1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных узлах высокоскоростных . машин,
Известен газодинамический подпятник, содержащий опорную плату и профилированные упругие лепестки. При этом опорная плата выполнена в виде двух концентричных колец, соединенных между собой радиальными перемычками, а упругие лепестки, профилированные в окружном направлении, жестко смонтированы на упомянутых радиальных перемычках р..
Однако известный.подпятник обладает недостаточной несущей способностью, так как часть опорной площади, занятой внутренним кольцом и радиальными перемычками платы, исключена из рабочей несущей поверхности подпятника.
Цель изобретения - повышение несущей способности подпятника.
Указанная цель достигается тем что каждый профилированный упругий лепесток имеет консольно расположенный крепежный выступ, а опорная плата выполнена с кольцевой опорной поверхностью,, на которой жестко смонтированы крепежные выступы
упругих лепестков, кроме того, профиль поперечного сечения упругого лепестка выполнен в виде дут переменной высоты, при этом образующие указанного профипя имеют с плоскостью опорной платы угол, вершина которого обращена к центру подпятника.
На фиг. 1 изображен газодинамичес0кий подпятник, в плане; на фиг. 2 сечение А-А на фйг.1; на, фиг. 3 упругий лепесток, оксонометрическгш проекция.
газодинамический подпятник содержит опорную плату 1 и упругие лепест ки 2, казвдый из которых имеет кон.сально расположенный крепежный выступ 3, жестко смонтированный на кольцевой опорной поверхности 4 пла0ты 1. Профиль поперечного сечения упругого лепестка 2 выполнен в виде дуги 5 переменной высоты, при этом. образу1св;дие 6 профиля имеют с плоскостью опорной платы 1 угол, вершина
5 7 которого обращена к центру подпятника. . .
Упругие лепестки распределены по окружности подпятника и закреплены крепежными выступами 3 на опорной плате 1 с помощью, например. точечной сварки. При установке упругих лепестков 2 на опорную плату 1 их рабочие участки перекрывают друг друга, образуя непрерьшный ряд клиньев, на которых при вращении пяты (не показано) возникают зоны повышенного давления, обеспечивагадие отделение пяты от подпятника. Крепеж ные выступы 3 размещены вне рабочей зоны, так как смонтированы на кольцевой опорной поверхности 4 платы 1. Такое размещение крепежнвх выступов 3, позволяет полностью использовать всю поверхность пяты для. создания способности, поскольку в опо ной плате 1 отсутствуют радиальные перемычки, увеличивающие жесткость подпятника и приводящие к нерасчетному уменьшению-толщины газового слоя вблизи стыков радиальных и кольцевых перемычек опорной платы 1 Упругие лепестки 2 выполнены профилированными в радиальном и в окружном направлениях. Радиальное профилирование выполнено так, что стрела прогиба участков профиля, расположенных на наружном диаметре подпятника превышает стрелу прогиба участков, расположенных на внутреннем диаметре подпятника, при этом образующие б профиля образуют с опорной платой 1 острый угол с вершиной 7, обращенной к центру подпят ника (к оси вращения пяты). Такое профилирование обеспечивает равномерную деформацию упругих лепестков 2 под действием газовых сил.Эти си максимальны на наружном диаметре по ятника, где стрела прогиба больше, минимальны на внутреннем диаметре. Консольное закрепление и описанное рофилирование упругих лепестков 2 опускают их самоустановку, компенирующую деформации элементов корпуа или пяты. Изобретение позволяет повысить несущую способность подпятника с одновременным упрощением его конструкции. Формула изобретения 1.Газодинамический подпятник, содержащий опорную плату и профилированные упругие лепестки, о т л и ч ающи и ся тем, что, с целью повышения несущей способности,каждый профилированный упругий лепесток имеет консольно расположенный крепежный выступ, а опорная плата выполнена с кольцевой опорной поверхностью, на которой жестко смонтированы крепежные выступы упругих лепестков. 2.Подпятник по п.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью оптимизации профиля зазора в радиальном направлении подпятника, профиль поперечного сечения упругого лепестка выполнен в виде дуги переменной высоты, при этом образующие указанного профиля имеют с плоскостью опорной платы угол, вершина которого . обращена к центру подпятника. Источники информации, принятые вовнимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 637563, кл. F 16 С 17/08, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Газодинамический упорный подшипник | 1979 |
|
SU846835A1 |
Газодинамическая осевая опора | 1990 |
|
SU1754949A1 |
ЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 1997 |
|
RU2137954C1 |
ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2011 |
|
RU2496032C2 |
Газодинамический подпятник | 1976 |
|
SU637563A1 |
Газодинамический упорный подшипник | 1978 |
|
SU748053A1 |
Лепестковый подшипник скольжения | 1975 |
|
SU606019A1 |
ЛИСТОВАЯ ПРУЖИНА | 2007 |
|
RU2364772C2 |
РАДИАЛЬНЫЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2021 |
|
RU2769038C1 |
ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК | 1991 |
|
RU2010119C1 |
«.J
Авторы
Даты
1981-05-15—Публикация
1979-07-24—Подача