Устройство для безразборного определенияТЕХНичЕСКОгО СОСТОяНия гидРАВличЕСКиХСиСТЕМ Советский патент 1981 года по МПК F15B19/00 

Описание патента на изобретение SU832146A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗРАЗБОРНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СИСТЕМ

дозатора 17 - со штуцером 18. Клапан-дозатор 17 снабжен возвратной пружиной 19 и дополнительными отверстиями 20.

Клапан 4 при помощи пружины 5 и соединительного винта 8 соединен электрической цепью с входами переключателей 21 и 22, выходы которых, соответственно, соединены с выходной цепью катушки 23 промежуточного реле 24 и подсоединены к управляемым входам ключей 25 и 26 блока 27 инвертирования. Вход катушки 23 и вход ключа 26 соединены с положительным потенциалом источника 28 эталонного напряжения питания. Седло 3 клапана 4 соединено с отрицательным полюсом 28 источника 29 питания. Источник 29 эталонного импульсного напряжения через нормально разомкнутые контакты 30 промежуточного реле 24 соединен со счетчиком 31 импульсов.Выход ключа 26 соединен с блоком 32 интегрирующего конденсатора, соединенного обра гной связью с усилителем 33 и разрядным сопротивлением 34 с кнопкой 35. Выход интегрирующего конденсатора соединен через ключ 25 с входом запоминающей ячейки 36, выход которой соединен с индикатором 37.

В сигнализаторе 13 давления установлены нормально замкнутые контакты 38, срабатывающие при нижней установке величины амплитуды импульса давления РЦИЖ и нормально разомкнутые контакты 39, срабатывающие при заданной верхней установке импульса давления

Контакты 38 и 39 соединяют отрицательный полюс потенциал источника 28 с входами переключателей 21 и 22.

Устройство работает следующим образом.

Перед измерением производительности масляного насоса закрывают краны 14 и 15, входной напорный щтуцер 1 подключается к выходу нагнетательного трубопровода масляного насоса, а сливной щтуцер 18 при помощи трубопровода к масляному баку гидросистемы.

Запустив двигатель, устанавливают минимальные обороты холостого хода работы двигателя. При этом масло, нагнетаемое насосом, входит в щтуцер 1 и при закрытых кранах 14 и 15 проходит через калиброванное отверстие 16 в клапане-дозаторе 17 в штуцер 18, соединенный шлангом с заливным патрубком бака гидросистемы. Плавно регулируя подачу топлива, по манометру 12 устанавливают скоростной режим работы двигателя, привода насоса, при котором давление в напорном щтуцере соответствует нижней величине установки

После этого рычаг подачи топлива быстро переводят в положение максимальной подачи. Двигатель резко увеличивает обороты и производительность насоса гидросистемы достигает максимальной величины. В процессе разгона двигателя давление в напорном штуцере возрастает и превышает 1нмж . открывается клапан 4, а при дальнейщем возрастании до величины верхнего значения заданной установки давления Рае|«. открывается клапан 17.

С момента открытия клапана 17 масло начинает выходить через дополнительные отверстия 20 в клапане 17, а увеличившаяся площадь поперечного сечения клапана 17 позволяет меньшим давлением жидкости удерживатьпружину 19 в сжатом состоянии.

Поэтому давление в напорном щтуцере 1 резко падает. При этом клапан 4 прижимается к седлу 3 обратным давлением, а манометр фиксирует величину установки давления Рверк

Таким образом, на выходе масляного насоса создается рабочий гидроимпульс заданного перепада давления.

Для повторного создания импульса снижают обороты двигателя, установив рычаг подачи топлива в положение минимальных

оборотов холостого хода, а,открыв кран 15, сбрасывают давлением за клапаном 4, при этом клапан 17 вновь прижимается пружиной 19 к седлу штуцера 1.

Производительность масляного насоса

, оценивается по времени возрастания давления от РНИЖ ДО Pftep .

В первом варианте измерительной схемы при положении а переключателя 21, с момента начала разгона двигателя давление начинает возрастать и клапан 4, открываясь,

0 разрывает цепь от источника 29 питания к катушке 23 реле 24. При отключении катушки 23 контакты 30 замыкаются и соединяют вход счетчика 31 импульсов с источником 29 импульсов эталонной частоты.

С момента закрытия клапана 4 вновь

замыкается цепь катушки 23, размыкаются контакты 30 и прекращается подача импульсов в счетчик 3.

Длительность фронта импульса , определяется из соотношения

0ГРР. -J -

где N -число импульсов, замеренное счетчиком;

f - частота следования импульсов. Подача насоса определяется по форму5QH Ьес&гЬшл . к,

где К - постоянный эффициент.

Во втором варианте замер длительности фронта импульса давления осуществляется при помощи преобразования времени в величину амплитуды электрического напряжения.

Для этого перед измерением переключатель 22 устанавливают в положение а, затем рычаг подачи топлива переводят в положение максимальной подачи. При этом в момент открытия клааана 4 осуществляется 5 подача положительного потенциала к управляющим входам электронных ключей 25 и 26 блока 27 интегрирования. Благоларя этому ключ 25 закрывается, а ключ 26 открывается и в блок интегрирования 27 подается эталонное напряжение от источника 29 питания, которое заряжает конденсатор 32. С момента закрытия клапана 4 отрицательным потенциалом вновь закрывается ключ 26 и открывается ключ 25, а запоминающая ячейка 36 фиксирует амплитудное значение напряжения заряда на конденсаторе. Величина напряжения, замеренная индикатором 37, пропорциональна длительности замеренного импульса давления. В третьем варианте для фиксации перепада давления используются контакты 38 и 39 сигнализатора 13 давления. Перед измерением длительности перепада импульса давления, фиксируемого сигнализатором 13, переключатель 21 или 22 устанавливают в положение б. При этом через замкнутые контакты 38 нижней установки давления иж включается реле 24 и закрывается входной ключ 26 блока 27 интегрирования. В момент разгона двигателя давление в сигнализаторе 13 достигает величины нижней установки давления РНИЖ размыкает контакты 38. При этом выключается реле 24 и открывается ключ 26, а ключ 25 закрывается. В счетчик 31 и блок 27 интегрирования поступают импульсы от источника 29. При достижении величины верхней установки контакты 39 реле замыкаются, вновь включается реле 24 и закрывается ключ 26, а счетчик 31 и индикатор 37 фиксируют величину длительности импульса. Перед каждым замером счетчик 31 устанавливается в положение О, а в интеграторе разряжается конденсатор при нажатии на кнопку 35. Перед измерением утечек масла через неплотности в распределителе и силовом цилиндре соединяют предлагаемое устройство в разрыве трубопроводов между распределителем и цилиндром. При этом входной напорный штуцер 1 соединяется с входным шлангом силового цилиндра, а выход сливного штуцера 18 - с заливным патрубком бака гидросистемы. После этого при работе двигателя на минимальном скоростном режиме устанавливают рычаг золотника распределителя в положение, обеспечивающее подачу масла через напорный штуцер 1. Затем при закрытом положении кранов 14 и 15, удерживая рычаг распределителя во включенном положении, быстро переводят рычаг подачи топлива в положение максимальной подачи и замеряют аналогично проверке насоса производительность Qnp. системы насос-распределитель. Утечки в распределителе Рут.ь определяются из соотношения Qyr.p. QH. QH|. Для проверки утечек в силовом цилиндре перед измерением открывают кран 14 и переводят поршень цилиндра в одно из крайних положений. Затем аналогично замеряют производительность Рньц.системы насос-распределитель-цилиндр. Утечки Руг.ц.в цилиндре определяют из соотношения л,„ Qyr.M,. QH.P. - QH-P.U,. Устройство за счет кратковременности импульсной нагрузки гидросистемы позволяет значительно сократить время диагностики, предотвращает перегрев рабочей жидкости и создает наиболее характерные для условий эксплуатации режимы испытаний. Формула изобретения Устройство для безразборного определения технического состояния гидравлических систем, содержащее блок задачи гидроимпульса и датчик давления, выход которого соединен с блоком измерения амплитуды и длительности гидроимпульса, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и снижения трудоемкости диагностирования, блок задачи гидроимпульса выполнен в виде дифференциального клапана-дозатора с проходным клапаном в запорной части и каналами, соединяющими внутреннюю камеру дозатора с его сливной полостью, а датчик давления выполнен в виде обратного клапана, электрически изолированного от корпуса, полость которого сообщена с сигнализатором давления блока измерения амплитуды и длительности гидроимпульса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 346457, кл. Е 02 F 9 /22, 1970. 2. Авторское свидетельство СССР 313128, кл. F 15 В 19/00, 1970 (протоип).

Похожие патенты SU832146A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СИСТЕМ 1971
  • Ю. К. Бобков С. М. Франкштейн
SU313128A1
Сигнализатор давления 1982
  • Бобков Юрий Константинович
  • Колчин Анатолий Васильевич
SU1013780A1
СТЕНД ДЛЯ ОЧИСТКИ МОТОРНОГО МАСЛА И ПРОМЫВКИ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Черноиванов Вячеслав Иванович
  • Филиппова Елена Михайловна
  • Каргиев Борис Шамилович
  • Данков Алексей Алексеевич
  • Доронин Денис Владимирович
  • Макаркин Игорь Михайлович
  • Дараев Андрей Владимирович
RU2396446C1
Следящая система чаесборочных машин 1987
  • Ленский Анатолий Владимирович
  • Шуть Анатолий Федорович
  • Булискерия Гигла Алешаевич
  • Горбунов Дмитрий Викторович
SU1528369A1
Устройство для диагностики дизеля 1980
  • Михлин Владимир Матвеевич
  • Бобков Юрий Константинович
  • Колчин Анатолий Васильевич
SU877390A1
Стенд постоянного давления для проливки элементов топливной аппаратуры 1988
  • Куликов Владимир Павлович
  • Третьяков Герман Львович
  • Петрушов Виктор Алексеевич
  • Сивков Станислав Васильевич
  • Машкин Анатолий Леонидович
SU1693276A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕГУЛИРУЕМЫХ АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫХ ГИДРОНАСОСОВ И ГИДРОМОТОРОВ 2008
  • Черноиванов Вячеслав Иванович
  • Соловьев Рудольф Юрьевич
  • Филиппова Елена Михайловна
  • Каргиев Борис Шамилович
  • Емельянов Георгий Геннадьевич
  • Ивлева Ирина Борисовна
RU2381385C1
Устройство для регенерации загрязненной жидкости 1985
  • Гриценко Юрий Сергеевич
  • Тельнов Александр Федорович
  • Соколов Владимир Анатольевич
  • Терентьев Анатолий Васильевич
  • Кокурина Алла Борисовна
  • Бочкарев Владимир Борисович
SU1268515A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАСЛЯНЫХ ШЕСТЕРЕННЫХ НАСОСОВ И ПОЛНОПОТОЧНЫХ МАСЛЯНЫХ ЦЕНТРИФУГ 2005
  • Черноиванов Вячеслав Иванович
  • Колчин Анатолий Васильевич
  • Каргиев Борис Шамилович
  • Филиппова Елена Михайловна
  • Петрищев Николай Алексеевич
  • Юсипов Руслан Тагерович
RU2290538C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ 1998
  • Евстифеев Б.В.
RU2133853C1

Иллюстрации к изобретению SU 832 146 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для безразборного определенияТЕХНичЕСКОгО СОСТОяНия гидРАВличЕСКиХСиСТЕМ

Формула изобретения SU 832 146 A1

SU 832 146 A1

Авторы

Бобков Юрий Юрий Константинович

Даты

1981-05-23Публикация

1975-10-08Подача