнирах 17 с вертикальными осями 18.Ввиду того, что вертикальные оси Т8 выполнены пересекающимися с горизонтальными осями 20 ходовых колес 3 и с линиями разъемов 19 путепроводов 6, ни рельсы путепроводов, ни рамы 16 не оказывают сопротивления изгибу секций 14 и 15 в положении, соответствующем закруглению путей 4 и не вызывают препятствий при передвижении разгрузочного устройства даже по углублениям при просадке путей.
Предлагаемая конструкция разгрузочного устройства благодаря своей гибкости и поперечной податливости может вписаться в закругления желез- нодорожных путей радиусом R 85 м, т.е. в 8 раз меньше, чем в известной аналогичной конструкции. Это дает возможность при отсьтке отвала
16 17
14920736
на земельном отводе в виде прямоугольника увеличить площадь под отвал не менее, чем на 44 га за счет более полной засыпки углов прямоугольника.
Формула изобретения
Разгрузочное устройство для конвейерного поезда, содержащее размещенную на рельсовом пути платформу с ходовыми тележками и с расположенными на ней отвальной и разворотной консолями с путепроводами, сопряжен ными с путепроводами наклонной эста кады с ходовыми колесами, о т л и- чающееся тем, что, с целью повышения надежности работы разгрузочного устройства, платформа выполнена из двух продольных частей, соединенных между собой с возможностью поперечного смещения одна относительно другой посредством попзуна с отверстием, установленного на одной продольной части, и штифта с головкой, размещенного в отверстии ползуна и закрепленного на другой продольной части платформы, при
этом наклонная эстакада выполнена в виде параллельно /расположенных, несвязанных между собой секций, каждая из которых образована рамами, соединенными меязду собой посредством вертикальных шарниров, кахц(ый и которых размещен в вертикальной плоскости, проходящей через ось ходо- вых колес эстакады, причем путепроводы в местах соединения рам выпрлиены с разъемами.
Физ.1
16
Отвалообразователь | 1970 |
|
SU468007A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Отвалообразователь для конвейерных поездов | 1974 |
|
SU611010A1 |
Авторы
Даты
1989-07-07—Публикация
1987-11-25—Подача