(54) АМОРТИЗАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидроэластомерное упругодемпфирующее устройство системы подрессоривания транспортного средства | 2021 |
|
RU2767801C1 |
ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРУЖИНЫ В КОМБИНАЦИИ С ГИБКОЙ ОПРАВОЙ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ЕЕ КРИВОЙ ЖЕСТКОСТИ | 1997 |
|
RU2194627C2 |
ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2008 |
|
RU2388948C1 |
КОНТЕЙНЕРОВОЗ | 1996 |
|
RU2115571C1 |
БУРОВОЙ НАДДОЛОТНЫЙ АМОРТИЗАТОР | 1991 |
|
RU2015294C1 |
Способ и устройство формирования заданной формы квазинулевой статической характеристики виброзащитного механизма сиденья оператора | 2022 |
|
RU2779919C1 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА | 1998 |
|
RU2141420C1 |
БУФЕР | 2014 |
|
RU2699201C2 |
АМОРТИЗИРУЮЩАЯ СТЯЖКА | 1995 |
|
RU2105210C1 |
Высоковольтный автогазовый выключатель | 1974 |
|
SU526965A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к вибро- и удароза.щитным амортизаторам, чувствительным к динамическим воздействиям.
По основному авт. св. № 399655 известен амортизатор, содержащий резиновый элемент, металлические диски, расположенные по их торцам и связанные гибкими элементами, расположенными под углом к продольной оси амортизатора 1 .
Недостатком известного амортизатора является то, что он не обеспечивает гашение разнонаправленных колебаний.
Цель изобретения - гашение разнонаправленных колебаний.
Указанная цель достигается тем, что амортизатор снабжен дополнительными гибкими элементами, также расположенными под углом к продольной оси амортизатора и пересекающимися с основными так, что накрестлежащие углы равны.
На чертеже изображен амортизатор, общий вид.
Амортизатор содержит резиновый элемент 1, имеющий отверстия (на чертеже не показаны), металлические диски 2 и 3, расположенные по торцам резинового элемента 1 и связанные основными гибкими элементами 4, например, тросами, расположенными под углом к продольной оси амортизатора, и дополнительными гибкими элементами 5, также расположенными под углом к продольной оси амортизатора и перекрещивающимися € основными гибкими элементами 4 так, что накрестлежащие углы 6 и 7 равны, а в отверстия резинового элемента 1 для увеличения жесткости амортизатора установлены пружины 8.
Амортизатор работает следующим образом.
Энергия ударов, действующих перпендикулярно к плоскости дисков 2 и 3, поглощается за счет сжатия или растяжения пружин 8 и резинового элемента 1. Кроме того, при растяжении в конце хода амортизатора энергия частично поглощается за счет растяжения гибких элементов 4 н 5.
При воздействии ударов в плоскости дисков 2 и 3 вначале происходит относительный сдвиг дисков 2 и 3, а после натяжения гибких элементов 4 и 5 сдвиговые
деформации преобразуются в деформации сжатия. Энергия удара поглощается за счет сжатия пружин 8 и резинового элемента 1.
Для эффективного преобразования Сдвиговых деформаций в деформации сжатия угол Наклона гибких элементов 4 и 5 к плоскости дисков 2 и 3 должен быть не более 45°.
Благодаря наличию гибких элементов 4 и 5, пружинящих в продольном направлении, амортизатор работает при воздействии пространственных вибраций и ударов, в том числе при ударах с больщими ускорениями (до 1000 g).
Формула изобретения
Амортизатор по авт. св. № 399655, отличающийся тем, что, с целью гашения разнонаправленных колебаний, он снабжен дополнительными гибкими элементами, также расположенными под углом к продольной оси амортизатора и пересекающимися с основными так, что накрестлежащие углы равны.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 399655, кл. F 16 F 3/10, 1971.
Авторы
Даты
1981-05-23—Публикация
1977-05-23—Подача