1
Изобретение относится к машинострое,нию.
По основному авт.св. №359453 известно пружинное устройство для стопорения вала, содержащее навитый с натягом на
вал пружинный стопорный элемент, установленный внутри корпуса и выполненный КЗ полой металлической трубки эллиптического сечения, один конец которого свобо,ден и герметично запаян, а другой жесткс закреплен в корпусе и соединен с источником давления.
Однако такое устройство не может ис пользоваться в качестве регулируемого тормоза.
- С целью устранения указанного недостатка предлагаемое пружинное устройство снабжено расшлицованной цанговой втулкой, установленной на конце вала между его рабочей поверхностью и пружиной, а корпус снабжен поворотным фиксируемым стаканом с пазом на внутренней цилиндрической pPSSE HOcjHri подвижно установленным на концевой части таким образом, что отог-. нутый свободный конец пружины заведен
в указанный паз. При этом стакан выпблнен с приливом, в котором смонтиро ван,| например, червячный привод,- взаимодействующий с корпусом.
На фиг. 1 представлено предлагаемое .устройство, продольное сечение; на фиг. 2сечение По А-А на фиг. 1.
Пружинное устройство, используемое в качестве тормоза, состоит из металлической пружины 1, выполненной в виде трубки эллиптического сечения, которая с натт-ом насажена на цанговую втулку 2. Втулка свободно надета на тормозной вал 3, расположенный концентрично корпусу 4. Один конец пружины 1 жестко закреплен в корпу се и- оканчивается штуцером для подвода жидкости, а свободный конец герметично заварен 8 оканчивается Г-обраэным выступом 5. Выступ 5 пружины размещен внур :ри паза 6 цилиндрического стакана 7. 8, образующий совместно с нарезкой на корпусе 4 самотормозящую пару, пред- назначен для разворота стакана 7 на нв который тол относительно корпуса
Таким образом, червячная I пара, стакан с пазом и площадками 0. и S представляют собой регулируемый упор свободного конца пружины.
При подаче давления в пружину она деформируется по направлению к внутренней поверхности корпуса 4, освобождая втулку 2 и, следовательно, вал 3. Последний может свободно вращаться вместе со втулкой. При этом выступ 5 свободного конца пружины перемещается внутри паза 6 по направлению к площадке $ и останавливается, не касаясь поверхности б. При вращении вала со втулкой лепестки ее не ка- :саются пружины, так как жесткость лепест.ков достаточно велика, чтобы противостоять действию центробежных сил.
После сброса давления под действием упругих сил пружина 1: обжимает вал 3 через втулку 2. Происходит плавное тор-, можение вала за счет самозатягиваний пружины и ограничения хода ее свободного конца, в конце хода выступ пружины упирается в площадку а, и тем самым ограничиваются величины натяга и тормозного момента.
Требуемая величина тормозного момента устанавливается заранее. При повороте стакана 7 в сторону навивки пружины без нар тиения контакта выступа 5 с площадкой а тормозной момент увеличивается, а при повороте стакана в противоположном напралении - уменьшается. Кроме того, с помощью регулируемого упора возможно вруч ную включать или выключать тормоз, на-пример в случае выхода из строя источ1Шка давления. При i повороте стакана 7 против часовой стрелки /фиг. 2/ пружина 1
иг.1
раскручивается и удерживается в таком состоянии, освобождая вал.
При повороте стакана по часовой стрелке выступ 5 упирается в площадку & паза 6, и пружина закручивается. Происходит торможение вала и удержание его в заторможенном состоянии.
Втулка 2 уменьщает износ вала и пружины, так как в процессе торможения вращающегося вала проскальзывание происходи только по поверхности сопряжения втулки с валом. Для компенсации износа рабочих поверхностей вал и втулку следует делать коническими и по мере износа перемещать втулку вдоль вала.
Формула изобретения
1. Пружинное устройство по авт.св. №359453, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности его использования в качестве нормально замкнутого регулируемого тормоза, оно снабжено расшлицованной цанговой втулкой, устанрвленнойна конце вала между его рабочей поверхностью и пружиной, а корпус снабжен поворотным фиксируемым стаканом, подвижно установленным на концевой части корпуса и имеющим паз на внутренней цилиндрической поверхности, в который заведен отогнутый наружу свободный конац пружины.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю- щ е е с. я тем, что стакан выполнен с приливом, в котором смонтирован, например, червячный привод, взаимодействующий с корпусом.
у///////////////
////////////.
АА
Vui. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пружинный тормоз | 1979 |
|
SU830052A2 |
ПРУЖИННОЕ УСТРОЙСТВОi^i^:i ;i v3Ji-,4 | 1973 |
|
SU434202A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ РЫЧАГ | 2004 |
|
RU2282072C2 |
Нажимной механизм тормоза | 1986 |
|
SU1467277A1 |
Регулировочный рычаг автомобильногоТОРМОзА | 1977 |
|
SU837315A3 |
Кинематографический аппарат для проектирования | 1925 |
|
SU4837A1 |
ПРИВОД С КОМБИНИРОВАННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И ВРУЧНУЮ | 2007 |
|
RU2332607C1 |
СИЛОВОЕ УСТРОЙСТВО К КОМПЬЮТЕРУ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫМ САМОЛЕТОМ | 2012 |
|
RU2498833C1 |
ПРИВОД ВАЛКОВОЙ ПОДАЧИ | 1969 |
|
SU247216A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2537063C2 |
Авторы
Даты
1976-07-05—Публикация
1975-04-14—Подача