Предлагаемое изобретение относится к типу прицепных тракторных повозок, приспособленных к перевозке предметов значительной длины, и заключается в применении двух тележек: передней - одноосной и задней - двухосной, с поворотными полуосями колес, при чем рама повозки, лежащая на обеих тележках, соединена с задней тележкой тремя шарнирами, позволяющими ей поворачиваться в трех взаимно перпендикулярных направлениях. Управление может производиться или обеими тележками с задней тележки, для чего использована гидравлическая передача, или каждая тележка управляется особо.
Фиг. 1 представляет боковой вид повозки, фиг. 2 - план, фиг. 2′ - вид сзади, фиг. 3 - детали гидравлической передачи, фиг. 4, 4′ и 4′′ - видоизменение управления передней тележки.
Повозка состоит из двух тележек: задней - двухосной - А и передней - одноосной - В (фиг. 1 и 2), соединенных между собой длинной рамой а, b, служащей платформой для перевозимого груза. Комбинация трех шарниров С, D и Е позволяет тележке А поворачиваться в трех взаимно перпендикулярных направлениях. Все шесть колес М1, M2, М3, M4, М5 и М6 устроены на роликовых подшипниках и снабжены широкими ободами. Они поворачиваются на коротких полуосях и имеют управление по типу автомобильного, сосредоточенное в руках шофера, сидящего в седле W. Управление колес М1, М2, M3, М4 задней тележки А сопряжено между собой посредством механических передач и зависит от руля К1; управление колес М3 и М6 передается от руля K2 посредством специальной гидравлической передачи, состоящей из трех частей: 1) части S, непосредственно воспринимающей усилие от руля, 2) части Т, непосредственно создающей усилие на полуоси колес при повороте, и 3) части R, служащей для передачи усилия от S к Т.
Часть S состоит из двух цилиндров β1 и β2 (фиг. 3), в коих, под влияние зубчатой рейки γ, могут передвигаться поршни δ1 и δ2. Рейка γ приводится в действие червяком λ от руля K2 и, передвигая поршни δ1 и δ2, нагнетает жидкость, находящуюся в цилиндрах β1 и β2, по одному из каналов или µ1 или µ2 и шлангам S1 или S2 (в зависимости от требуемого направления поворота тележки В) в один из цилиндров g1 или g2, расположенных на тележке В. В цилиндре g1 и g2 двигаются поршни i1 и i2, передающие посредством стержней t1 и t2 свое движение секторам N1 и N2 вращающимся около центров О1 и О2. Секторы N1 и N2 вращают, в свою очередь, полуоси колес М5 и М6. Взаимные перемещения секторов N1 и N2, а следовательно и поршней i1 и i2 связаны тягой t3 с шарнирами на концах. Колеса М1, М2, М3 и M4 снабжены тормозами автомобильного типа, действие которых передается от педали V полуосям колес. Обе тележки А и В. снабжены отдельными прицепными приборами U1 и U2 для сцепления с тракторами. На фиг. 1 и 2 показана повозка, нагруженная длинными балками Р, при чем пунктиром показаны положения тележки и балок при прохождении тележек по закруглениям (фиг. 2) и разным уклонам (фиг. 1 и 2′).
На фиг. 4, 4′ и 4′′ представлено видоизменение управления передней тележкой В, заключающееся в отсутствии гидравлической передачи рулевого управления и заменой его ручным, для чего необходим второй шофер на тележку В. Управление устроено так, что вращение маховичка K3, помощью рулевого устройства n, передается полуосям колес М5 и М6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевое и сцепное устройство для повозок | 1926 |
|
SU7953A1 |
Быстроходный двухосный колёсный вездеход на шинах сверхнизкого давления с комбинированной системой управления | 2017 |
|
RU2652936C1 |
Стабилизатор устойчивости прямолинейного движения двухосного прицепа | 2021 |
|
RU2772941C1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Сельскохозяйственный агрегат | 1984 |
|
SU1192656A1 |
ЭЛЕМЕНТ ШАССИ ДЛЯ САМОЛЕТА С ТЕЛЕЖКОЙ И МЕХАНИЧЕСКИ ПОВОРАЧИВАЮЩИМИСЯ МОСТАМИ | 1997 |
|
RU2198824C2 |
Устройство для подъема боковых колес управления в повозках с одним кольцевым рельсом | 1932 |
|
SU35584A1 |
Повозка-волокуша тракторная | 1960 |
|
SU131998A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ ПОСЕВНОЙ АГРЕГАТ | 2008 |
|
RU2377749C1 |
Малогабаритный трактор | 1990 |
|
SU1717458A1 |
1. Прицепная тракторная повозка; для перевозки предметов значительной длины, характеризующаяся совокупным применением: а) одноосной передней тележки В с короткими поворотными полуосями для колес М5 и M6 (фиг. 1 и 2), б) двухосной задней тележки А, соединенной с тележкой В длиннной рамой а, b, которая установлена на тележке посредством шарниров С, D и Е, позволяющих ей поворачиваться в трех взаимно перпендикулярных направлениях и снабженной полуосями для колес М1 - М4 поворачиваемыми посредством одного рулевого колеса K1 и в) гидравлического приспособления для поворота полуосей передней тележки В маховичком K2 на тележке А, состоящего из цилиндров β1 β2 (фиг. 3), поршни которых передвигаются рейкой γ и которые шлангами S1, S2 соединены с цилиндрами g1, g2 на тележке В, поршни которых поворачивают секторы N1, N2, связанные с полуосями колес М5 M6.
2. Видоизменение повозки, охарактеризованной в п. 1, отличающееся тем, что управление поворотом полуосей тележки В производится не гидравлическим приспособлением, а вручную рулевым устройством n (фиг. 4) с маховичком K3.
Авторы
Даты
1929-03-30—Публикация
1926-04-02—Подача