Изобретение относится к техническому обслуживанию двигателей внутреннего сгорания автомобилей различного назначения, в частности к очистке их от нагара, и может быть использовано для восстановления рабочих параметров двигателя.
Вследствие неполного сгорания топлива на внутренних стенках рабочих цилиндров на поверхности поршней и колец, а также на поверхности впускных клапанов двигателя внутреннего сгорания постепенно образуется нагар, представляющий собой смолисто-лако-коксовые отложения, содержащие целый спектр веществ с различной степенью окисления и карбонизации. Эти отложения в смеси с частицами смазочного масла приводят к снижению эффективности работы двигателя. Они уменьшают эффективность передачи тепла к охлаждающему контуру, вследствие чего температура в камере сгорания повышается, что приводит к преждевременному зажиганию (до искры) и соответствующей потере мощности. За счет образования нагара на стенках камеры сгорания уменьшается ее рабочий объем. Кроме того, в случае образования нагара в области поршневых колец, канавок под ними и их залегания смазочное масло, обычно находящееся в области ниже поршневых колец, поступает в рабочий цилиндр и сгорает, что ведет к необходимости преждевременной замены масла во избежание повреждения трущихся частей и его повышенному расходу. Отложения вызывают не только ухудшение рабочих характеристик двигателя, но и его преждевременный износ, в частности они уменьшают срок службы выхлопных клапанов. Удаление нагара со стенок рабочего цилиндра, с поршня и поршневых колец увеличивает объем камеры сгорания, обеспечивает свободное скольжение компрессионных и маслосъемных колец, а следовательно, способствует улучшению герметичности рабочих цилиндров и восстановлению рабочих параметров двигателя внутреннего сгорания, в частности величины компрессии; оптимизация условий сгорания топлива приводит к увеличению коэффициента полезного действия, а также предотвращает поступление масла в рабочие цилиндры и тем самым снижает расход масла.
Известен способ очистки отложений нагара и загрязняющих веществ в системах впуска топлива и воздуха в двигателе внутреннего сгорания, включающий замену обычного топлива смесью топлива и очищающего агента с последующим запуском двигателя на холостом ходу введение второго очищающего агента в систему впуска воздуха и обеспечивающий их одновременное присутствие в зоне впускных клапанов, камеры сгорания и других критических зонах и удаление стойких углеродных отложений [пат. США № 5826602, опубл. 27.10.98].
Недостатком известного технического решения является то, что ни один, ни второй очищающий агент не имеют доступа к внутренней поверхности рабочего цилиндра со стороны масляной системы и в силу этого не в состоянии обеспечить очистку маслосъемных колец цилиндропоршневой группы и канавок под ними.
Наиболее близким к заявляемому является способ безразборной очистки двигателя внутреннего сгорания, в том числе его цилиндропоршневой группы, включающий очистку двигателя со стороны топливной системы путем добавления в топливо агента для очистки топливной системы и подачи топлива с очищающим агентом в работающий двигатель с помощью специального устройства, описанный в патенте США №4877043, опубл. 4.10.89.
Недостаток известного технического решения заключается в том, что оно не обеспечивает полной очистки внутренней части двигателя внутреннего сгорания, в частности цилиндропоршневой группы в месте ее контакта с масляной системой, а также очистки маслосъемного кольца и канавки под ним, поскольку доступ топлива с очищающим агентом к маслосъемному кольцу прекращается по мере восстановления подвижности компрессионных колец. В результате, известное техническое решение не обеспечивает в достаточной степени восстановление таких характеристик двигателя, как значение компрессии цилиндров, расход масла и коэффициент полезного действия. Кроме того, известный способ требует для своего осуществления специального сложного устройства, подключаемого к топливной системе, и может быть использован только для двигателя, работающего на холостом ходу.
Наиболее близким к заявляемому составу является очищающий агент (выноситель нагара) для очистки двигателя внутреннего сгорания, преимущественно его цилиндропоршневой группы, со стороны топливной системы на основе органических фосфатов, описанный патенте РФ № 2213338, опубл.27.09.03.
Известный агент для очистки двигателя внутреннего сгорания со стороны топливной системы является недостаточно стабильным в условиях сгорания топливной смеси, а также недостаточно эффективным, особенно в случае накопившихся застарелых смолисто-лако-коксовых отложений.
Известно моторное масло на основе минерального масла, содержащее щелочной алкисалицилат кальция, нейтральный сульфонат кальция, дитиофосфат цинка, полиметилсилоксан и фталимид алкенилсукцинимида диэтилентриамина или продукт конденсации алкилфенола полиэтиленполиамина и формальдегида, модифицированный борной кислотой и алифатической монокарбоновой кислотой с 10-20 атомами углерода, обладающее высокими моющими свойствами в условиях высоких рабочих температур [а.с. СССР № 875842, опубл.30.06.94 г.]. Недостатком известного технического решения является то, что алкисалицилат и сульфонат кальция образуют с дитиофосфатом цинка коллоидный раствор, который является трудным в приготовлении и требует для обеспечения своей стабильности присутствия сосольвента, т.е. введения дополнительных компонентов. Кроме того, при взаимодействии со смолисто-коксовыми отложениями эти добавки, в свою очередь, образуют твердые частицы, загрязняющие масло и осаждающиеся на стенках масляной системы.
Наиболее близкой к заявляемому составу является добавка в моторное масло, включающая аминосодержащее соединение, полученное в результате реакции алифатического амина, содержащего, по крайней мере, одну углеводородную группу с 8 или более атомами углерода, и карбонильного соединения, а также беззольный дисперсант и/или детергент [заявка WO № 9735946, опубл.02.10.97]. Добавка обладает высокими моющими свойствами и используется в небольшом количестве.
Недостатком известного технического решения является то, что оно в большей мере обеспечивает предотвращение образования нагара в процессе эксплуатации масла с указанной добавкой и не обладает способностью к удалению застарелых смолисто-лако-коксовых отложений, накопившихся в большом количестве, в частности, в канавках под поршневыми кольцами цилиндропоршневой группы, поскольку эти отложения носят кислый характер и требуют для своего удаления достаточно высокой щелочности очищающего агента. Известная очищающая добавка в моторное масло не обеспечивает достаточно полного восстановления рабочих параметров двигателя. Кроме того, «залипшее» маслосъемное кольцо пропускает масло в камеру сгорания, которое сгорает там, образуя загрязняющие ее твердые частицы.
Задачей предлагаемого технического решения является создание безразборного способа очистки двигателя внутреннего сгорания, а также очищающего агента для очистки двигателя со стороны топливной системы и очищающего агента для очистки двигателя со стороны масляной системы, обеспечивающих повышение эффективности работы двигателя в результате увеличения значения компрессии цилиндров двигателя и коэффициента полезного действия двигателя, а также уменьшение расхода масла путем полной очистки внутренней части двигателя внутреннего сгорания, в частности его цилиндропоршневой группы, включая поршневые кольца.
Одновременность очистки двигателя со стороны топливной и со стороны масляной систем обеспечивает частичное или полное восстановление рабочих характеристик двигателя, а также дает возможность надежного контроля полноты очистки с помощью выбранных критериев: значения компрессии рабочих цилиндров и расхода масла.
При очистке двигателя только со стороны топливной системы восстановление подвижности компрессионных колец препятствует поступлению очищающего агента к маслосъемному кольцу и восстановлению его подвижности. Масло продолжает поступать в рабочий цилиндр и сгорать там. Однако проникновение масляной пленки в рабочий цилиндр может наблюдаться и в случае полной очистки маслосъемного кольца, но при наличии его критического износа. В такой ситуации необходима полная уверенность в причине избыточного расхода масла.
При очистке двигателя только со стороны масляной системы и "залипших" компрессионных кольцах герметичность цилиндра может обеспечиваться наличием масляного клина, т.е измеренные значения компрессии могут не отражать в полной мере состояния очистки двигателя.
Лишь при одновременной очистке двигателя со стороны его масляной и топливной систем обеспечивается восстановление таких рабочих параметров, как компрессия рабочих цилиндров, значение коэффициента полезного действия и расход масла, а также возможность контроля полноты очистки двигателя.
Решение поставленной задачи обеспечивается безразборным способом очистки двигателя внутреннего сгорания, включающим его очистку со стороны топливной системы путем добавления очищающего агента в топливо и подачи указанной смеси в работающий двигатель, а также очистку двигателя со стороны масляной системы, осуществляемую либо одновременно с очисткой со стороны топливной системы, либо непосредственно до или после этой очистки путем добавления другого очищающего агента, отличающегося от первого, в масло, обеспечения работы двигателя в течение времени, достаточного для очистки обеих систем, и последующей смены масла.
Решение поставленной задачи обеспечивается также очищающим агентом для топливной системы, содержащим средние эфиры о-фосфорной кислоты с общей формулой (RO)3Р=О, где R - алкил-арил с числом атомов углерода n=4-7, и средние эфиры борной кислоты с общей формулой (RO)3В, где R - алкил с числом атомов углерода n=1-4, фенил либо крезил при указанном соотношении компонентов, вес.%:
Кроме того, решение поставленной задачи обеспечивается очищающим агентом для масляной системы, содержащим смесь равных количеств моно- и триаминов, преимущественно метиланилина и/или триэтиламина и диэтилентриамина или дипропилентриамина, а также бутанол и бензин, преимущественно низкооктановый, при указанном соотношении компонентов, вес.%:
Способ осуществляют следующим образом.
Очищающий агент для очистки двигателя со стороны топливной системы (первый очищающий агент) добавляют в топливо, представляющее собой бензин либо дизельное топливо, в определенном соотношении, обеспечивающем максимальную степень очистки. Количество добавляемого агента зависит от его состава, степени загрязнения двигателя, о которой судят по данным предварительного технического осмотра двигателя и величине пробега автомобиля без ремонта. Очищающим агентом для очистки двигателя со стороны топливной системы может служить один из очищающих составов, имеющихся в продаже под различными торговыми названиями и предназначенных для добавления в топливо. В качестве таких очищающих составов используют различные смеси, например микроэмульсии, включающие несмешиваемые между собой полярные и неполярные растворители с добавлением алифатических и ароматических сосольвентов, либо смесь полиэфиров, либо смесь моно- и полиэфиров, например моноаминоэфиров и полиаминоэфиров, либо тетраэтоксисилоксан с примесью продуктов его гидролиза, либо ферроцен и его производные углеводороды, либо полиоксиалкилен полиол и/или моноол, смесь бутил-целлозольва, ароматических углеводородов и некоторых спиртов и кетонов и т.д.
Топливо с добавкой очищающего агента помещают во вспомогательную емкость, снабженную насосом высокого давления.
Открыв пробку масляной системы, добавляют агент для ее очистки (второй очищающий агент) в отслужившее свой срок масло в количестве, обеспечивающем полную очистку двигателя со стороны масляной системы. Степень загрязнения масляной системы определяется пробегом автомобиля без очистки масляной системы и его общим пробегом. В качестве очищающего агента для двигателя со стороны масляной системы можно использовать готовые фирменные очищающие составы, предназначенные для добавления в масло перед его сменой. Такие очищающие составы для масляной системы включают, например, смесь поверхностно-активного вещества, растворителя и фосфата, либо раствор нейтрального сульфоната кальция в алкил бензоле, либо смесь углеводородов, включающую ароматические углеводороды, циклогексаны и алканы, либо фторированный полиэфир, хлорированный парафин, о-ксилол, полиметилксилоксан и керосин.
Двигатель отсоединяют от топливного бака и подключают к вспомогательной емкости. С помощью насоса высокого давления топливо с добавкой первого очищающего агента подают в двигатель, работающий на холостых оборотах. Работу двигателя и насоса поддерживают в течение времени, достаточного для полной очистки цилиндропоршневой группы от нагара. Это время составляет в среднем 40-60 мин, расход топлива с очищающим агентом 1,0-2,0 л. Образующиеся в результате очистки двигателя со стороны топливной системы газообразные продукты вместе с веществами, образующимися в результате сгорания топлива, удаляются через выхлопную систему.
Отработанное масло с продуктами, образовавшимися в результате очистки масляной системы, сливают, промывают масляную систему стандартным промывочным маслом и заливают новое масло.
Время очистки масляной системы можно регулировать, изменяя концентрацию очищающего агента, добавляемого в масло, для того, чтобы завершить ее одновременно с очисткой топливной системы.
Другой возможностью осуществления способа является последовательная очистка двигателя: сначала со стороны топливной системы, затем непосредственно за этим - со стороны масляной системы, либо в обратном порядке, без эксплуатации двигателя между этими операциями. Однако такой порядок очистки является менее предпочтительным вследствие большей затраты времени.
Еще одной возможностью осуществления способа является очистка двигателя внутреннего сгорания в "дорожном" режиме. В топливный бак, содержащий не менее 20 л топлива, преимущественно 40-50 л, добавляют первый очищающий агент в количестве, обеспечивающем при полном расходовании топлива с указанной добавкой максимальную очистку двигателя со стороны топливной системы. В масляную систему, содержащую отслужившее свой срок масло, добавляют второй очищающий агент из расчета полной очистки двигателя со стороны масляной системы за время эксплуатации двигателя на топливе с добавкой первого очищающего агента. Затем автотранспортное средство эксплуатируют в обычном рабочем режиме до полного расходования топлива. После этого осуществляют смену отработанного масла с промывкой масляной системы стандартным промывочным маслом.
В результате такого одновременного воздействия двух очищающих агентов на двигатель внутреннего сгорания обеспечивается комплексная очистка цилиндропоршневой группы, включая все поршневые кольца, компрессионные и маслосъемное, и канавки под ними. Восстанавливается значение компрессии цилиндров двигателя и снижается расход масла, что подтверждается проведенными измерениями этих параметров двигателя. Кроме того, оптимизируется сгорание топлива, что обусловливает восстановление коэффициента полезного действия двигателя.
Максимально возможная степень очистки двигателя внутреннего сгорания, в частности его цилиндропоршневой группы, обеспечивается при использовании в качестве очищающих агентов следующих заявляемых составов для очистки двигателя со стороны топливной и масляной систем.
Очищающий агент для очистки двигателя со стороны топливной системы включает средние эфиры ортофосфорной кислоты с общей формулой (RO)3Р=О, где R - алкил-арил с числом атомов углерода n=4-7, например трифенилфосфат, трибутилфосфат, трикрезилфосфат, либо их смесь, и средние эфиры борной кислоты с общей формулой (RO)3В, где R - алкил с числом атомов углерода n=1-4, например триэтилборат, трипропилборат, трибутилборат, либо их смесь, вес.%:
Получают очищающий агент путем простого смешения исходных компонентов в указанных соотношениях.
Одновременное присутствие в очищающем агенте для очистки топливной системы смеси средних эфиров о-фосфорной кислоты и смеси средних эфиров борной кислоты обеспечивает синергический эффект воздействия на смолисто-лако-углеродные отложения и способствует полноте и сокращению времени очистки. Кроме того, присутствие средних эфиров борной кислоты стабилизирует эфиры о-фосфорной кислоты, которые являются недостаточно стабильными, увеличивая тем самым продолжительность и эффективность их воздействия. При сгорании заявляемого очищающего агента вместе с топливом образуется только газообразная фаза, которая не влияет на качество топлива, ни по концентрации, ни по свойствам (вязкость, температурный режим). Его компоненты при сгорании не дают токсичных продуктов, не реагируют с металлом ни при какой температуре, они инертны к фильтрам на всем протяжении сгорания и после сгорания, чего не обеспечивают известные очищающие агенты, в состав которых входят сера, галогены, азот, абразивы (силоксаны).
Концентрация заявляемого очищающего агента в топливе составляет не менее 0,05%, преимущественно 0,05-2,0%, и зависит от степени загрязнения двигателя, оцениваемой в результате его предварительного технического осмотра, и выбранного режима очистки. Нижний предел значения концентраций должен обеспечивать полную очистку двигателя со стороны топливной системы. Верхний предел определяется нецелесообразностью дальнейшего увеличения концентрации после достижения необходимого эффекта.
При очистке в так называемом "дорожном" режиме с использованием больших количеств топлива используют меньшие концентрации очищающего агента, при принудительной прокачке топлива с очищающим агентом с помощью насоса большие, при его примерно одинаковом расходе в обоих случаях.
Заявляемый очищающий агент для очистки двигателя со стороны масляной системы содержит смесь равных количеств моно- и триаминов, преимущественно метиланилина или триэтиламина, или их смесь в качестве моноамина и диэтилентриамина или дипропилентриамина в качестве триамина, и дополнительно включает бутанол и бензин, преимущественно низкооктановый, при следующем соотношении компонентов, вес%:
Готовят очищающий агент путем растворения в бензине составляющих компонентов.
Этот очищающий агент обеспечивает полную очистку двигателя со стороны масляной системы, в частности, в месте его непосредственного контакта с масляной системой, включая маслосъемное кольцо цилиндропоршневой группы и канавки под ним, что полностью исключает попадание масла в камеру сгорания после очистки, а следовательно, его сгорание, образование загрязняющих твердых частиц и избыточный расход масла. Присутствие в его составе нескольких аминогрупп обеспечивает его высокие щелочные свойства, способствующие активному удалению кислых отложений со стороны масляной системы.
Заявляемый очищающий агент вводят в масло из расчета не менее 5%, преимущественно 5-10%. Нижний предел концентраций должен обеспечивать полную очистку двигателя со стороны масляной системы, верхний предел определяется соображениями целесообразности дальнейшего увеличения концентрации и перерасхода реактивов, не приводящих к увеличению эффекта очистки. Концентрацию очищающего агента для масляной системы подбирают в зависимости от выбранного режима очистки, добиваясь одновременного завершения очистки двигателя со стороны топливной и масляной систем.
Таким образом, техническим результатом заявляемого изобретения является повышение эффективности работы двигателя в результате частичного или полного восстановления рабочих характеристик двигателя внутреннего сгорания за счет полной очистки цилиндропоршневой группы двигателя, в частности поршневых колец и канавок под ними, а также возможность надежного контроля результатов очистки.
Дополнительным преимуществом заявляемого изобретения является возможность очистки двигателя при его эксплуатации в дорожном режиме.
Примеры конкретного осуществления способа
Пример 1. Автомобиль "ТОЙОТА-КАРИНА" 1991 г. выпуска, двигатель 3Е (бензиновый, карбюраторный), пробег по спидометру - 158363 км.
Первоначальный замер компрессии по цилиндрам: 1 ц. - 13,5 кг/см2, 2 ц. - 13,0 кг/см2, 3 ц. - 13,5 кг/см2, 4 ц. - 13,5 кг/см2. Предварительно проведенный замер расхода масла составил 400 мл на 1000 км пробега.
После проведения замера компрессии по цилиндрам в расходную емкость вводят 1 л топлива с добавкой 20 г очищающего агента, предварительно приготовленного путем смешения 80 г трифенилфосфата и 20 г триэтилбората.
В отработавшее свой срок масло (4-5 л) вводят 250 мл очищающего масляную систему агента, который готовят следующим образом. Смешивают равные количества метиланилина и триэтиламина (по 25 г), затем добавляют 25 г дипропилентриамина в 150 мл бутанола и объем полученной смеси доводят до 1 л бензином Б-70.
«Отсекают» двигатель от топливного бака, подсоединяют его к расходной емкости, заводят двигатель и оставляют его работать в течение 40 мин. Расход топлива за это время составляет около 1 л.
Останавливают двигатель. Отработанное масло сливают, осуществляют промывку стандартным промывочным маслом и заливают новое масло.
Проводят повторный замер компрессии по цилиндрам двигателя. Результаты: 1 ц. - 15,5 кг/см2, 2 ц. - 15,3 кг/см2, 3 ц. - 15,5 кг/см2, 4 ц. - 15,3 кг/см2. Сравнение полученных результатов и сопоставление их с номинальными значениями компрессии по цилиндрам для автомобиля этой марки свидетельствует о восстановлении компрессии после очистки, что позволяет сделать вывод об устранении нагара в кольцевых канавках поршня и улучшении подвижности поршневых колец, результатом чего явилось улучшение герметичности цилиндров и восстановление компрессии.
Расход масла был замерен после пробега около 1000 км и составил менее 100 мл, что позволяет сделать выводы об очистке маслосъемного кольца и устранении попадания масла в камеру сгорания.
Пример 2. Автомобиль «ТОЙОТА ТРУЕНО» 1990 г. выпуска, двигатель 4А (бензиновый), пробег по спидометру - 135738 км. Первоначальный замер компрессии по цилиндрам: 1 ц. - 12,0 кг/см2, 2 ц. - 10,0 кг/см2, 3 ц. - 6,5 кг/см2, 4 ц. - 6,5 кг/см2. Предварительно проведенный замер расхода масла составил 350 мл на 1000 км пробега.
Добавляют в топливный бак, содержащий примерно 40 л бензина, 20 г очищающего агента для топливной системы (из расчета 0,5 г очищающего агента на 1 л топлива), приготовленного путем смешения равных количеств (50 г и 50 г) трикрезилфосфата и трибутилбората.
В отработавшее свой срок масло (4-5 л) вводят 250 мл очищающего масляную систему агента, приготовленного аналогично примеру 1. Эксплуатируют автомобиль в течение нескольких дней.
После расходования всего бака бензина производят замену масла и делают повторный замер компрессии по цилиндрам. Полученные результаты: 1 ц. - 14,0 кг/см2, 2 ц. - 14,5 кг/см2, 3 ц. - 14,3 кг/см2, 4 ц. - 14,5 кг/см2. Последующий замер расхода масла на 1000 км пробега составил после очистки менее 100 мл. Выводы аналогичны выводам примера 1.
Пример 3. Автомобиль «ТОЙОТА ТАУН ЭЙС» 1992 г. выпуска, двигатель 1С (дизельный), пробег по спидометру - 158379 км. Первоначальный замер компрессии по цилиндрам: 1 ц. - 30,0 кг/см2, 2 ц. - 30,0 кг/см2, 3 ц. - 30,0 кг/см2, 4 ц. - 29,0 кг/см2. Расход масла около 350 мл на 1000 км пробега.
Проводят операцию очистки, аналогично примеру 1, добавляя в 1 л топлива 20 г очищающего агента, приготовленного путем смешения 70 г трибутилфосфата и 30 г трибутилбората, а в масло - 250 мл очищающего агента, 1 л которого содержит 25 г метиланилина, 25 г триэтиламина, 50 г диэтилентриамина и 150 мл бутанола в бензине Б-70.
После смены масла проводят повторный замер компрессии по цилиндрам. Результаты: 1 ц. - 31,0 кг/см2, 2 ц. - 29,5 кг/см2, 3 ц. - 29,5 кг/см2, 4 ц. - 29,0 кг/см2. После пробега примерно 1000 км осуществляют замер расхода масла. Он составил менее 100 мл.
Анализ полученных результатов позволяет сделать такие же выводы, как в примере 1.
Пример 4. Автомобиль "МИТСУБИСИ-ПАДЖЕРО" 1992 г. выпуска, двигатель 4D-56 (дизельный), пробег по спидометру - 70893 км. Первоначальный замер компрессии по цилиндрам: 1 ц. - 23,0 кг/см2, 2 ц. - 28,0 кг/см2, 3 ц. - 27,0 кг/см2, 4 ц. - 29,0 кг/см2. Предварительно замеренный расход масла - 450 мл на 1000 км пробега.
30 г очищающего агента, приготовленного путем смешения равных количеств трибутилбората и трифенилфосфата, вводят в топливный бак, содержащий 50 л топлива (из расчета 0,6 г/л). В масло (на 4-5 л) вводят 500 мл очищающего агента, приготовленного аналогично примеру 3.
Очистку осуществляют аналогично примеру 2.
После расходования полного бака топлива производят смену масла.
Повторный замер компрессии по цилиндрам двигателя дает результаты: 1 ц. - 25,5 кг/см2, 2 ц. - 28,0 кг/см2, 3 ц. - 28,0 кг/см2, 4 ц. - 29,0 кг/см2.
Расход масла после пробега 1000 км составил менее 100 мл.
Вывод аналогичен выводу примера 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2378631C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 2003 |
|
RU2247765C1 |
Способ безразборной очистки дизельного двигателя внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2633733C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2213338C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗРАЗБОРНОЙ ОЧИСТКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ОТ НАГАРА | 2019 |
|
RU2708000C1 |
Способ безразборной очистки дизельного двигателя внутреннего сгорания | 2019 |
|
RU2730770C1 |
Способ безразборного восстановления изношенных металлических поверхностей и состав для его осуществления | 2019 |
|
RU2721242C1 |
Способ очистки камеры сгорания и цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2799507C1 |
Многофункциональная комплексная присадка к топливам | 2015 |
|
RU2609767C1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2727285C1 |
Изобретение относится к техническому обслуживанию ДВС автомобилей различного назначения, в частности к очистке их от нагара, образующегося вследствие неполного сгорания топлива, и может быть использовано для восстановления рабочих параметров двигателя. Способ очистки двигателя внутреннего сгорания включает его очистку со стороны топливной системы путем добавления очищающего агента, содержащего средние эфиры о-фосфорной кислоты и средние эфиры борной кислоты, в топливо и подачи указанной смеси в работающий двигатель, а также очистку двигателя со стороны масляной системы, осуществляемую либо одновременно с очисткой со стороны топливной системы, либо непосредственно до или после этой очистки путем добавления другого очищающего агента, включающего смесь равных количеств моно- и триаминов, а также бутанол и бензин, преимущественно низкооктановый, в масло, обеспечения работы двигателя в течение времени, достаточного для полной очистки цилиндропоршневой группы, и последующей смены масла. Технический результат изобретения заключается в восстановлении рабочих характеристик двигателя за счет комплексной очистки двигателя внутреннего сгорания с возможностью надежного контроля результатов очистки. 3 н. и 2 з.п. ф-лы.
добавляют в топливо в количестве не менее 0,05%.
добавляют в масло в количестве не менее 5%.
Авторы
Даты
2005-08-20—Публикация
2003-11-25—Подача