1
Изобретение относится к горным машинам, иредназначенным для размещения вскрышных пород на аварийных складах и отвалах нри открытых разработках месторождений с применением конвейерных поездов.
Известно устройство для отвалообразования, выполненное из ходовой тележки с поворотной нлатформой и отвальной консоли с ленточным конвейером 1J.
Однако перегрузку горной массы с карьерного транспорта на отвалообразователь осуШ1ествляют дополнительным устройством.
Известно мостовое устройство для отвалообразования, содержащее ферму на ходовых тележках, наклонные эстакады, круговую платформу с двухэтажными железнодорожными путями с разворотным устройством и промежуточными приводами конвейерных поездов 2.
Разгрузку конвейерных поездов невозможно осуществить с круговой платформы непосредственно в отвал или на склады. Кроме того, указанная конструкция металлоемка и имеет механизм поворота платформы, что обуславливает ее повышенную энергоемкость.
Целью изобретения является осуществление возможности разгрузки конвейерных поездов с круговой платфоомы непосредственно в отвал.,Это достигается тем, что верхняя и нижняя ветви путей снабл ены секционными разгрузочными устройствами с верхним и нижним люками. Люки каждого разгрузочного
устройства щарнирно соединены с верхней и нижней ветвями путей и снабжены шатунами, связанными, например, с гидроцилиндром. При этом ходовые тележки фермы установлень на отвальных железиодорожных путях
конвейерных поездов.
На фиг. 1 изображено мостовое устройство для отвалообразования, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - механизм открывания верхнего и нижнего люков и передвижки сектора разгрузочного устройства. Мостовое устройство для отвалообразования состоит из фермы 1, выполненной в виде круглой платформы, грузовой 2 и порожняковой 3 наклонных эстакад.
Ферма 1 смонтирована на двух ходовых тележках 4 на железнодорожном ходу для иеремещения по грузовому 5 и порожняковому 6 отвальным путям.
Ио периферии фермы 1 смонтированы двухэтажные пути, состоящие из верхней 7 и нижней В ветвей и жестко связанные между собой в одном конце с разворотным устройством 9 барабанного типа, а в другом - с разгрузочным устройством 10 барабанного типа,
и промежуточных приводов конвейерных поездов.
Вдоль путей ферм 1 расположены открывающиеся верхние и нижние люки 11, между которыми установлено секционное разгрузочное устройство 12 секторного типа, снабженное гндроцилиядром 13.
Наклонные эстакады несут на себе путн 14, жестко связанные с верхней ветвью 7 двухэтажных путей фермы 1, а в нижней части - шарнирно со скользящими путями 15.
Грузовая 2 и порожняковая 3 наклонные эстакады имеют самоходные тележки 16 на железнодорожном ходу для неремещения по грузовому 5 и порожняковому 6 отвальным пзтям.
Открывание люков 11 производится шатунами 17 прямого действия, связанными с гидроцилиндром 13. При этом одновременно опускается разгрузочное секционное устройство 12, которое через шатун 18 обратного действия также связан с гидроцилиндром 13. При закрытых люках разгрузочное секционное устройство поднято, что обеспечивает беспрепятственное прохождение порожних конвейерных поездов 19 по нижней ветви 8 двухэтажных путей.
Работает устройство следующим образом.
Груженый конвейерный поезд 20 с грузового отвального пути 5 заезжает по скользяшему пути 15 через грузовую наклонную эстакаду 2 пути 14 на верхнюю ветвь 7 двухэтажных путей фермы 1 н разгружается на разгрузочном устройстве 10 или через один из открывающихся люков 11 на секционном разгрузочном устройстве 12. Далее порожний конвейерный поезд 19 в опрокинутом положении следует по нижней ветви 8 двухэтажных путей до разворотного устройства 9, выезжает в рабочем положении на верхнюю ветвь 7 двухэтажных путей фермы 1 и по пути 14 порожняковой наклонной эстакады 3, скользящим путям 15, норожняковым отвальным путям 6 выезжает в карьер.
Достигается непрерывность процесса разгрузки горной массы с круговой платформы непосредственно в отвал, так как ферма устройства, выполненная в виде круглой платформы, снабжена двухэтажными железнодорожными путями, разгрузочными и разворотными устройствами, которые позволяют после разгрузки конвейерного поезда возвратить его по поролсняковым путям в рабочем положеНИИ в карьер для загрузки.
Карьерные отвальные пути одиовременно служат путями для передвижения мостового отвального устройства, т. е. отпадает необходимость укладывать отдельно пути для конвейерного поезда и для отвального устройства.
Разгрузочные устройства, расположенные на круговой платформе (ферме), позволяют производить отсыпку горной массы Б отвал широкими заходкамп.
Мостовое устройство для отвалообразования позволяет кроме отсыпки отвалов создавать аварийные склады полезного ископаемого.
Формула изобретеиия
1.Мостовое устройство для отвалообразова1шя, содержащее ферму на ходовых тележках, наклонные эстакады, круговую платформу с двухэтажными железнодорожными путями с разворотным устройством и промежуточными приводами конвейерных поездов, отличающееся тем, что, с целью разгрузки конвейерных поездов с круговой платформы непосредственно в отвал, верхняя и нижняя ветви путей спабжены секционными разгрузочными устройствами с верхним и нижним люками.
2.Мостовое устройство по п. 1, отличающееся тем, что люки каждого разгрузочного устройства шарнирно соединены с верхней и нижней ветвями путей и снабжены шатунами, связанными, например, с гидроцилиндром.
3.Мостовое устройство по пп. 1 и 2, о тличаю щееся тем, что ходовые тележки
фермы з становлены на отвальных железнодорожных путях конвейерных поездов.
Источники ииформации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №121748, кл. Е 21С 41/00, 1959.
2. Заявка № 2024645, кл. Е 21С 41/00, 1973, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства СССР.
n
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Отвалообразователь для конвейерных поездов | 1974 |
|
SU611010A1 |
Разгрузочное устройство для конвейерного поезда | 1987 |
|
SU1492073A1 |
Отвалообразователь | 1975 |
|
SU606958A1 |
Способ формирования высотных отва-лОВ и уСТРОйСТВО для ЕгО ОСущЕСТВлЕНия | 1979 |
|
SU829939A1 |
Отвалообразователь | 1990 |
|
SU1800034A1 |
Конвейерный поезд | 1982 |
|
SU1078106A1 |
Отвальное устройство | 1970 |
|
SU697722A1 |
КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОТСЫПКИ ВЫСОКИХ ОТВАЛОВ ПРИ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ | 2000 |
|
RU2168021C1 |
Транспортный комплекс Кашеварова Ю.Б. для транспортировки груза через плотину | 1990 |
|
SU1754603A1 |
ДВУХЭТАЖНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2017 |
|
RU2719498C1 |
Авторы
Даты
1978-05-30—Публикация
1974-08-06—Подача