(54) ГАЗОДИНАМИЧЕСКИП ПОДШЖИШК
При действии небольших осевых нагрузок на пяту 12 происходит упругая деформация лепестков 9 и 10 по всей длине, С увеличением осевойнагрузки лепестки своей средней частью касаются гофр 4. В этом случае протяженность консольного участка лепестка уменьшается в 2-3 раза и жесткость лепестка, обратно пропорциональная кубу длины консоли, возрастает В результате возрастает жесткость подпятника.
Если нагрузка продолжает расти, то возникает контакт отогнутой к корпусу 1 свободной кромки 11 лепестка с участком соседнего лепестка 9,расположенным между местом его крепления и гофром 4. Под действием нагрузки в зоне контакта этот участок лепестка прогибается в сторону опорной шайбы 3, вызывая подъем участка того же лепестка, расположенного за перегибом гофра 4, что приводит к возрастанию клиновидности рабочего зазора, т.е. к увеличению жесткости подпятника. Таким образом, при возрастании осевой нагрузки, на подпятник автоматически увеличивается его осевая жесткость, а следовательно, и его несущая способность. Одновременно увеличиваются и демпфирующие силы в подпятнике, т.е. увеличивается про- : тяженность зон трения медду лепестками 9 и 10 и гофрами 4, между отогнутыми кромками лепестков 11 и поверхностями соседних лепестков 9 и 10, а также между плоскими секциями несущих плат 5 и б.
Увеличение жесткости и соответственно несущей способности подпятника позволяет применить его в высокоскоростных устройствах, воспринимающих большие осевые усилия, например в турбомашзинах.
Благодаря тому, что в начальный момент запуска жесткость подпятника мала, всплытие пяты 12 облегчается, а время контакта пяты 12 с лепестка, ми 9 и 10 в режиме сухого трения мало, что значительно увеличивает ресурс работы подпятника.
Повыиенная демпфирующая способность подпятника позволяет применять его в устройствах, подверженных действию знакопеременных нагрузок, например, в шпинделях станков.
Формула изобретения
1. Газодинамический подшипник, содержащий размещенные в корпусе опорную шайбу с гофрами и смонтированную над ней несущую плату с упругими лепестками, отл и ч ающи.йс я тем, что, с целью повышения демпфирующих свойств и несущей способности, он снабжен дополнительной несущей платой с упругими лепестками, расположенной под первой платой а в платах выполнены смещенные относительно друг друга прорези, при этом лепестки нижележащей платы расположены в прорезях вышележащей платы, а гофры опорной шайбы размещены в прорезях обеих плат.
2. Газодинамический подпятник по П.1, отличающийся тем, что свободные кромки лепестков выполнены загнутыми в сторону корпуса
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США № 3382014, кл. 308-9, 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Газодинамический упорный подшипник | 1979 |
|
SU846835A1 |
Газодинамический упорный подшипник | 1978 |
|
SU748053A1 |
Газодинамическая осевая опора | 1990 |
|
SU1754949A1 |
ЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 1997 |
|
RU2137954C1 |
ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК | 2000 |
|
RU2204064C2 |
ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2011 |
|
RU2496032C2 |
Газодинамический упорныйпОдшипНиК | 1978 |
|
SU802673A1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2529294C1 |
Газодинамический подшипник | 1985 |
|
SU1343139A1 |
Газодинамический подпятник | 1979 |
|
SU830030A1 |
Авторы
Даты
1978-12-15—Публикация
1976-04-28—Подача