Изобретение касается машинострое ния. . Известно тормозное устройство, у тановленное в опоре,и содержащее рабочий вал, взаимодействующий с.оп ,рой через упругое кольцо, эластичный элемент и тела качения, связанные с регулирово.чными элементами и имеющие возможность радиального перемещёни я 1. . Однако сложность кинематической схелол и наличие зазоров в шарнир- ных соединениях вызывает нестабильность тормозного момента и малый срок службы. Целью изобретения является повышение стабильности тормозного момен та и увеличение срока службы устрой ства. Это достигается тем, что эластич ный злемент и упругое кольцо смонти рованы на рабочем валу, а опора име радиальные направляющие и снабжена установленными в них ползунами с те лами качения и регулировочными элементами. На чертеже показано тормозное устройство, общий вид. Устройство состоит из рабочего вала 1, обхваченного упругим кольцом 2. Между внутренней поверхностью кольца 2 и валом 1 расположен эластичный элемент 3 кольцевой формы. В корпусе опоры 4 выполнены радиальные направляющие 5, в которых установлены ползуны б, снабженные регулировочньоми элементами 7. На концах ползунов 6 установлены тела качения 8 с осями 9. При вращении вала 1 тела качения 8 вызывают круговую упругую деформацию Хольца 2 и эластичного элемента 3, усилие которой является усилием сопротивления движению тормозного устройства. Посредством вращения регулировочных элементов 7 в радиальном направлении перемещаются ползуны 6 с телами качения 8 чем изменяется усилие упругой деформации кольца 2 и эластичного элемента 3, а вместе с тем и усилие торможения. Предложенное .устройство обладает большим сроком службы. Каждый сухарь имеет собственную регулировку, поэтому добиться равномерного поджатия тел качения к упругому кольцу, а следовательно, и равномерного их износа, так как ролики в процессе торможения будут нагружены равно3669
мерно, то рабочий вал не будет испытывать изгибающих моментов.
Формула изобретения
Тормозное устройство,установлен- 5 ное в опоре и содержащее рабочий вал, взаимодействующий с опорой через упругое кольцо, эластичный элемент и тела качения, связанные с регулировочными элементами и имеющие воз- 10 можность радиального перемещения.
264
отличающеес я тем, что, с целью повышения стабильности тормозного момента и увеличения срока службы, эластичный элемент и упругое кольцо смонтированы на рабочем валу, а опора имеет радиальные направляющие и снабжена установленными в них ползунами с телами качения и регулировочными элементами.
Источники информации, приняты во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 522359, кл. F 16 D 63/00, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозное устройство | 1979 |
|
SU832161A1 |
Регулируемый фрикционный дисковый тормоз | 1978 |
|
SU748059A1 |
Тормозное устройство для торможенияВАлА | 1979 |
|
SU853234A1 |
Фрикционный дисковой тормоз | 1977 |
|
SU721609A1 |
Тормозное устройство | 1974 |
|
SU522359A1 |
Токосъемное устройство | 1980 |
|
SU900353A1 |
Муфта сцепления | 1978 |
|
SU727896A1 |
Токосъемное устройство | 1979 |
|
SU796962A1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU842273A1 |
Предохранительная муфта | 1980 |
|
SU956851A1 |
Авторы
Даты
1979-06-25—Публикация
1978-02-20—Подача