Устройство для психофизиологическихиССлЕдОВАНий ОбучАЕМОгО Советский патент 1981 года по МПК G09B9/00 A61B5/12 

Описание патента на изобретение SU830504A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ОБУЧАЕМОГО

Похожие патенты SU830504A1

название год авторы номер документа
Устройство оценки и оптимизации состояния оператора 1983
  • Соболевский Михаил Иванович
SU1117681A1
Обучающее устройство 1984
  • Береза Валентин Николаевич
  • Шолохов Александр Петрович
  • Кульсеитов Женис Оразханович
  • Песковский Сергей Викторович
SU1249566A1
УЧЕБНЫЙ КОМПЛЕКС 2007
  • Дёмин Станислав Борисович
  • Ермолаев Николай Александрович
  • Шадрин Михаил Павлович
  • Фролов Геннадий Васильевич
RU2343555C1
Тренажер операторов автоматизированных систем управления 1981
  • Лискин Владимир Михайлович
  • Путятин Евгений Петрович
  • Даев Евгений Александрович
  • Рогачев Владимир Иванович
  • Савенков Вячеслав Александрович
SU991482A1
Автоматизированный класс для обученияи КОНТРОля зНАНий ОбучАЕМыХ 1979
  • Каминская Людмила Федоровна
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Журавлев Олег Владимирович
  • Сенченко Вячеслав Родионович
  • Сороко Владимир Николаевич
SU836650A1
Устройство для обучения обнаружению сигналов на фоне помехи 1982
  • Кудрявцев Виктор Борисович
  • Кудряшов Николай Иванович
SU1124368A1
ИМИТАТОР УГЛА ПОВОРОТА АНТЕННЫ РЛС 1987
  • Абалышников Валерий Михайлович
  • Берлизева Тамара Владимировна
  • Вовк Ирина Андреевна
  • Задесенец Алиса Андреевна
  • Нестерова Екатерина Ехилевна
  • Толстихин Николай Викторович
  • Харченко Раиса Васильевна
SU1841003A1
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ОПЕРАТОРОВ КОРАБЕЛЬНЫХ ПАССИВНЫХ РАДИОЛОКАЦИОННЫХ СИСТЕМ 1989
  • Гриценко Нина Аексеевна
  • Зубрицкая Татьяна Петровна
  • Липинский Анатолий Михайлович
  • Машталер Ирина Ярославовна
SU1841104A1
Устройство для считывания цветной графической информации 1989
  • Стрельбицкий Александр Борисович
  • Зиняк Анатолий Васильевич
SU1695339A1
УЧЕБНЫЙ КОМПЛЕКС 2009
  • Дёмин Станислав Борисович
  • Ермолаев Николай Александрович
  • Шадрин Михаил Павлович
  • Власов Геннадий Сергеевич
RU2405211C2

Иллюстрации к изобретению SU 830 504 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для психофизиологическихиССлЕдОВАНий ОбучАЕМОгО

Формула изобретения SU 830 504 A1

, . 1., Изобретение относится к вычислительной технике и технической кибернетике, в частности к устройствам для обучения. Известно устройство Аксамит, содержащее раздражители (блок прецъявлениа контрольных сигналов), соеоиненные с блоком ответных реакций обучаемого, коммутирующий блок ОЛЯ изменения режима работы элементов схемы, соединенный с блоком счетчиков, шины связи с электронной вычислительной машиной, используемой для обработки сигналов о состоянии обучаемого. Недостаток данного устройства состоит в том, что точность оценки состояния обучаемого (оператора) с его помощью низкая, так как измерение указанного состояния осуществляется через косвенны показатели - ответные действия обучаемого. Наиболее близкими по технической сущ : ности к изобретению является устройство содержащее контактный блок, соешненный с блоком изменения режима его использо- вания и с шинами связи устройства с обучаемыми, блок усиления и формирования сигналов от биоактивных точек, соединенный с блоком индикаторов, который, в свою очередь, соединен с блоком усилителей. Кроме того, дант:ое устройство содержит генератсф частоты 23. Недостатками известного устройства являются ограниченные возможности по исследованию состояния обучаемого по акопунктурным точкам и по воздействию на них с целью оптимизации физиологического состояния обучаемого. Эти недостатки обусловлены тем, что параметры состояния используются- только для в лдачи сиггнала о месте положения точки, а воздейст вие обеспечивается только ограниченным набором частот и однопланово родной частотой в каждый момент времени). Кроме того, возможности устройства ограничены тем, что в нем в качестве гене- , ратора частоты используется аналоговый элемент с ограниченным диапазоном час-тог. Цель изобретения - повышение гочнооти исследований, что расширяет возможности устройства пр исслеаованию и оптимизации физиологического состояния обучаемого, а именно при анализе состояния обучаемого, в отличие от известного, устройство должно позволить оценить состояние по достаточному набору статистических данных за короткое время и в различных условиях обучения, то есть повысить точность оценки состояния, обучаемого} для оптимизации состояния обучаемого ус.тройство должно обеспечить многоплановое воздействие и менять эти Эоздействия в широких пределах с учетиМ текуицего состояния обучаемого. Поставленная цель достигается Тем, что в устройство, содержащее блок генераторов, блок датчиков, соединенный первыми входом и выходом с первым входом и выходом устройства, а вторыми входом и выходом - соответственно ,, с первыми выходом и входом коммутатора режимов работы, вторые вход и выход которого подключены соответственно К первому выходу блока управления и к первому входу блока усилителей, который соединен выходами со входами блока отображения/ результата ;исследовдний и блока индикации, а вторым входом - со вторым выходом блока управления, подключенного входом к выходу блока отображения результата исследований, введены блок суммирования и ива формирователя импульсов, первые и вторые входы которых соединен соответственно с выходами блока генераторов и с третьим и четвертым выходами блока управления, а выходы формирователей импульсов через блок суммирования подключены к третьему входу коммутатор режимов работьи На чертеже приведена структурная схе ма устройства для психофизиологических исследований обучаемого. Устройство содержит блок 1 отображе ния результата исследований, например, параметров йюактивных точек, блок 2 усилителей, который также формирует сиг налы от биоактивных точек, блок 3 индикации (звуковых, световых, стрелочных и др. сигналов), блок 4 управления, служащий также и для сопряжения устройств с электронной вычислительной маЬтиной, блок 5 генераторов (установочных часто формирователь 6 импульсов (высокой час тоты заполнения), формирователь 7 импу сов (несушей частоты переменной скважг ностя), блок 8 суммирования (аддитивно го сложения частот), коммутатор 9 режи мов работы, блок 10 датчиков, шины 11 связи с ЭВМ, шины 12 связи с обучаемым. В статическом состоянии блоки 1,3 и 4 через блок 2 и коммутатор 9 подклю-; чены к контактному блоку. Блок 4, кроме того, соединен через шины связи 11с ЭВМ. Формирователи 6 и 7 соединены с блоками 5 и 8, а последний - с коммутаг ом 9. БЛОК 4 со держит элементы, обеспечивающие управление устройством в автономном режиме и от ЭВМ по программе, записанной в ее памяти. При этом исполь-. зуется два вида npoipaMM: определение- состояния обучаемого. (в начале или в ходе обучения) и оптимизации состояния с помощью устройства. Блок 5 содержит генераторы частот (например, синусоидальных и других), необходимых для воздейств11й на биоактивные точки в зависимости от цепей воздействий.. Формирователь 6 содержит элементы формирования импульсов различной формы (например прямоугольной) высокой частейты,управляемые от ЭВМ через блок 4. Формирователь 7 содержит элементы формирования импульсов (например прямоугольной формы) низкой частоты с переменной скважносгрью. .Частота и скважность может меняться. Блок 8 Содержит элементы, обеспечивающие аддитивное сложение частот для многопланового воздействия на биоактивные точки. Устройство работает следующим образом. В режиме поиска биоактиеных точек контакты датчиков блока 10 приводят в движение, а в режиме анализа параметров точек ( в режиме определения физиологиического состояния обучаемого) контакты блока 1О зафиксированы на выбранили точках. Информация с шин 12 поступает на коммутатор 9, и так как последний настроен на режим поиска или анализа, то информация с его выхода поступает на вход блика 2. В зависимости от режима (поиск или анализ) блок 2 либо только усиливает сигналы и подает его на вход блока 3, либо формирует код состояния (в том числе численное значение параметра состояния в коде, доступном для ЭВМ) и передает его в блок I и через блок 4 - в ЭВМ. По сигналу от блока 2 блок 3 выдает информацию о месте биоактивной точки, блок I фиксирует (документирует) значение параметра, а ЭВМ по специальной программе обрабать вает полученные данные с целью опрецеле ния физиологического состояния обучаемого в данный момент. В режиме оптимизации физиологического состояния обучаемого, коммутатор 9 настроен на этот режим, блок 10 подключен через шины 12 фиксированно к одной или нескольким выбранным биоактивным точкам. Информация о состоянии обучаемого, имеющаяся в памяти ЭВМ (наприме подученная с помощью данного устройства в режиме анализа или с помощью других средств гхиагностики состояния обучаемого) , используется для выбора режима воздействия на биоактивные точки. В устройстве выбранный режим воздействия реализуется следующим образом. Параметры режима воздействий (например частотность, форма и скважность несущей частоты, параметры частоты заполнения и др.) через блок 4 поступают на входы формирователей 6 и 7. Послесение настраиваются на заданные параметры используя при этом в качестве задающего генератора блок 5. Сигналы с формирсжателей 6 и 7 подаются на вход 8, в котором происходит заполнение баздаых сигнале© (например последовательности импульсов Низкой частоты и переменной цл теявноети и скважности) сигналами вь сокой частоты. Многоплановый сигнал через коммутатор 9 поступает в блок 1О и через шины 12 воздействуует на выбранные биоактивные точки обучаемого, а через них - на его физиологическое сос то5шие. Таким образом, введение нсюых элементов и -новых связей между ними и имеющимися элементами, позволяет существенно расширить возможности устройства при исследовании и оптимизации физиологического состояния обучаемого. Так в режиме анализа устройство позволяет эа короткое накапливать и обрабатывать большой массив статистически данных об изменении параметров состояния в зависимости от условий обучения, т.е. оценивать состояние не только в статике, но и в динамике. Многоплановость воздействий и возможности изменения в широких пределах параметров воздействий позволяет не только оптимизировать, но и при необходимости исследовать физиологическое состояние в различных условиях обучения. . Формула изобретения Устройство для психофизиологических исследований обучаемого, содержащее блок генераторов, блик датчиков, соевдненный первыми входом и выходом с первым входом и выходом устройства, а вторыми входом и выходом - соответственно с . первыми выходом и входом коммутатора режимов работы, .вторые вход и выход которого подключены соответственно к первому выхо блока управления и к первому Bxoiy блока усилителей, который соединен выходами со входами блока отображения результата исследований и блика индикации, а вторым входом - су вторлм выходом блока управления, подключенного входом к выходу блока отображения результата исследований, о т л и ч а ю щ ее с я тем, чтЬ, с целью повышения точности исследований, оно содержит блок суммирования и два формирователя импульсов, первые и вто рые входы которых соединены соотвегс венно с выходами блока генераторов и с третьим и че1%ертым выходами блока управления, а выходы формирователей импульсов через блок суммирования подключены к третьему входу коммутатора режимов работы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Надежность-комплексных систем. Сб. Человек-техника, ч. 1, Л., 1969, с. 23-25., 2.Авторское свидетельство СССР N. 44ОО17, кл. QO9 В 9/ОО, 1974 (прототип).

/V/V

/k

W

/2ф

SU 830 504 A1

Авторы

Соболевский Михаил Иванович

Савельев Александр Яковлевич

Гончаров Василий Миронович

Даты

1981-05-15Публикация

1979-02-09Подача