Разгрузочное устройство для конвейерного поезда Советский патент 1989 года по МПК E21F13/02 B65G21/20 B65G47/38 E21C47/04 E21F13/08 

Описание патента на изобретение SU1492073A1

продольной части 11. Эстакада выполнена из секций 14 и 15, не связанных между собой. Секции 14 и 15 образованы рамами, соединенными между со- бой вертикальными шарнирами. Ось каждого вертикального шарнира расположена в вертикальной плоскости,проходящей через ось ходовых колес эстакады. Путепроводы 6 в местах сое- динения рам выполнены с разъемами. Конвейерный поезд, нагруженный горно

массой, подается на наклонную эстакаду и далее на отвальную консоль 9. Разгрузившись, конвейерный поезд возвращается на консоль 8 и далее ло путепроводам 6 съезжает с эстака- ды. При передвижке разгрузочного устройства на новуй позицию рабочее положение секций 14 и 15 не изменяется , поскольку ползун 12 отслеживает относительное положение, продольных частей 10 и 11. 3 ил.

Похожие патенты SU1492073A1

название год авторы номер документа
Состовое устройство для отвалообразавания 1974
  • Тартаковский Борис Нусимович
  • Солодовник Леонид Максимович
  • Куприй Валерий Тимофеевич
  • Левченко Николай Кондратьевич
  • Гольдин Валерий Аркадьевич
SU608931A1
Отвалообразователь для конвейерных поездов 1974
  • Тартаковский Борис Нусимович
  • Солодовник Леонид Максимович
  • Левченко Николай Кондратьевич
  • Куприй Валерий Тимофеевич
  • Васнецов Борис Петрович
  • Зайцев Станислав Михайлович
  • Пригунов Александр Сергеевич
SU611010A1
Способ формирования высотных отва-лОВ и уСТРОйСТВО для ЕгО ОСущЕСТВлЕНия 1979
  • Тартаковский Борис Нусимович
  • Паршкин Эдуард Михайлович
SU829939A1
Отвалообразователь 1970
  • Радайкин Александр Пантелеймонович
  • Кумачев Кашефтин Абрахманович
  • Арсеньев Сергей Яковлевич
  • Шехмейстер Шавель Янкелевич
  • Линев Владимир Павлович
  • Тучин Николай Дмитриевич
SU468007A1
Конвейерный поезд 1982
  • Солодовник Леонид Максимович
  • Палей Борис Захарович
  • Шпортько Валентин Петрович
  • Паршкин Эдуард Михайлович
SU1078106A1
Отвалообразователь 1979
  • Власов Владимир Никифорович
  • Коваленко Виктор Андреевич
  • Гайдин Павел Тихонович
  • Умнов Анатолий Емельянович
  • Мухин Жорес Григорьевич
SU840257A1
Подвижные мостки для рабочих, обслуживающих запорные механизмы саморазгружающихся вагонов 1938
  • Данненберг В.Н.
  • Константинов С.А.
  • Ряме П.Д.
  • Фролов К.Я.
SU54039A1
Разгрузочное устройство роторного экскаватора 1979
  • Моренец Борис Михайлович
  • Крючков Александр Степанович
  • Кутьков Павел Михайлович
SU863778A1
АЭРОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 1992
  • Браиловский Д.А.
  • Гаврилов А.Г.
  • Леднев В.Г.
  • Миначенков И.В.
  • Шандыбин И.М.
RU2047552C1
Разгрузочная консоль роторного экскаватора 1982
  • Чаплинский Владислав Николаевич
  • Кочергин Борис Михайлович
  • Карпов Владимир Иванович
  • Фабишевский Валентин Константинович
SU1079777A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 492 073 A1

Реферат патента 1989 года Разгрузочное устройство для конвейерного поезда

Изобретение относится к горным машинам. Цель изобретения - повышение надежности разгрузочного устройства в работе. Устройство содержит платформу с ходовыми тележками и отвальной 9 и разворотной 8 консолями. На последних установлены путепроводы 6, которые сопряжены с путепроводами наклонной эстакады с ходовыми колесами. Платформа выполнена из двух продольных частей 10 и 11, соединенных между собой ползуном 12 с отверстием. В отверстии размещен штифт 13. Ползун 12 установлен на продольной части 10, а штифт 13 - на продольной части 11. Эстакада выполнена из секций 14, 15, не связанных между собой. Секции 14, 15 образованы рамами, соединенными между собой вертикальными шарнирами. Ось каждого вертикального шарнира расположена в вертикальной плоскости, проходящей через ось ходовых колес эстакады. Путепроводы 6 в местах соединения рам выполнены с разъемами. Конвейерный поезд, нагруженный горной массой, подается на наклонную эстакаду и далее на отвальную консоль 9. Разгрузившись, конвейерный поезд возвращается на консоль 8 и далее по путепроводам 6 съезжает с эстакады. При передвижке разгрузочного устройства на новую позицию рабочее положение секций 14 и 15 не изменяется, поскольку ползун 12 отслеживает относительное положение продольных частей 10, 11. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 492 073 A1

Изобретение относится к горным машинам, а именно к конвейерным поездам.

Цель изобретения - повышение надежности работы разгрузочного устройства.

На фиг.1 изображено разгрузочное устройство для конвейерного поезда, об1ций вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - узел I на фиг.1.

Разгрузочное устройство для кон- вейерного поезда содержит опорную платформу 1, наклонную эстакаду 2 с ходовыми колесами 3 на железнодорожных путях.4 и привод1гые ходовые тележки. 5, путепроводы 6 для кон- вейерных поездов и приводы 7. Путепроводы 6 изгибаются по разворотной 8 и отвальной 9 консолям. Консоли опираются на промежуточную металлоконструкцию, лежащую на опорной пла форме 1 .Опорная платформа 1 выполнена из двух продольньЕс частей 10 и 11, соедненных ползуном 12 установленным в попречных направляющих.Ползун 12 выполне с отверстием и установлен на продоль- ной части 10, а на продольной части 11 установлен штифт 13 с головкой, размещенный в отверстии ползуна 12.

Наклонная эстакада 2 выполнена из двух не связанных между собой секций (ферм) 14 и 15, на одной 14 из них установлено возле путепроводов 6 максимальное количество приводов 7, обеспечивающих въезд нагруженного конвейерного поезда, а на другой ферме 15 - минимальное количество приводов 7 для съезда порожнего конвейерного поезда. Каждая секция 14 и 15 состоит из отдельных рам 16, соединенных шарнирами 17с вертикальными осями 18. В свою очередь секция 14 шарнирно соединена с продольной частью 10 платформы, а ферма 15 - с продольной частью 11.

5

0

5 Q Q

j

Путепроводы 6 для конвейерных поездов выполнены с разъемами 19. При этом вертикальные оси 18 шарниров 17 совмещены внизу с горизонтальными осями 20 ходовых тележек 3, а вверху - с линиями разъемов 19 путепроводов 6.

Разгрузочное устройство работает следующим образом.

Вначале устройство устанавливают ходовыми тележками 5 на две колеи железнодорожных путей 4 прокладываемых по мере отсыпки отвала перед разгрузочным устройством. Затем кон- вейерньй-поезд, нагруженный горной массой, подается по одной из этих колей к въезду на наклонную эстакаду 2 и захватывается приводами 7 на секции 14, установленными возле путепроводов 6 на въезде. При перемещении конвейерного поезда по отвальной КОНСО.ЛИ 9 он последовательно меняет положение своих вагонеток с их переворотом вверх колесами в вертикальной плоскости, чем и обеспечивается его разгрузка на откос отвала.

Далее конвейерный поезд вверх колесами перемещается к разворотной консоли 8, на которой переворачивается в исходное положение и по секции 15 эста.кады 2 съезжает с разгрузочного устройства на другую колею железнодорожных путей 4, двигаясь уже в обратном направлении.

Для передвижения разгрузочного устройства на новую позицию включением приводных ходовых тележек 5 начинают перемещать его по железнодорожным путям 4, уложенным на поверхность отвала. Если при этом происходит усадка отвала и смещение его поверхности, которая вызывает изменение положения железнодорожных путей 4, и они, например, расходятся

на некоторую величину, то продольные части 10 и 11 опорной платформы 1 тоже расходятся на эту же величину с поперечным перемещением ползуна 12 в направляющих, т.е. смещение путей не препятствует передвижению разгрузочного устройства. На рабочее состояние секций 14 и 15 это тоже не отражается, так как они связаны нежестко: каждая только со своей продольной частью 10 и 11 опорной платформы.

При передвижении разгрузочного устройства в торцах отвала на закруглениях железнодорожных путей 4 секции 14 и 15 изгибаются, отслеживая радиус поворота путей. При этом рамы 16 поворачиваются относительно друг друга на шарнирах 17 с вертикальными осями 18.Ввиду того, что вертикальные оси Т8 выполнены пересекающимися с горизонтальными осями 20 ходовых колес 3 и с линиями разъемов 19 путепроводов 6, ни рельсы путепроводов, ни рамы 16 не оказывают сопротивления изгибу секций 14 и 15 в положении, соответствующем закруглению путей 4 и не вызывают препятствий при передвижении разгрузочного устройства даже по углублениям при просадке путей.

Предлагаемая конструкция разгрузочного устройства благодаря своей гибкости и поперечной податливости может вписаться в закругления желез- нодорожных путей радиусом R 85 м, т.е. в 8 раз меньше, чем в известной аналогичной конструкции. Это дает возможность при отсьтке отвала

16 17

14920736

на земельном отводе в виде прямоугольника увеличить площадь под отвал не менее, чем на 44 га за счет более полной засыпки углов прямоугольника.

Формула изобретения

Разгрузочное устройство для конвейерного поезда, содержащее размещенную на рельсовом пути платформу с ходовыми тележками и с расположенными на ней отвальной и разворотной консолями с путепроводами, сопряжен ными с путепроводами наклонной эста кады с ходовыми колесами, о т л и- чающееся тем, что, с целью повышения надежности работы разгрузочного устройства, платформа выполнена из двух продольных частей, соединенных между собой с возможностью поперечного смещения одна относительно другой посредством попзуна с отверстием, установленного на одной продольной части, и штифта с головкой, размещенного в отверстии ползуна и закрепленного на другой продольной части платформы, при

этом наклонная эстакада выполнена в виде параллельно /расположенных, несвязанных между собой секций, каждая из которых образована рамами, соединенными меязду собой посредством вертикальных шарниров, кахц(ый и которых размещен в вертикальной плоскости, проходящей через ось ходо- вых колес эстакады, причем путепроводы в местах соединения рам выпрлиены с разъемами.

Физ.1

16

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1492073A1

Отвалообразователь 1970
  • Радайкин Александр Пантелеймонович
  • Кумачев Кашефтин Абрахманович
  • Арсеньев Сергей Яковлевич
  • Шехмейстер Шавель Янкелевич
  • Линев Владимир Павлович
  • Тучин Николай Дмитриевич
SU468007A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Отвалообразователь для конвейерных поездов 1974
  • Тартаковский Борис Нусимович
  • Солодовник Леонид Максимович
  • Левченко Николай Кондратьевич
  • Куприй Валерий Тимофеевич
  • Васнецов Борис Петрович
  • Зайцев Станислав Михайлович
  • Пригунов Александр Сергеевич
SU611010A1

SU 1 492 073 A1

Авторы

Бро Семен Маерович

Пригунов Александр Сергеевич

Солодовник Леонид Максимович

Потапов Михаил Геннадиевич

Липская Галина Андреевна

Паршкин Эдуард Михайлович

Даты

1989-07-07Публикация

1987-11-25Подача