.
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в направляющих скольжения продольно- обрабатывающих и карусельных станков.
Цель изобретения - повышение надежности за счет создания оптимального режима смазки формирования в их сопряжении эпюры гидравлического давления, повторяющей с обратным знаком эпюру внешней неравномерно распределенной нагрузки.
На фиг. 1 изображены направляющие скольжения, разрез; на фиг.2 - разрез направляющих скольжения в месте установки датчика контактного давления; на фиг. 3 - направляющие скольжения, поперечный разрез..
Направляющие скольжения состоят из неподвижного узла 1 и подвижного узла 2, в котором вьтолнены глухие отверстия 3, заполненные упругим наполнителем 4. В неподвижном узле 1 вьшолнена полость 5, в которую вмонтирован датчик 6 параметра трения (контактного давления). Зазор между рабочими поверхностями направляющих скольжения заполнен смазкой 7. Датчик 6 электрически связан с усилителем 8 и злектрогидравлическим регулятором 9 давления смазки. Последний гидравлически связан с масло- напорной станцией 10. На подвижном узле 2 закреплена обрабатываемая деталь 11. Датчик 6 контактного давления состоит из пружины 12, штока 13 и находится в корпусе 14, имеющем отверстия 15, соединяющие рабочую поверхность направляющих неподвижного узла 1 с полостью 5.
Направляющие скольжения функционируют следующим образом.
При перемещении подвижного узла 2 по направляющим неподвижного узла 1 в каждый отдельньш мо.мент времени датчик 6 регистрирует контактное давление малого участка направляющих подвижного узла 2, находящегося в данньй момент времени точно над датчиком 6,. на направляющие неподвижног узла 1. Указанное контактное давление преобразуется датчиком 6 в электрический сигнал. Последний усиливается в усилителе 8 и поступает на вход регулятора 9, который преобразует гидравлическое давление,, подводимое от маслонапорной станции 10, и устанавливает в трубопроводе, соединяющем электрогидравлический регулятор
37362 2
9 и полость 5,. гидравлическое давление,, равное контактному давлению малого участка направляющих подвижного узла 2, находящегося в данньй е момент времени точно над датчиком 6, на направляющие.неподвижного узла 1.
Смазка под указанным гидравлическим давлением попадает из полости .5
JO через отверстия 15 в рабочий зазор направляющих, происходит разгрузка направляющих на данном малом участке. Кроме того, смазка под указанным гидравлическим давлением попадает
15 в глухие отверстия 3, находяш 1еся в данный момент времени над.полостью 5, т.е. над датчиком 6. При этом сжимается находящийся в глухих отверстиях 3 упругий наполнитель 4. В
20 результате глухое отверстие 3 с упругим наполнителем 4 превращается в .изолированный мальй источник гидравлического давления - микрогидроопору, причем гидравлическое давление такой
25 микрогидроопоры равно контактному давлению 5 оказываемому на направляющие неподвижного узла 1 именно тем малым участком направляющих подвижного узла 2, которому принадлежит
2„ данная микрогидроопора - глухое отверстие 3 с упругим наполнителем 4. Таким образом, силы, приложенные к подвижному узлу 2 и создающие контактное давление на неподвижный узел 1, и силы, образованные гидравличес- КИМ давлением в глухом отверстии 3 благодаря упругости упругого наполнителя 4 и тоже приложенные к подвижному узлу 2, имеют противополож- ное направление и на описываемом малом участке направляющих частично или полностью компенсируют друг друга. Такая компенсация осуществляется ,ф1ительное время при движении подвижного узла 2, так как из-за малого рабочего зазора в направляющих расход смазки из глухого отверстия 3 невелик и довольно,долго сохраняется закачанное туда гидравлическое давление. В экспериментальной установке, созданной для проверки явления и представляющей собой два узла с круговьп 1и направляющими, вьшолненными в соответствии с описанным Bbmie и имеющими диаметр на правляюгцих 800 мм и диаметр глухих отверстий 1 мм, гидравлическое давление, закачанное в глухие отверстия, сохранялось в течение несколь40
4S
50
ких минут. Этого времени вполне хватало для того, чтобы данный участок с глухим отверстием, сделав один оборот, вновь прошел над источником давления.
При движении подвижного узла 2 по направляющим неподвижного узла 1 происходит поочередное заполнение смазкой глухих отверстий 3 с упругим наполнителем 4. Причем в-каждую отдельную микрогидроопору заканчивается смазка под гидравлическим давлением, равным по величине контактно- му давлению соответствующего малого участка направляющих подвижного узла 2, которому принадлежит данная микрогидроопора.
624
В рабочем зазоре направляющих при их относительном движении формируется эпюра гидравлического давления Р, повторяющая с обратньм знаком эпюру контактного давления q внешней неравномерно распределенной нагрузки.
При уменьшении расстояния между глухими отверстиями 3 с упругим наполнителем 4 появляется возможность увеличения точности апрокси- мации (повторения), с обратным знаком формы эпюры контактного давления внешней неравномерно расареде- ленной нагрузки, это позволяет
значительно снизить прогибы направляющих подвижного узла 2 и улучшить режим смазки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Направляющие скольжения | 1979 |
|
SU813003A2 |
Направляющие скольжения | 1986 |
|
SU1361396A2 |
Направляющее скольжения | 1978 |
|
SU764926A1 |
Направляющие скольжения | 1979 |
|
SU830032A1 |
Разгрузочное устройство центробежного секционного насоса с геометрически замкнутыми наклонными несущими поверхностями | 2022 |
|
RU2791079C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КРУГЛОШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК | 1992 |
|
RU2050248C1 |
БУРОВОЕ ДОЛОТО С ГЕРМЕТИЗИРОВАННОЙ ОПОРОЙ | 2008 |
|
RU2389859C1 |
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА | 2006 |
|
RU2324069C1 |
Устройство для зажима подвижного узла металлорежущего станка | 1983 |
|
SU1135585A1 |
Гибридная опора скольжения | 1978 |
|
SU750159A1 |
/
Редактор В. Ковтун
Составитель И. Пащенко Техред Л.Олейник
Заказ 3693Тираж 826 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор П. Патаи
Направляющие скольжения | 1976 |
|
SU617632A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1983-10-21—Подача