(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗРАЗБОРНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СИСТЕМ
дозатора 17 - со штуцером 18. Клапан-дозатор 17 снабжен возвратной пружиной 19 и дополнительными отверстиями 20.
Клапан 4 при помощи пружины 5 и соединительного винта 8 соединен электрической цепью с входами переключателей 21 и 22, выходы которых, соответственно, соединены с выходной цепью катушки 23 промежуточного реле 24 и подсоединены к управляемым входам ключей 25 и 26 блока 27 инвертирования. Вход катушки 23 и вход ключа 26 соединены с положительным потенциалом источника 28 эталонного напряжения питания. Седло 3 клапана 4 соединено с отрицательным полюсом 28 источника 29 питания. Источник 29 эталонного импульсного напряжения через нормально разомкнутые контакты 30 промежуточного реле 24 соединен со счетчиком 31 импульсов.Выход ключа 26 соединен с блоком 32 интегрирующего конденсатора, соединенного обра гной связью с усилителем 33 и разрядным сопротивлением 34 с кнопкой 35. Выход интегрирующего конденсатора соединен через ключ 25 с входом запоминающей ячейки 36, выход которой соединен с индикатором 37.
В сигнализаторе 13 давления установлены нормально замкнутые контакты 38, срабатывающие при нижней установке величины амплитуды импульса давления РЦИЖ и нормально разомкнутые контакты 39, срабатывающие при заданной верхней установке импульса давления
Контакты 38 и 39 соединяют отрицательный полюс потенциал источника 28 с входами переключателей 21 и 22.
Устройство работает следующим образом.
Перед измерением производительности масляного насоса закрывают краны 14 и 15, входной напорный щтуцер 1 подключается к выходу нагнетательного трубопровода масляного насоса, а сливной щтуцер 18 при помощи трубопровода к масляному баку гидросистемы.
Запустив двигатель, устанавливают минимальные обороты холостого хода работы двигателя. При этом масло, нагнетаемое насосом, входит в щтуцер 1 и при закрытых кранах 14 и 15 проходит через калиброванное отверстие 16 в клапане-дозаторе 17 в штуцер 18, соединенный шлангом с заливным патрубком бака гидросистемы. Плавно регулируя подачу топлива, по манометру 12 устанавливают скоростной режим работы двигателя, привода насоса, при котором давление в напорном щтуцере соответствует нижней величине установки
После этого рычаг подачи топлива быстро переводят в положение максимальной подачи. Двигатель резко увеличивает обороты и производительность насоса гидросистемы достигает максимальной величины. В процессе разгона двигателя давление в напорном штуцере возрастает и превышает 1нмж . открывается клапан 4, а при дальнейщем возрастании до величины верхнего значения заданной установки давления Рае|«. открывается клапан 17.
С момента открытия клапана 17 масло начинает выходить через дополнительные отверстия 20 в клапане 17, а увеличившаяся площадь поперечного сечения клапана 17 позволяет меньшим давлением жидкости удерживатьпружину 19 в сжатом состоянии.
Поэтому давление в напорном щтуцере 1 резко падает. При этом клапан 4 прижимается к седлу 3 обратным давлением, а манометр фиксирует величину установки давления Рверк
Таким образом, на выходе масляного насоса создается рабочий гидроимпульс заданного перепада давления.
Для повторного создания импульса снижают обороты двигателя, установив рычаг подачи топлива в положение минимальных
оборотов холостого хода, а,открыв кран 15, сбрасывают давлением за клапаном 4, при этом клапан 17 вновь прижимается пружиной 19 к седлу штуцера 1.
Производительность масляного насоса
, оценивается по времени возрастания давления от РНИЖ ДО Pftep .
В первом варианте измерительной схемы при положении а переключателя 21, с момента начала разгона двигателя давление начинает возрастать и клапан 4, открываясь,
0 разрывает цепь от источника 29 питания к катушке 23 реле 24. При отключении катушки 23 контакты 30 замыкаются и соединяют вход счетчика 31 импульсов с источником 29 импульсов эталонной частоты.
С момента закрытия клапана 4 вновь
замыкается цепь катушки 23, размыкаются контакты 30 и прекращается подача импульсов в счетчик 3.
Длительность фронта импульса , определяется из соотношения
0ГРР. -J -
где N -число импульсов, замеренное счетчиком;
f - частота следования импульсов. Подача насоса определяется по форму5QH Ьес&гЬшл . к,
где К - постоянный эффициент.
Во втором варианте замер длительности фронта импульса давления осуществляется при помощи преобразования времени в величину амплитуды электрического напряжения.
Для этого перед измерением переключатель 22 устанавливают в положение а, затем рычаг подачи топлива переводят в положение максимальной подачи. При этом в момент открытия клааана 4 осуществляется 5 подача положительного потенциала к управляющим входам электронных ключей 25 и 26 блока 27 интегрирования. Благоларя этому ключ 25 закрывается, а ключ 26 открывается и в блок интегрирования 27 подается эталонное напряжение от источника 29 питания, которое заряжает конденсатор 32. С момента закрытия клапана 4 отрицательным потенциалом вновь закрывается ключ 26 и открывается ключ 25, а запоминающая ячейка 36 фиксирует амплитудное значение напряжения заряда на конденсаторе. Величина напряжения, замеренная индикатором 37, пропорциональна длительности замеренного импульса давления. В третьем варианте для фиксации перепада давления используются контакты 38 и 39 сигнализатора 13 давления. Перед измерением длительности перепада импульса давления, фиксируемого сигнализатором 13, переключатель 21 или 22 устанавливают в положение б. При этом через замкнутые контакты 38 нижней установки давления иж включается реле 24 и закрывается входной ключ 26 блока 27 интегрирования. В момент разгона двигателя давление в сигнализаторе 13 достигает величины нижней установки давления РНИЖ размыкает контакты 38. При этом выключается реле 24 и открывается ключ 26, а ключ 25 закрывается. В счетчик 31 и блок 27 интегрирования поступают импульсы от источника 29. При достижении величины верхней установки контакты 39 реле замыкаются, вновь включается реле 24 и закрывается ключ 26, а счетчик 31 и индикатор 37 фиксируют величину длительности импульса. Перед каждым замером счетчик 31 устанавливается в положение О, а в интеграторе разряжается конденсатор при нажатии на кнопку 35. Перед измерением утечек масла через неплотности в распределителе и силовом цилиндре соединяют предлагаемое устройство в разрыве трубопроводов между распределителем и цилиндром. При этом входной напорный штуцер 1 соединяется с входным шлангом силового цилиндра, а выход сливного штуцера 18 - с заливным патрубком бака гидросистемы. После этого при работе двигателя на минимальном скоростном режиме устанавливают рычаг золотника распределителя в положение, обеспечивающее подачу масла через напорный штуцер 1. Затем при закрытом положении кранов 14 и 15, удерживая рычаг распределителя во включенном положении, быстро переводят рычаг подачи топлива в положение максимальной подачи и замеряют аналогично проверке насоса производительность Qnp. системы насос-распределитель. Утечки в распределителе Рут.ь определяются из соотношения Qyr.p. QH. QH|. Для проверки утечек в силовом цилиндре перед измерением открывают кран 14 и переводят поршень цилиндра в одно из крайних положений. Затем аналогично замеряют производительность Рньц.системы насос-распределитель-цилиндр. Утечки Руг.ц.в цилиндре определяют из соотношения л,„ Qyr.M,. QH.P. - QH-P.U,. Устройство за счет кратковременности импульсной нагрузки гидросистемы позволяет значительно сократить время диагностики, предотвращает перегрев рабочей жидкости и создает наиболее характерные для условий эксплуатации режимы испытаний. Формула изобретения Устройство для безразборного определения технического состояния гидравлических систем, содержащее блок задачи гидроимпульса и датчик давления, выход которого соединен с блоком измерения амплитуды и длительности гидроимпульса, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и снижения трудоемкости диагностирования, блок задачи гидроимпульса выполнен в виде дифференциального клапана-дозатора с проходным клапаном в запорной части и каналами, соединяющими внутреннюю камеру дозатора с его сливной полостью, а датчик давления выполнен в виде обратного клапана, электрически изолированного от корпуса, полость которого сообщена с сигнализатором давления блока измерения амплитуды и длительности гидроимпульса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 346457, кл. Е 02 F 9 /22, 1970. 2. Авторское свидетельство СССР 313128, кл. F 15 В 19/00, 1970 (протоип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СИСТЕМ | 1971 |
|
SU313128A1 |
Сигнализатор давления | 1982 |
|
SU1013780A1 |
СТЕНД ДЛЯ ОЧИСТКИ МОТОРНОГО МАСЛА И ПРОМЫВКИ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2396446C1 |
Следящая система чаесборочных машин | 1987 |
|
SU1528369A1 |
Устройство для диагностики дизеля | 1980 |
|
SU877390A1 |
Стенд постоянного давления для проливки элементов топливной аппаратуры | 1988 |
|
SU1693276A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕГУЛИРУЕМЫХ АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫХ ГИДРОНАСОСОВ И ГИДРОМОТОРОВ | 2008 |
|
RU2381385C1 |
Устройство для регенерации загрязненной жидкости | 1985 |
|
SU1268515A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАСЛЯНЫХ ШЕСТЕРЕННЫХ НАСОСОВ И ПОЛНОПОТОЧНЫХ МАСЛЯНЫХ ЦЕНТРИФУГ | 2005 |
|
RU2290538C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ | 1998 |
|
RU2133853C1 |
Авторы
Даты
1981-05-23—Публикация
1975-10-08—Подача