Пружинное устройство Советский патент 1976 года по МПК F16D49/14 F16B21/18 

Описание патента на изобретение SU520472A2

1

Изобретение относится к машинострое,нию.

По основному авт.св. №359453 известно пружинное устройство для стопорения вала, содержащее навитый с натягом на

вал пружинный стопорный элемент, установленный внутри корпуса и выполненный КЗ полой металлической трубки эллиптического сечения, один конец которого свобо,ден и герметично запаян, а другой жесткс закреплен в корпусе и соединен с источником давления.

Однако такое устройство не может ис пользоваться в качестве регулируемого тормоза.

- С целью устранения указанного недостатка предлагаемое пружинное устройство снабжено расшлицованной цанговой втулкой, установленной на конце вала между его рабочей поверхностью и пружиной, а корпус снабжен поворотным фиксируемым стаканом с пазом на внутренней цилиндрической pPSSE HOcjHri подвижно установленным на концевой части таким образом, что отог-. нутый свободный конец пружины заведен

в указанный паз. При этом стакан выпблнен с приливом, в котором смонтиро ван,| например, червячный привод,- взаимодействующий с корпусом.

На фиг. 1 представлено предлагаемое .устройство, продольное сечение; на фиг. 2сечение По А-А на фиг. 1.

Пружинное устройство, используемое в качестве тормоза, состоит из металлической пружины 1, выполненной в виде трубки эллиптического сечения, которая с натт-ом насажена на цанговую втулку 2. Втулка свободно надета на тормозной вал 3, расположенный концентрично корпусу 4. Один конец пружины 1 жестко закреплен в корпу се и- оканчивается штуцером для подвода жидкости, а свободный конец герметично заварен 8 оканчивается Г-обраэным выступом 5. Выступ 5 пружины размещен внур :ри паза 6 цилиндрического стакана 7. 8, образующий совместно с нарезкой на корпусе 4 самотормозящую пару, пред- назначен для разворота стакана 7 на нв который тол относительно корпуса

Таким образом, червячная I пара, стакан с пазом и площадками 0. и S представляют собой регулируемый упор свободного конца пружины.

При подаче давления в пружину она деформируется по направлению к внутренней поверхности корпуса 4, освобождая втулку 2 и, следовательно, вал 3. Последний может свободно вращаться вместе со втулкой. При этом выступ 5 свободного конца пружины перемещается внутри паза 6 по направлению к площадке $ и останавливается, не касаясь поверхности б. При вращении вала со втулкой лепестки ее не ка- :саются пружины, так как жесткость лепест.ков достаточно велика, чтобы противостоять действию центробежных сил.

После сброса давления под действием упругих сил пружина 1: обжимает вал 3 через втулку 2. Происходит плавное тор-, можение вала за счет самозатягиваний пружины и ограничения хода ее свободного конца, в конце хода выступ пружины упирается в площадку а, и тем самым ограничиваются величины натяга и тормозного момента.

Требуемая величина тормозного момента устанавливается заранее. При повороте стакана 7 в сторону навивки пружины без нар тиения контакта выступа 5 с площадкой а тормозной момент увеличивается, а при повороте стакана в противоположном напралении - уменьшается. Кроме того, с помощью регулируемого упора возможно вруч ную включать или выключать тормоз, на-пример в случае выхода из строя источ1Шка давления. При i повороте стакана 7 против часовой стрелки /фиг. 2/ пружина 1

иг.1

раскручивается и удерживается в таком состоянии, освобождая вал.

При повороте стакана по часовой стрелке выступ 5 упирается в площадку & паза 6, и пружина закручивается. Происходит торможение вала и удержание его в заторможенном состоянии.

Втулка 2 уменьщает износ вала и пружины, так как в процессе торможения вращающегося вала проскальзывание происходи только по поверхности сопряжения втулки с валом. Для компенсации износа рабочих поверхностей вал и втулку следует делать коническими и по мере износа перемещать втулку вдоль вала.

Формула изобретения

1. Пружинное устройство по авт.св. №359453, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности его использования в качестве нормально замкнутого регулируемого тормоза, оно снабжено расшлицованной цанговой втулкой, устанрвленнойна конце вала между его рабочей поверхностью и пружиной, а корпус снабжен поворотным фиксируемым стаканом, подвижно установленным на концевой части корпуса и имеющим паз на внутренней цилиндрической поверхности, в который заведен отогнутый наружу свободный конац пружины.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю- щ е е с. я тем, что стакан выполнен с приливом, в котором смонтирован, например, червячный привод, взаимодействующий с корпусом.

у///////////////

////////////.

АА

Vui. г

Похожие патенты SU520472A2

название год авторы номер документа
Пружинный тормоз 1979
  • Дук Лев Петрович
  • Дроздецкий Юрий Иванович
  • Сергеев Николай Николаевич
  • Пудовик Ремин Ильич
  • Верещага Иван Григорьевич
SU830052A2
ПРУЖИННОЕ УСТРОЙСТВОi^i^:i ;i v3Ji-,4 1973
SU434202A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ РЫЧАГ 2004
  • Голубев Юрий Анатольевич
RU2282072C2
Нажимной механизм тормоза 1986
  • Яровой Виктор Иванович
  • Путь Георгий Александрович
  • Гутта Александр Иосифович
SU1467277A1
Регулировочный рычаг автомобильногоТОРМОзА 1977
  • Норман Сидней Мосс
  • Питер Чарльз Найт
SU837315A3
Кинематографический аппарат для проектирования 1925
  • Камкин А.Н.
SU4837A1
ПРИВОД С КОМБИНИРОВАННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И ВРУЧНУЮ 2007
  • Прилуков Анатолий Петрович
RU2332607C1
СИЛОВОЕ УСТРОЙСТВО К КОМПЬЮТЕРУ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫМ САМОЛЕТОМ 2012
  • Федотов Александр Евгеньевич
RU2498833C1
ПРИВОД ВАЛКОВОЙ ПОДАЧИ 1969
SU247216A1
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
RU2537063C2

Иллюстрации к изобретению SU 520 472 A2

Реферат патента 1976 года Пружинное устройство

Формула изобретения SU 520 472 A2

SU 520 472 A2

Авторы

Дук Лев Петрович

Дроздецкий Юрий Иванович

Соболев Валериан Маркович

Сандлер Борис Григорьевич

Даты

1976-07-05Публикация

1975-04-14Подача