(54) АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КЛАСС ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обучающее устройство | 1979 |
|
SU860114A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1979 |
|
SU851450A1 |
Обучающее устройство | 1980 |
|
SU875434A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU734794A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU963065A1 |
Автоматизированный класс для обу-чЕНия и КОНТРОля зНАНий учАщиХСя | 1979 |
|
SU841018A1 |
Система автоматизированного контроля знаний учащихся | 1976 |
|
SU654951A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся | 1976 |
|
SU576582A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1012318A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU742446A1 |
Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, в частности в области обучающих сис:Тем, построенных на базе вычислительных машин, и предназначено для программированного обучения и контроля знаний учащихся в различных учебных заведениях.
Известен автоматизированный класс Dl, имеющий выносные пульты, содержащие клавиатуру и связанные через коммутаторы с реле сравнения и узлами индикации и фиксации ответов учащихся.
Известен автоматизированный класс r2j, содержащий связанные с соответствующим образом центральный логический блок с пультом преподавателя, путем обучаемых, контрольное табло, блок выдачи учебной информации, блок выдачи команд, распределительный автомат с часовым программным механизмом, групповой аккумулятор ответов, программный блок задания кодов ответов,, программные механизмы, блоки коррекции ответов, содержащие пороговые усилители и последовательную цепочку сопротивлений, подключенных к входной цепи порогового элемента и шунтируемых контактами клавиш ввода отводов.
Недостатками известных устройств являются узкая специализация; ограниченные функциональные возможности, отсутствие обработки результатов контроля и наличие механических узлов. Это снижает их надежность и увеличивает в учебном классе уровень щума, который отвлекает внимание учащихся.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является автоматизированный класс 13, содержащий связанные соответственно пульты учащихся, включающие блок ввода ответов, триггер состояния и регистр ответа, блок памяти, шифратор ответа, ЭВМ, блок управления прерываниями, схему ИЛИ,блок управления коммутаторами, коммутатор пультов и счетчик введенных символов. Такой автоматизированный класс имеет ограниченные функциональные возможности из-за отсутствий режима программированного обучения, а также требует большого объема информации для обмена с ЭВМ в режиме прерывания. Целью изобретения является расширение дидактических возможностей и упрощение устройства. Эта цель достигается тем, что в автоматизированный класс, содержащий блок программного управления, соединенный первьм входом с выходом блока управления прерываниями, пульт обучаемых, включающие блоки индикации, блоки ввода ответов, подключенные выходами к первым входам соответствующих блоков памяти ответа и состояний учебного процесса, вторые входы которых соединены с выхода ми соответствующих формирователей импульсов, введены блок формирования сигналов опроса состояний пультов, блок элементов ИЛИ, распределитель кодов зада:ния, блоки памяти задания и блоки сравнения, входы которых соединены с -выходами соответствующих блоков ввода ответов и памяти ответ и с первыми выходами соответствующих .блоков памяти задания, а выходы - с первыми входами блока элементов ИЛИ выход которого подключен ко второму входу блока программного управления а второй вход - к выходу блока форми рования сигналов состояний пультов, соединенному также со входом блока управления прерываниями и с первым .входом распределителя кодов задания второй вход которого подключен к вы ходу блока программного управления, а вькоды - к первым входам блоков памяти задания, вторые и третьи выходы которых соединены со входами соответствующих блоков индикации и формирователей управляющих импульсо а вторые входы - с выходами соответствуюдих блоков ввода ответов. Входы блока формирования сигналов опроса состояний пультов подключены к выходам блоков памяти состояний учебного процесса. На, чертеже дана структурная схема предлагаемого класса. Он содержит пульты 1 обучаемых, блоки 2 ввода ответов, блоки 3 04 памяти состояний учебного процесса, 4 памяти ответа, блоки 5 сравнения, блоки 6 памяти задания, блоки 7 индикации, формирователи 8 управляющих импульсов, блок 9 формирования сигналов опроса состояний пультов, распределитель 10 кодов задания, блок 11 элементов ИЛИ, блок 12 управления прерываниями, блок 13 программного управления, выполненный, например, на базе стандартной ЭВМ. Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний обучаемых работает следующим образом. Автоматизированный класс обеспечивает программированное обучение по программе, записанной в блоке 13. В начале занятия из блока 13 по заложенной программе индивидуального обучения через распределитель 10 в пульты 1 поступают индивидуальные задания, записывающиеся в блоке 6. Каждый блок 6 имеет три зоны, в которые записывается следующая информация: в первую зону - учебная доза информации и контрольное задание , во вторую зону - ответ на контрольное задание, а в третью зону - маркер конца сообщения (единица в последнем оазряпе). В момент пocтvплeления марк:ера формирователь 8 по созданному пе.репаду напряжений генерирует импульс сброса, поступающий в блок-и 3 и 4, устанавливая блок 3 в нулевое- состояние. Информация, записанная в первой зоне блока 6, выводится обучаемому с помощью индикаторной панели блока 7. Автоматизированный класс позволяет работать в приемлемом для каждого учащегося темпе обучения. После усвоения дозы информации и анализа контрольного задания обучаемый .вводит свой ответ с помощью блока 2 в блок 4. После ввода ответа обучаемый подает сигнал конца ответа, который из блока 2 по специальной шине поступает в блок 3, блок 5 сравнения и нулевые входы разрядов третьей зоны блоков 6. При разряды третьей зоны блока 6 (маркер) сбрасываются на нуль. Блок 5 производит сравнение ответа обучаемого, записанного в блоке 4 и ответа на контрольное задание, записанного во второй зоне блока 6, а блок 3 переводится в единичное состояние. Перевод блока 3 в единичное состояние означает, что первый
пульт i готов к обмену информацией с блоком 13. Блок 9 анализирует готовность всех пультов 1 по очереди.
Обнаружив пульт, готовый к обмену j блок 9 запускает блок 12, ссуще- , ствляет коммутацию в блоке 11. В , результате состояние блока 5 данного пульта 1 передается на информационные шины блока 13 и подготавливает рас- ю пределитель 10 к передаче нового задания в дан1лЬ1й пульт .1 ..После обработки прерывания блок 13 принимает с блока 11 сигнал о результате ответа данного обучаемого на контроль- is ное задание (единичный сигнал, если ответ правильный, и нулевой - в противном случае).
Согласно обучающей программе, блок, блок 13 через распределитель 10 за- 20 писывает в данный пульт 1 новое задание, а если процесс .обучения окончен ,информацию о завершении занятия с маркером конца сообщения.
В обоих случаях постуштение 25 маркера в третью зону блока 6 воспринимается формирователями 8 как положительный перепад напряжения, в результате с выхода формирователя 8 снимается единичный импульс, сбра- 30 сывающий блок 4 и устанавливающий блок 3 в нулевое состояние.
Блок 9 продолжает цикл опроса. По окончании времени, отведенного на учебный процесс, или при прохож- 35 дении всеми учащимися индивидуальных программ блок 13 заканчивает цикл обучения.
Предлагаемый автоматизированный класс для обучения и контроля знаний 40 учащихся позволяет расширить функцио нальные возможности за счет совмещения функций обучения, по заложенной в ЭВМ программе, и контроля знаний.
Автоматизированный класс позволя- 45 ет также сократить объем информации обмена.с ЭВМ за счет выделения операции сравнения в пульты обучаемых и передачи в ЭВМ только итога операции сравнения (объем 1 бит). 50 Формула изобретения Автоматизированный класс для обу- 55 чения и контроля знаний обучаемых
содержа В ий блок программного управления, соединенный, первым входом с выходом блока управления прерываниями, пульты обучаемых, включающле блоки индикации ,блоки ввода ответов подключенные выходами к первым вход соответствующих блоков памяти ответа и состояний учебного процесса, вторые входы которых соединены с выходами соответствукнцих формирователей управляющих импульсов, о-т пичающийся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей и упрощения устройства он содержит блок формирования сигналов опроса состояний пультов, блок элементов ИЛИ, распределитель кодов задания, блоки памяти задания и блоки сравнения, входы которых соединены с выходами соответствующих блоков ввода ответов и памяти ответа и с первыми выходами соответствуюптих блоков памяти задания, а выходы - с первыми входами блока элементов ИЛИ выход которого подключен ко второму входу блока программного управления а второй вход - к выходу блока формирования сигналов опроса состояний пультов, соединенному также со входом блока управления прерываниями и с первым входом распределителя кодов задания, второй вход которого подключен к выходу блока программного управления, а выходы.- к первым входам блоков памяти задания, вторые и третьи выходы которых соединены со входами соответствующих блоков индикации и формирователей управляющих импульсов, а вторые входы с выходами соответствующих блоков ввода ответов, входы блока формирования сигналов опроса состояний пультов подклктчены к выходам блоков памяти состояний учебного процесса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
L.
bJ
Авторы
Даты
1981-06-07—Публикация
1979-07-05—Подача