(54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лопастная машина | 1978 |
|
SU1052729A1 |
Двусторонняя осевая опора | 1980 |
|
SU1035312A2 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 1999 |
|
RU2180055C2 |
Центробежный насос | 1987 |
|
SU1434139A1 |
НАСОС | 2000 |
|
RU2187712C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 1991 |
|
RU2027073C1 |
РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА | 2005 |
|
RU2308618C2 |
Гидравлическая разгрузочная пята | 1986 |
|
SU1359496A1 |
Разгрузочное устройство центробежного секционного насоса с геометрически замкнутыми наклонными несущими поверхностями | 2022 |
|
RU2791079C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ТУРБОНАСОСНОГО АГРЕГАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2225946C2 |
Изобретение относится к иасострое нию, а именно к центробежным насосам Известен центробежный насос, содержащий расположенное в корнусе .с возможностью осевого перемещения рабочее колесо закрытого типа с выполненным на его диске щелевым уплот}1еннем и установленную в корпусе кольцевую пяту, образующую с диском торцоБую дросселируюuiyio щель IJ , Недостатком данного насоса является алая ьшдежиость из-за возможности контакта диска с пятой и, всле ствие этого, возможность износа рабочих поверхностей при высоких давленинх рабочей жидкости. Цель изобретения - увеличение надежности работы путем предотвращения контакта диска с пятой. Указанная цель достигается тем, что корпус со стороны рабочего колеса снабжен выступом, а пята выполнена в Биде. подвижной в осевом на- правлении подпружиненной втулки, опи- рающейся на выступ Корпуса. На чертеже представлена конструктивная схема центробежного насоса. Насос содержит расположенное в корпусе 1 с возможностью осевого перемещения рабочее колесо 2 закрытого типа с выполненным на его несущем диске 3 щелевым уплотнением 4 и установленную в корпусе 1 кольцевую пяту 5, образующую с несущим диском 3 торцовую дросселирующую щель 6. Корпус 1 со стороны рабочего колеса 2 снабжен выступом 7, а пята5 выполнена в виде подвижной в осевом направлении подпружиненной втулки, опирающейся на выступ 7 корпуса 1. При работе насоса на рабочее колесо 2 действуют возмущающие осевые силы, сдвигающие его в осевом направлении. При смещении рабочего колеса 2 влево торцовая дросселирующая щель 6 уменьшается, что увеличивает ее гидравлическое сопротивление и, следо3дав.псияе в полости,, обра;оуцусом 1 и несуигям диском к гк ии; ени;о осевой силы, .;; :iefi уи змущаюпую силу. При :не cMfti4C nic в осевом напра 30чего колеса 2 лрекращастмрш.еняи рабочего колеса 2 впр чина компенсирующей силы о ВИЛИ /меньшае Ti я нз-за умеиьУ1ения давлело;,, образованной корпусом ;ИЯ в 1К. цям Л.ИСКОМ 3 J вследствие увеi ,К (5 а с У а,россел :) (цели 6 и умень Ь-ОНИЯ ее гкдрап,пичес ссмо сопротмвле:ия. u;.i. i/KisTie-niH возмущающей силы расчечиую, давление в по:ревьт ;1ак1;кд:/ корпусом 1 i несущим дис ол;:чнвается нассолько, что npeoMOJiсная усилие пружины я ;U;CHo, что предотвращает лиска 3 пятой 5, чем повы;),м и;к:;-ь нас(1са .
SQ-K,,
.-5 0 Ф (: р м у л а изобретения Ис}ггробе;киь1Й насос , содержаигий расположенное в корнусе с возможHt) осевого перемещения рабочее колесо закрытог(; тина с выно;н енным на его несущем диске щелевым унлотнеиие;М и установленную в кориусе коль цеиую пяту, образующую с несущим диском т зрцовую дроссе.пирующую ще:1ь, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целг.,,о увеличения надежности работь: нутем нред зтнращения 1.о}ггакта диска с нятой. корпус со сугороны рабочего ;чолеса снабжен иыстуно ;, а нята п яиде нсхциижной в осевом нанравлении ноднру:«ине1И10й втулки. они аю1 1ейся на вьк:туп корнуса. Источни}си иьфорг-ации., принятые по Б})имание нр чкснсртизе 1 . Авторское свидетельство СССР J1 о 3 а п икс К- 2568 6 3 8 / 2 5 - О (; кл. F 04 D 29/04, 977.
Авторы
Даты
1981-05-15—Публикация
1979-07-19—Подача