Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к станкостроению. Известны направляющие дкольжения содержащие станину с каналами подвода смазки от источника питания и каналами отвода смазки, и каретку, на рабочей поверхности которой выполнены глухие отверстия Г1 Недостатком данных направляющих является снижение их эффективности при малых скоростях движения подвиж ных узлов, когда частота подпитки мала, а также наличие температурных деформаций вследствие нагрева повер ностей трения. Последнее приводит к потере точности обработки. Такое положение характерно например для тяжелых зуборезных станков. Цель изобретения - повЕдиение на:дежности направлякщих и точности положения-каретки в более широком д апазоне скоростей перемсадения по направлякщим скольжения, Поставленная цель достигается тем, что в направляющих, скольжения содержащих станину.с каналами подвода смазки от источника питания и каналами отвода смазки и каретку на рабочей поверхности которой выполнены глухие отверстия, полости глухих отверстий сообщенымежду собой, а в каналеподвода смазки установлен охладитель.. На фиг. 1 изображены направляющие скольжения в поперечном сечении (по отношению .направления к движению подвижного узла), на фиг. 2 разрез А-А на фиг.1. Направляющие скольжения содержат станину 1 с каналами 2 подвода смазки от источника питания, маслонасос 3 с каналами 4 отвода смазки, а также каретку 5, на рабочей поверхности которой выполнены глухие отверстия (микрогидроопоры) 6. Полости глухих отверстий б сообщены между собой. Каналы 2 для подвода смазки в глухие отверстия (микрогидроопоры) 6 соединены через охладитель 7 с маслонасосомЗ,и каналы отвода смазки соединены с ёмкостью 8. Каналы 2 и 4 расположены так, что соединяются друг с другом через микрогидроопоры 6 при их противостоянии. При перемещении каретки 5 по станине 1 выходы микрогидроопор 6 периодически совмещаются с каналами 2 и 4. В момент совмещения смазка от маслонасоса 3 через охладитель 7 прокачиваетоя через микрогидроопору 6 в ёмкость 8. в результате за время совмещения смазка в микрогидроопоре б заме щается новой охлажденной порцией, тем пература которой на несколько градусов ниже температуры самих направляющих. При дальнейшем перемещении карет ки 5 выходы микрогидроопоры 6 перекрываются поверхностью станины 1, образуя замкнутый объем, заполненный ох лажденной смазкой. Смазка в этом объеме нагревается, отнимая тепло от направляющих, температура которых зыше температуры смазки на несколько градусов. Увеличиваясь вследствие нагревания по объему смазка под давлением поступает из микроЕидроопоры б в стык, обеспечивая малорасходную гидроразгрузку и снижение температурных деформаций направляющих. Вокруг каждого выхода микрогидроопоры б формируется зона повышенного давле-. НИН смазки. CyiviMapHoe разгружакнцее усилие,. действующее на каретку 5, автоматически обеспечивается равным нагрузке на станину 1 от веса-каретки 5 и приложенных к нему внешних сил, если приращение объема смазки от нагревания превышает расход смазки из стыка при заданном сближении. При незначительном рассогласовании между величиной разгружающего усилия и нагрузки происходит изменение толщины смазочного слоя (сближение).Путем выбора объема микрогидроопор б, смазки и ее температуры колебание толщины смазочного ограничивают в заданном интервале (1-5 мки). Разгружающее усилие в зоне каждой микрогидроопоры действует после очередной подпитки в течениенескольких минут, что и обеспечивает надежную гидроразгрузку при малых относительных скоростях скольжения и редких подпитках. Предлагаемый способ может быть пр именен в тяжелых зуборезных станках, планшайбы которах. совершгиот непрерывное медленное вращение. Применение предлагаемого способа и конструкции гидравлической разгрузки направлякяцих в зуборезных станкгис даст возможность повысить точность и улучшить качество поверхности зубьев обрабатываемых колес за счет увеличения точности положения планшайбы на станине; и обеспечения надежной гидроразгрузки. Формула изобретения Направляющие скольжения, содержащие станину с каналами подвода смазки от источника питания и каналами отвода смазки и каретку, на рабочей поверхности которой выполнены глухие отверстия, отличающиеся тем, что, с целью повьзшения надежности работы и точности положения каретки, полости глухих отверстий сообщены между собой, а в канапе подвода смазки установлен охладитель. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке 2767713/27, 17.05.79.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Направляющие скольжения | 1979 |
|
SU813003A2 |
Направляющие скольжения | 1986 |
|
SU1361396A2 |
Направляющее скольжения | 1978 |
|
SU764926A1 |
Направляющие скольжения | 1983 |
|
SU1237362A1 |
Направляющие скольжения | 1976 |
|
SU617632A1 |
СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ АРОЧНЫХ ЗУБЬЕВ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 1994 |
|
RU2074794C1 |
РЕВЕРС-РЕДУКТОР | 1991 |
|
RU2010139C1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНО-ПРОТЯЖНОЙ СТАНОК | 1970 |
|
SU282895A1 |
Устройство для разгрузки направляющих скольжения | 1984 |
|
SU1256906A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2229608C2 |
1:4.
Авторы
Даты
1981-05-15—Публикация
1979-07-25—Подача