Уже 1звестны тракторные грузовпки, в которых передний конец прицепки опирается на моторную тележку или л№, через посредство специальных прулшнящих опор, - на ведущую ось. Мотор вместе с прицепкою движется таким образом на двух осях моторной тележки и на задней оси прицепки, при чем обе подвижные части образуют в плане угол, вершина которого является центром шарнирного зацепления.
В том случае, если моторная тележка вместе с прицепною должны задним ходом нриблизиться к определенной точке, которой можно достигнуть только лишь по кривой, выявляется необходимость в управлении заднею поворотною тележкою нрицепки. Это управление может известным образом достигаться автоматически, если между задней поворотной тележкой и задней ведуп1;ей осью моторной тележки установлена кинематическая связь через посредство рычажной системы или зубчатой передачи.
Такие и аналогичные им известные устройства требуют при сцеплении и расцеплении соединения рычажной системы прицепки с соответствующими рычагами моторной тележки, что должно выполняться опытными людьми и значительно удлиняет процедуру прицепления п отцепления.
Настоящее изобретение характеризуется по существу тем, что рычажные сцепления между моторною тележкою и нрицеикою при зацеплении последней автоматически скрепляются друг с другом и так же легко при отценлении разъединяются.
Фиг. 1 -10 представляют примеры отдельных конструкций, осуществляющих данное изобретение.
В конструкции транспортного грузовоза, изображенной на фиг. 1 - 6, опорные части переднего конца приценки состоят, главным образом, из двух соединенных друг с другом, имеющих наверху корытообразное углубление и лафетов а, которые снабже ны направляющими вилками b (фиг. 4)
И опираются однил концом через посредство пружин с на ведущую ось, другим концом через посредство рессорных пружин d на раму моторной тележки. Части « лафета «, сделанные наподобие корыта, служат опорой для рулевого бруса е, имеющего снизу цилиндрическую форму и закреиленного иод рамой прицеики при помощи шкворня h, так что он может поворачиваться вокруг последнего. Части а и е, как это, в частности, видно из фиг. 2 и 4, представляют собою два тела, свободно катящиеся одно но другому, и служат для соединения моторной тележки с нрицепкою. Эти соединительные части заходят одна в другую сами собою при подкатывании приценки и могут быть при отцепке легко разъединены путем простого нриноднимания.
Д1Я того, чтобы при этом направление растягивающих и срезывающих усилий всегда проходило через центр, необходимо, чтобы оси симметрии обецх подвижных частей грузовика, в случае прямолинейного пути, находились на одной прямой, а востальных случаях, чтобы иродольная ось прицепки перекрывала таковую моторной тележки в вершине угла а (фиг. 1), т.-е. в . центре сцепления. Для шофера грузовика сравнительно трудно, а иногда, нри известных условиях, и невозможно подкатить моторную тележку с требуемою точностью под прицепку.
Для того же, чтобы продольные оси обеих подвижных частей грузовика перекрыли друг друга в центре сценления и при подкатывании моторной тележки по линии, сдвинутой вбок, корытообразная половина сцепляющего прибора, принадлежащая к моторной тележке, снабжена косыми стенками /. Для присоединения прицепки передняя ее часть поднимается с земли обычным способом при помощи домкратов; таким образом, грузовик в сцепленном виде движется на трех осях, как показывает фиг. 2. Когда брус е, при поднятом переднем конце прицепки, садится на части сцеп.1ЯЮП1,его прибора я , то он начинает скользить по косым стенкам f по направлению к середине моторной тележки.
Аналогичное действие достигается косоурами (/, расположенными у задней части моторной тележки рядом с частями а сцепляющего прибора (фиг. 2-4), в тех случаях, когда моторная тележка становится под некоторым углом, т--е. косо по отношению к прицепке. Вследствие скольжения по косоурам д рулевой брус е непременно займет положение, параллельное сцепляющим частям « лафетов а, а вместе с тем и параллельное задней оси моторной тележки. Вместе с тем косоуры д препятствуют повреждению сиденья шофера, так как они служат упорными щитками в том случае, если шофер при подведении моторной тележки под прицепку не сможет тотчас же ее остаповить.
Поворотный соединительный н рулевой брус е передает вес передней части прицепки па опорные и сцеиляющие части а лафета я. Он прикрепляется к раме прицепки шкворнем h и придерживается тогда, когда прицепка отцеплена, гайкою i. На рулевой брус рама прицепки опирается в трех точках, а именно: в середине-через посредство центрирующего фланца k и па обоих концах-через посредство направляющих I. Растягивающие и срезывающие усилия передаются непосредственно на раму через центрирующий фланец k.
Направляющие I сделаны в виде сегментов (фиг. 3 и С) и служат для связи через посредство диагональных тяг т с задней осью поворотной тележкой приценки.
При завороте (езда по кривой) передних колес моторной тележки, между продольными осями моторной тележки и прицепки, образуется угол а (фиг. 1). Через посредство диагональных тяг m задняя поворотная тележка перестанавливается в противоположном направлении.
При движении задним ходом передние колеса поворачиваются в направлении, обратном тому, которое следовало бы в случае нормального четырехколесного автомобиля. Если затем
постепенно установить передние колеса моторной тележки на прямолинейное движение, то кривизна пути уменьшается с тем, чтобы перейти в прямую линию. При езде вперед задняя ось приценки следует, при участии диагональных тяг т, нриблизятельно по кривой задних колес моторной тележки.
Аналогично тому, как управление новоротною тележкою прицепки осуществляется при помощи диагональных тяг т, оно выполнимо и при помощи зубчатой передачи. Такал конструкция представлена на фиг. 7.
На рулевом брусе е и на поворотной тележке укреплены зубчатые сегменты п и п .
Посредством зубчатого привода о, -Ж, о , сцепленного с сегментами п и те, движение передается от рулевого бруса е к поворотной тележке нрицепки.
Применение обычного автомобильного управления с подвижными полуосями иллюстрируется фиг. 8. fla концах соединительного и рулевого бруса е шарнирно закренлены параллельные тяги и i, которые передают движение угловому рычагу г, который соединен рычажной системой s с полуосями задних колес.
На фиг. 9 изображено предохранительное устройство для предупреждения выскакивания соединительного и рулевого бруса е из корытообразных частей « сцепляющего прибора.
Одна из косых стенок / имеет сбоку отверстие для болта 10, который снабжен ручкою. Болт 10 устроен так, что он может передвигаться и закрепляется во вдвинутом ноложении нри помощи выступа 2, который при повороте заходит в углубление 3.
В рулевом брусе, кроме того, помещен подвижной болт 4, который немного толще, чем болт 10. Пружина 6 надавливает на болт 4 в сторону болта 10,
В сцепленном положении центровые линии болтов 10 и 4 образуют одну прямую линию.
Если болт 10 вдавить внутрь в то положение, в котором он может быть
Ж Г. - ,
закреплен нри помощи выступа 2 и углубления 3, то болт 4 также передвинется в сторону и зайдет своим противоположным концом в отверстие 7, которое устроено в другой косой стенке, между тем как внутренний конец болта 10 войдет в отверстие для болта 4 внутри рулевого бруса.
Таким образом, рулевой брус е закрепляется на сцепляющих частях я лафета я.
При разъединенпи болт 10 новора.чивают так, чтобы выступ 2 освободился и болт 10 мог бы выйти из отверстия в рулевом брусе е. Болт 4 оказывается при этом сдвинутым во внутреннее положение пружиной 6 и освобождает отверстие 7. Тем самым рулевой брус освобожден от предохранительного устройства н моторная тележка может быть отцеплена тем, что рулевой брус е будет приподнят из корытообразных соединительных частей « и лафета а.
Расположение сцепляемых частей, которым придается форма тел, свободно катящихся одно по другому, может быть таково, что рулевой брус будет иметь корытообразный вид и покоиться наподобие седла на выпуклых частях а , служащих для сцепления с лафетом а.
Предмет патента.
Рулевое и сцепное устройство для повозок, прицепляющихся к трактору и передающих ему часть своего веса, характеризующееся тем, что поперечина е, скрепленная новоротно, посредством шкворня k, с нередком приценной повозки и служащая для сцепления ее с трактором, имеет опорную часть, очерченную по цилиндрической поверхности, и входит в соответствующей формы углубление « задней тележки а трактора, которая снабжена направляющими /, / и (/, д для поперечипы е (фиг. 1 - 5), при чем поворот поперечины е около шкворня h передается осп задних колес повозки посредством рулевых тяг га (фиг. 3 и 6) или t, г, S (фиг. 8), или зубчатой передачи п, о, х, о , те (фиг. 7). к патенту ин-ной фирмы „Вагоностроительный завод Г. ФУКС, акц. о-во № 7953.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU102A1 |
Электромоторная повозка для безрельсовых дорог | 1933 |
|
SU47644A1 |
Снегоочиститель для неколейных дорог | 1931 |
|
SU29186A1 |
Автоматическая сцепка для моторных повозок | 1934 |
|
SU43809A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕЖКА | 1991 |
|
RU2057041C1 |
ПРИЦЕПНАЯ ТРАКТОРНАЯ ПОВОЗКА | 1926 |
|
SU8309A1 |
Открывающийся верх для грузовых автомобилей и т.п. экипажей | 1926 |
|
SU8296A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ I | 1972 |
|
SU323791A1 |
Приспособление для передвижения железнодорожных повозок | 1927 |
|
SU12246A1 |
УЗЕЛ ПОВОРОТНОГО КУЛАКА ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ АВТОМОБИЛЕЙ КОММЕРЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2087361C1 |
фиг т
У фигИ
Авторы
Даты
1929-02-28—Публикация
1926-09-08—Подача