Изобретение относится к контролю подвижных средств и может быть ис- :пользовано для автоматического конт- :роля наличия и счета автомобилей на (платных стоянках.
j Целью изобретения является упро- ;1дение конструкции и повышение точности счета путем введения .цепей защиты от фальсификации результатов сче- та..
На чертеже изображена структурная :схема устройства,
Устройство содержит генератор 1, датчик 2, делитель 3 частоты, селек;тивный усилитель 4, дифференциальный ;усилитель 5, делитель 6 напряжения, :первый 7 и второй 8 детекторы, первый :компаратор 9, дифференцирующий элемен :10, одновибратор 11, второй компара- :тор 12, .блок 13 синхронизации, сигна- ;лизатор 14, первый 15 и второй 16 Счетчики, элемент ИЛИ 17,,усилитель ;18 и исполнительньй блок 19. ; Датчик 2 состоит из передающей и приемной частей (излучателя и приемника) , которые установлены в створе во- ;рот платной стоянки автомобилей под грунт и подключены к остальной схеме через коммутационный разъем. .
Исполнительный блок 19 вьпюлнен в виде электромеханического счетчика, например, типа А-440.
Устройство работает следующим об- ; разом
i При прохождении автомобиля через 1 створы ворот улучшается прохождение I электромагнитной волны от передающей .и приемной частей датчика 2. Частота излучателя определяется генератором 1. Селективный, уснпитель А фильтрует сигнал с датчика по частоте. С помощью элементов 5 и 6 полезный сигнал усиливается по ггмплитуде, Детекторы 7 и 8 выделяют низкочастотные- состав ляющие сигналов с выхода делителя 6 напряжения и дифференциального усилителя 5. С выхода детектора 8 сигнал поступает одновременно на примой вход компаратора 9 и на инверсный вход компаратора 12. На компараторе 9 сравниваются два сигнала: Unopi с выхода детектора 7 и Ungp с выхода детектора 8. Сигнал, вьщанный компаратором 9, дифференцируется элементом 10, нормируется по длительности одновибратором 11 и поступает на вход делителя 3 частоты, в качестве Которого может быть использован счет
г
5 0 5 О
д 5 -«
5
чик с пересчетом на два. Затем с выхода делителя частоты сигнал через схему ИЛИ 17 и усилитель 18 мощности поступает на исполнительньй блок 19.
Исходное состояние устройства, - т.е. ав.томобиль отсутствует: Unopj
tVir U(,(jp,.
Когда автомобиль проезжает в створе ворот, становится больше и.,ор,, на выходе компаратора 9 логический перепад, при этом срабатывает сигнализатор 14 и логический импульс направляется по цепи 10, 11, 3, 17,
18,срабатывает исполнительный блок
19.Счетчик 15 по входу запирается. На выходе компаратора 12 присутствует логический сигнал, который запирает по входу установки счетчик 16. Блок 13 синхронизации вырабатывает прямоугольные импульсы с частотой
100 Гц, которые постоянно поступают на счетчики 15 и 16. Последние выполняют функцию защиты устройства от фальсификации счета.
Счетчик 16 вьшолняет функцию защиты при коротком замьшании на кабеле датчика и отсоединении разъема датчика от устройства. Если вьшолня- ется условие UcurH поог входе установки счетчика 16 появляется разрешающий логический сигнал и счетчик 16 через каждые 8 с вырабатьтает импульс, который через схему ИЛИ 16 и усилитель 18 поступает на исполнитель- ный блок 19 и увеличивает его показания. Диспетчер тут же восстанавливает устройство в рабочее состояние, потому что ему невыгодно, чтобы показатели исполнительного устройства увеличивались в доход государства при отсутствии автомобиля.
Время срабатывания можно регулировать по усмотрению изготовителя и по месту пользования.
Счетчик 15 выполняе..т функцию защиты от длительного наложения металлической массы на датчик. Так, цепь, состоящая из блоков 10, 11, 3, 17, 18, 19, срабатьшает только от логического перепада на выходе компаратора 9. Если же автомобиль стоит в створе ворот или наложена металлическая масса (лист), в створе постоянно горит сигнализатор 14 (аварийная ситуация), присутствует разрешающий логический сигнал по установочному входу счетчика 15 и через каждую минуту по цепи 17, 18 срабатьшает исполнительньй
блок 19, при этом увеличиваются показания счетчика в сторону увеличения (в пользу государства). Диспетчер тут же сам операт1-шно убирает металлический лист. Время срабатьшания можно регулировать.
Если ворот двое, т,е, направлйния въезда и выезда строго разграничены, устанавливают либо знак, указываго1ций направление въезда и направление выезда, либо показывают направление стрелок прямо на асфальте, В этом случай устанавливают двушек анальную систему, т,е, каждый канал содержит устройство, показанное на чертеже.
Конструктивно устройство выполне- но по двузжанальной системе в целом, одном корпусе. При наличии двух ворот
Формула изобретения
Устройство для счета автомобилей,
содержащее генератор, датчик, первый
и второй детекторы, первый компаратор, выход которого соединен с входом дифференцирующего элемента, второй компаратор, усилитель и элемент 1-ШИ, отличающееся тем,
что, с целью упрощения конструкции и повышения точности счета, в него введены селективный усилитель, дифференциальный усилитель, делитель напряжения, одновибратор, делитель частоты,
первьш, второй счетчики, блок синхронизации, сигнализатор и исполнительный блок, выход генератора импульсов подключен к входу датчика и через делитель напряжения к входу первого
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля и регистрации работы транспортных средств | 1981 |
|
SU983733A1 |
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА | 1995 |
|
RU2093387C1 |
Устройство для контроля качества вождения безрельсовых транспортных средств на учебно-тренировочных автодромах | 1984 |
|
SU1176365A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 2006 |
|
RU2319216C1 |
Магнитометрический детектор транспорта | 1987 |
|
SU1490681A1 |
Тренажер обучения вождению гусеничной машины | 2019 |
|
RU2723504C1 |
Устройство для потележечного взвешивания железнодорожных вагонов в движении | 1984 |
|
SU1174771A1 |
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА | 1995 |
|
RU2086437C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 1997 |
|
RU2113016C1 |
Устройство для контроля плотности транспортного потока | 1981 |
|
SU1029209A1 |
Изобретение относится к средствам контроля подвилсных средств и может быть использовано для автоматического О, контроля наличия и счета автомобилей на платных стоянках. Цель изобретения - упрощение конструкции и повьппе- ние точности счета. Устройство содержит генератор 1, датчик 2, делитель частоты 3, селективный усилитель 4, дифференциальный усилитель 5, дели- тель 6 напряжения, детекторы 7 и 8, компаратор 9, дифференцируюпсий элемент 10, одновибратор 11, компаратор 12, блок синхронизации 13, сигнализатор 14, счетчики 15 и 16, элемент ИЛИ 17, усилитель 18 и исполнитель- | ньй блок 19..Устройство позволяет точнее определить число автомобилей путем введения цепей защиты от фальси- § фикации счета. 1 ил. (Л
счетчик 3 деления не производит, т,е, 20 детектора и к первому входу дифферен
ключ замкнут (условно показан на чертеже) ,
Если ворота на стоянке одни, т,е, въезд и выезд производится через одни и те я;е ворота, то используется одно- канальное устройство, изображенное на чертеже. В этом случае любой въехавший автомобиль и любой выехавший автомобиль считается как один автомобиль и исполнительное устройство уве- ЗО нализатора и к установочному входу
личинает-показание на единицу. Практика эксплуатации показьшает, что доход увеличивается по сравнению с ручным способом.
Яри резком континентальном климате, когда температура изменяется в пределах от + 45° до - 45, возможны отказы,. Чтобы этого не происходило, в ; датчике 2 между излучателем и приемником введена обратная связь.
Предлагаемое устройство счета.ав- ,томобилей позволяет точнее опредешйь :ежедневную выручку от пользования
платной Стоянкой, повышает финансо- второй вход второго компаратора яв- .вую дисциплину кассиров-контроллеров, ляется входом устройства,
1Ц1ального усилителя, выход которого через второй детектор соединен с первыми входами первого и второго компараторов, выход датчика через селективный усилитель подключен к второму входу дифференциального усилителя, выход первого детектора соединен с вторым входом первого компаратора, выход которого подключен к входу сиг5
0
первого счетчика, выход которого соединен с первым входом элемента ИЛИ, выход второго компаратора подключен к установочному входу второго счетчика, вькод которого соединен с вторым входом элемента ИЛИ, выход которого через усилитель подключен к входу исполнительного блока, выход дифференцирующего элемента через последовательно соединенные одновибраторы и делитель частоты подключен к третьему входу элемента ИЛИ, выход блока синхронизации соединен со счетными входами первого и второго счетчиков.
Устройство для контроля работы транспортного средства | 1983 |
|
SU1123042A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Приспособление для подвески колодочных тормозов к раме вагона | 1936 |
|
SU48499A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1988-09-30—Публикация
1987-03-04—Подача