1
Изобретение относится к турбомгиииностроению и может быть нспользовано при проектировании турбоманшн центробежного тина.
Известна лопастная машина, содержаИ1ая установ;1енное в корпусе рабочее колесо L уи;1отня1)111,им поиском, образующим с корпусом уравн()ве1нивак) камеру, .сообн1еннук) с Ho;iocTi io низкогс) давления носредciB(JM дроесе,лирук) устройства |1).
Недостатком известной является 1изкая эффективность работы уравнове111ива1ОН1ей камеры.
Ис.ль изобретения новьпнсние эффективискти уравновешивания.
Иоставленная цель достигается тем, что 5абочее Ko.ieco вь по:111ено нодвижиым к осевом иаирав. н образуе с корнусом ири неремсчцении Topuoisyio Hie.ii,, а дросселирующее уе.г|М)йство в1)И10лнеио в виде норма,ibiio сугкрытого Д11({)фсренциального клапана с нодиружинениым занорн1)М органом.
.иа заио1)ио1-о opiaHa В1)1нолнеиа (птарированной иа заданный дианазои раз|-|)v:i04iii;.x уеи,-1ий.
На чер1-еже нз()б|)ажена лопастная ман1ипа, продолып 1Й разрез.
,;1(Л1аст1 ая ман1И;1а содержит устаповленпое в коргусе 1 рабочее ко.лесо 2 с уп.|от11яю1ннм пояском 3, образующим с кор ;vcoM 1 ypaisHOBeniiiJiaioiuyio камеру 4, соГ)бн1еину1о с полостью 5 нпзкого дав.лепия 11осредствг М дроесе:1И.() устроГ1ства. Рабочее KO..iec( 2 1 ынолиеио 11одвнж Н)1м в осевом направлеппн и образует с корпусом 1 при пepe eнlcпliи то) nie.ib 6, а дроссе. ир 1оп;ее устройспм) 15ыиолпепо в виде iio|.ia.)iio от к pill то го дп(|){)е)енпиа;1ьпого клапана 7 с н.и1)ужнн( за 10рным органом 8. Нр жина 9 i-i.it.HOpnoro opi-aiia 8 выполнена оттарированно - на задгишыйдлапазоп разгр -з(}П1Ы.х усилпй. Га|НЛЬ И)
И седло 1 дифферепцнальпого клапана 7 образуют дросселирующую щель 12.
Ири работе ма1пины рабочая .жидкость (или газ) поступает в камеру 4 и далее через торцовую щель 6 в нолость 5 низкого давления, (едло 1 I клапапа 7 находится под воздействием перепада давлений между камерой 4 и полостью 5 и пружины 9. Ири достижении определеппого давления зазор дросселирующей nje;in 12 становится равным нулю. Ири перемепгепни колеса 2 вправо под действие.м возмуплающей еилы торцовая ще..1ь 6 увелпчн15ается и давление в камере 4 надает, при этом п.ерепад давлений па седле 11 уменыиается и опо дод действием пружины 9 перемеп1ается вправо, увеличивая з;-.1зор дроеее.лируюшей щели Г2 к.лапапа 7. хлагодарн олкрытпю д)оссел pyioniei-i ще;1п 12 давлеппе в камере 4 -а.лает более резко. В .льлате иа.де1;ия дав.ле1и;я в ка.1ере 4 возпикает ур авпове пива1оп1ее усилие па ко.лесе 2, па 1равленис)е 15лево, т.е. в стор(.)пу, пролл1вопо. ную возмущаю пей еп.ле.
При перемеп1еппп ко.леса 2 под действие.м возмуп1ак)П1ей силы в.лев(з давдеппе в камере 4 возрастает в резу.льтате y П;Mlыпeпия торцовой 6. Ири этом увеличивается iiepena.i .аав/.ений па сед.ло 11 и опо перемещается, сжимая пружину 9 и у.меныпая П1е.л15 12 клапана 7. Возпикает усилие га колесе 2, паправ;1епи(.)е Bin)aiu; и колею 2 сповй равп1.непп-шае1ся. Ири повьппепии л.аалеппя камере 4 ло соответствукяией ноличипы клапал 7 снова закр1мва(.тся.
Такое В1 п1олпс1 ие .лопастной магиигпм i;)3во.ляет осупгестврлл автоматическое ViiaBi-iOве1пиванне оеевсмо с1;..лия на рабочем ко.leee, ио1 ыси1л э(|}1реклл вп(Хть ее заботы, и уве.личилл дна наз(.1И уравповеп1И15ае 1 :х ечеBijix УСИЛИЙ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОНАМИ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2016 |
|
RU2624926C1 |
Пропорциональный электрогидравлический механизм управления фрикционами гидромеханической передачи мобильной машины | 2018 |
|
RU2690542C1 |
Центробежный насос | 1979 |
|
SU830010A1 |
Манипулятор | 1986 |
|
SU1371895A1 |
Пневмогидравлический привод | 1982 |
|
SU1035301A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ПЯТА ОДНОСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 1970 |
|
SU268906A1 |
РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН | 2006 |
|
RU2312265C1 |
Гидравлическая система управления горной машиной | 1978 |
|
SU750066A1 |
Гидравлическая система поворота транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой | 1982 |
|
SU1031833A2 |
Гидравлический рычажно-лопастной амортизатор | 1985 |
|
SU1273663A1 |
1. ЛОПАСТНАЯ МАШИНА, содержащая установленное в корпусе рабочее колесо с уплотняющим пояском, образующим с корпусом уравновешивающую камеру, сообщенную с полостью низкого давления посредством дросселирующего устройства. отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности уравновешивания, рабочее колесо выполнено подвижным в осевом направлении и образует с корпусом при перемещении торцовую щель, а дросселирующее устройство выполнено в виде нормально открытого дифференциального клапаиа с подпружиненным запорным органом. 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что пружина запорного органа выполнена оттарированной на заданный диапазон разгрузочных усилий. (Л о ел ND 1чЭ СО
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
КОНСОЛЬНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 0 |
|
SU372375A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1983-11-07—Публикация
1978-01-06—Подача